Изобретение относится к воздухоплаванию.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображен аэростат, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Аэростат содержит спиралевидную оболочку 1, верхнюю часть 2 шаровой опоры, жестко связанной с корпусом 3, корзину 4, стабилизатор 5, нижнюю часть 6 шаровой опоры, жестко связанную через пластину 7 с оболочкой 1. Внутри корпуса 3 на растяжках 8 жестко закреплен статор 9 генератора. Ротор 10 жестко закреплен на пластине 7.
Конструкция аэростата заключается в том, что оболочка 1 изготавливается спиралевидной (улиткообразной), представляет собой либо свернутый в спираль цилиндр и связанный между собой канатами (не показано), либо изготовленную оболочку по форме спирали (фиг.2). На оболочке 1 размещается жестко с ней связанная пластина 7, с которой в свою очередь жестко связана нижняя часть 6 шаровой опоры. На верхней части 2 шаровой опоры жестко закреплены корпус 3, гондола 4 и стабилизатор 5. Статор 9 генератора размещен в корпусе 3 и жестко связан растяжками 8 с корпусом 3. Ротор 10 генератора жестко связан с пластиной 7. На роторе 10 может быть установлена муфта.
Аэростат работает следующим образом.
При полете за счет воздействия попутного ветра на торцевую поверхность А (фиг. 2) оболочка 1 начинает вращаться. Вращение передается на ротор 10 генератора, установленного в корпусе 3 и жестко связанного статором 9 и растяжками 8 с корпусом 3, который в свою очередь жестко связан с гондолой 4 и стабилизатором 5. В полете стабилизатор 5 удерживает устойчивое положение корпуса 4, предотвращая его вращение и вращение статора 9, - вырабатывается электрический ток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ АЭРОСТАТА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1991 |
|
RU2033939C1 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ АЭРОСТАТ | 1992 |
|
RU2046055C1 |
СУДНО | 1991 |
|
RU2031053C1 |
Тороидальный аэростат | 1991 |
|
SU1821409A1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 1991 |
|
RU2031811C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2036812C1 |
МЯГКИЙ АЭРОСТАТ | 1991 |
|
RU2046734C1 |
ПРИВОД АВТОМОБИЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2022819C1 |
Ветроэнергетическая установка | 1990 |
|
SU1793096A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОБОЛОЧКИ АЭРОСТАТА И ДИРИЖАБЛЯ | 1991 |
|
RU2009074C1 |
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к аэростатическим летательным аппаратам, вырабатывающим в полете электроэнергию. Цель: улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростат с вращающейся спиралевидной оболочкой 1 содержит гондолу 4 и установленный в корпусе 3 электрогенератор, статор 8 которого жестко связан с корпусом 3, а ротор - с оболочкой 1. Корпус 3 расположен над оболочкой 1 и соединен с ней при помощи шаровой опоры 2. Гондола 4 снабжена стабилизатором 5 и установлена на корпусе 3 сверху. Ось вращения оболочки 1 расположена вертикально. 2 ил.
АЭРОСТАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, содержащий гондолу и установленный в корпусе электрогенератор, статор которого жестко связан с корпусом, а ротор - с оболочкой, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных характеристик, аэростат снабжен шаровой опорой, установленной между оболочкой и расположенным над ней корпусом электрогенератора, при этом гондола установлена на корпусе сверху и снабжена стабилизатором, а ось вращения оболочки расположена вертикально.
Дирижабль с вращающейся оболочкой | 1930 |
|
SU28777A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-06-14—Подача