СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M23/00 

Описание патента на изобретение RU2032105C1

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) жидким топливом и может быть использовано в системах, содержащих карбюратор, с устройствами для добавления вторичного воздуха к горючей смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и дроссельной заслонкой, всасывающий коллектор, магистраль подвода вторичного воздуха в коллектор и клапан, установленный в магистрали и имеющий подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [1].

В известной системе питания запорный орган клапана размещен в проставке между карбюратором и всасывающим коллектором, что удлиняет путь топливовоздушной смеси и затрудняет регулирование ее оптимального состава в зависимости от степени разрежения в проточном канале.

Наиболее близкой к описываемой системе по техническому существу и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [2].

Недостатком известной системы является сложность конструкции и недостаточная надежность работы системы.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для достижения цели в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего.

На чертеже показана система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя 1 содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом 2, всасывающий коллектор 3 с патрубком 4 подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра. Двигатель 1 содержит блок 5 цилиндров 6, головку 7 блока цилиндров, впускной 8 и выпускной 9 клапаны, запальную свечу 10, поршень 11.

Карбюратор содержит поплавковую камеру 12, жиклер 13, соединяющий поплавковую камеру с полостью 14 карбюpатора 2, дроссельную заслонку 15, винт 16 холостого хода.

Клапан подвода вторичного воздуха в патрубок 4 всасывающего коллектора 3 содержит корпус 17, пружину 18, регулировочный элемент 19 для натяжения пружины 18 (он же штуцер подвода воздуха), запорный орган 20 клапана, установленного в магистрали подвода вторичного воздуха в патрубок 4.

Работает система питания двигателя 1 следующим образом. При пуске двигателя 1 поршень 11 из верхней мертвой точки перемещается в нижнюю мертвую точку, при этом открывается впускной 8 и закрывается выпускной 9 клапаны камеры сгорания. В этот момент открывается заслонка 15 карбюратора воздух из воздухоочистителя (условно не показан) засасывается в главный проточный воздушный канал 2 и из жиклера 13 высасывает топливо из поплавковой камеры 12 и подает в патрубок 4 всасывающего коллектора 3. При обратном ходе (от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки) поршня 11 впускной клапан 8 так же, как и выпускной 9 клапан закрывается. Горючая топливовоздушная смесь сжимается и после прохождения поршнем 11 верхней мертвой точки зажигается запальной свечей 10 (система зажигания условно не показана). Создается избыточное давление в камере сгорания, и возвратно-поступательное движение поршня 11 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя 1. При резком переходе или вообще при переходе с менее на более нагруженный режим работы двигателя 1 заслонка 15 карбюратора открывается и в камеру сгорания поступает большее количество горючей смеси, возрастает частота вращения вала двигателя 1, а вместе с этим растет разрежение во всасывающем коллекторе 3 и срабатывает клапан Х подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 2, обедняет горючую смесь и тем самым обеспечивает полное сгорание топлива. При установившемся режиме работы двигателя 1 клапан подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 3 занимает положение, соответствующее степени разрежения в коллекторе 3, чутко реагируя на изменения степени разрежения, экономя горючее и предотвращая загрязнение окружающей среды.

Похожие патенты RU2032105C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Панов Георгий Иванович[Ua]
RU2053387C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2019
  • Черников Александр Николаевич
  • Ванян Эрик Гургенович
  • Хакимов Борис Васильевич
RU2725310C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ВОДЫ В ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Назаров Александр Иванович
RU2013633C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 105 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: система содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра двигателя, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали. Клапан имеет корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана. Корпус выполнен за одно целое с патрубком коллектора и размещен в узле разветвления коллектора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 032 105 C1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032105C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка Великобритании N 1484662, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

RU 2 032 105 C1

Авторы

Панов Георгий Иванович[Ua]

Даты

1995-03-27Публикация

1991-07-24Подача