Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей с внешним смесеобразованием и может использоваться при создании карбюраторов.
Известна топливная система карбюратора (авт. св. СССР N 392259, кл. F 02 M 7/06, опубл. 1973), в которой реализован способ распыливания топлива в смесительной камере дополнительным подогретым воздушным потоком. Недостатком этой системы является невысокое диспергирование топлива вследствие того, что непосредственно перед распылением в смесительной камере топливо находится в жидкой фазе.
Известен способ подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания (авт.св. СССР N 966269, кл. F 02 M 9/06, опубл. 1982), и принятому в качестве прототипа, в котором в смесительной камере распыливанию с помощью дополнительного воздушного потока подвергается предварительно эмульгированная топливовоздушная смесь. Этот способ также характеризуется недостаточно высокой дисперсностью топливовоздушной смеси в смесительной камере.
Настоящая группа изобретений направлена на решение задачи повышения дисперсности, образующейся в смесительной камере топливовоздушной смеси.
Указанная задача решается за счет того, что в способе подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы, его дросселирования при помощи дроссельной заслонки, подсасывания топлива, дозирования топлива синхронно с дросселированием воздуха, эмульгирования полученной топливовоздушной эмульсии с помощью создания дополнительного воздушного потока и последующего перемешивания с основным потоком воздуха в смесительной камере, перед распылением полученной топливовоздушной эмульсии ее нагревают до температуры выше температуры конца кипения топлива и ниже температуры самовоспламенения топливовоздушной смеси. При этом нагрев полученной топливовоздушной эмульсии осуществляют за счет нагрева дополнительного воздушного потока, а нагрев дополнительного воздушного потока осуществляют за счет использования тепла выхлопных газов.
При реализации данного способа указанная задача решается за счет того, что в устройстве для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, содержащем карбюратор и источник дополнительного воздушного потока, причем в корпусе карбюратора выполнены воздуховпускной канал с установленной в нем дроссельной заслонкой, смесительная камера с диффузором, средства подсасывания топлива, его дозирования, эмульгирования отдозированного количества топлива, а также расположенный в смесительной камере распылитель, охваченный сужающимся кожухом, пневматически связанным с источником дополнительного воздушного потока, источник дополнительного воздушного потока включает в себя пневмомагистраль с последовательно по потоку расположенными участком, охватывающим приемную трубу глушителя, и участком, снабженным рубашкой охлаждения, при этом рубашка охлаждения имеет впускной и выпускной патрубки, в одном из которых расположен клапан-термостат. Кроме того, распылитель выполнен в виде трубки из теплопроводного материала, а торец сужающегося кожуха расположен за торцом упомянутой трубки по направлению движения дополнительного воздушного потока, при этом устройство снабжено дополнительным диффузором, установленным концентрично сужающемуся кожуху, причем торец последнего расположен в плоскости минимального проходного сечения дополнительного диффузора, а максимальное проходное сечение дополнительного диффузора расположено в плоскости минимального проходного сечения диффузора смесительной камеры.
На чертеже представлено устройство для реализации способа подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания в разрезе.
Устройство содержит разъемный корпус 1, в верхней части которого расположен воздуховпускной канал 2 с установленной в нем дроссельной заслонкой 3, на оси которой закреплен кулачок 4. В нижней части корпуса 1 соосно воздуховпускному каналу 2 расположена смесительная камера 5, а в средней части поплавковая камера 6. Поплавковая камера 6 связана каналом 7 с каналом 8, в котором установлен топливный жиклер 9. Регулировочная игла 10 расположена в корпусе 1 с возможностью перемещения соосно топливному жиклеру 9 и подпружинена к кулачку 4. В корпусе 1 выполнен эмульсионный колодец 11, связанный балансировочным каналом 12 с воздуховпускным каналом 2, а эмульсионным каналом 13 с закрепленной в корпусе 1 трубкой 14, концевой участок которой соосен воздуховпускному каналу 2. Эмульсионный колодец 11 также связан с каналом 8, а балансировочный канал 12 связан с поплавковой камерой 6 каналом 15. В воздуховпускном канале 2 перед смесительной камерой 5 соосно установлены диффузоры 16 и 17. При этом максимальное проходное сечение диффузора 16 расположено в плоскости минимального проходного сечения диффузора 17. Концентрично концевому участку трубки 14 установлен сужающийся кожух 18, торец которого расположен за торцом трубки 14 в сторону смесительной камеры 5 и находится в плоскости минимального проходного сечения диффузора 16. Сужающийся кожух 18 связан с источником дополнительного воздушного потока, включающим пневмомагистраль, участок 19 который охватывает приемную трубку 20 глушителя, а участок 21 пневмомагистрали снабжен рубашкой 22 охлаждения. Рубашка 22 имеет впускной и выпускной патрубки 23 и 24, соответственно, для подсоединения, например в системе охлаждения двигателя (не показано). В одном из патрубков, например в патрубке 23, установлен клапан-термостат 25.
Участок 19 пневмомагистрали может быть пневматически связан, (по стрелке А см. чертеж) например непосредственно с трактом очищенного воздуха воздушного фильтра двигателя (не показано) или со средством принудительной подачи воздуха (не показано).
Способ реализуется следующим образом.
При прохождении основного воздушного потока через воздуховпускной канал 2 часть потока через балансировочный канал 12 осуществляет в эмульсионном колодце 11 эмульгирование отдозированного регулировочной иглой 10 количества топлива, поступившего из поплавковой камеры 6 через топливный жиклер 9 в канал 8. Дозирование поступившего топлива осуществляется в функции угла поворота дроссельной заслонки 3 за счет взаимодействия регулировочной иглы 10 с кулачком 4. Топливовоздушная эмульсия из эмульсионного колодца 11 по эмульсионному каналу 13 поступает по трубке 14 внутрь суживающегося кожуха 18. Через суживающийся кожух 18 протекает дополнительный поток воздуха, поступивший в участок 19 пневмомагистрали (по стрелке А см. чертеж) и нагретый за счет тепла выхлопных газов до температуры, лежащей в диапазоне выше температуры конца кипения топлива и ниже температуры самовоспламенения топливовоздушной смеси. Поддержание заданного диапазона автоматически обеспечивается термостатированием участка 21 за счет наличия рубашки 22 охлаждения при соответствующем выборе параметров клапана-термостата 25. Нагретый дополнительный воздушный поток, истекающий из суживающегося кожуха 18, осуществляет подогрев топливовоздушной эмульсии и способствует ее интенсивному диспергированию. После выхода из суживающегося кожуха 18 подогретая топливовоздушная эмульсия дополнительно диспергируется последовательно в диффузорах 16 и 17.
Подогрев именно топливовоздушной эмульсии до указанного диапазона температур, а также дальнейшее диспергирование ее с помощью дополнительного и основного воздушных потоков при наличии двух концентрично расположененных диффузоров позволяет получить в смесительной камере топливовоздушную смесь практически в виде гомогенной системы. Это способствует более эффективному использованию внутренней энергии топлива за счет более полного его сгорания и, следовательно, ведет к экономии топлива, повышению мощности двигателя и снижению доли токсичных выбросов в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU966269A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2275522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053387C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2076230C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1020602A1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Использование: двигателестроение, системы питания карбюраторных ДВС. Сущность изобретения: способ подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания заключается в том, что перед напылением дополнительным воздушным потоком топливовоздушной эмульсии, поступившей из эмульсионного колодца, ее дополнительно нагревают до температуры, держащей в диапазоне выше т.кип. и ниже температуры самовоспламенения топливовоздушной смеси. При этом указанный нагрев осуществляют за счет нагрева дополнительного воздушного потока, который в свою очередь нагревают обрабатывающими газами двигателя. Устройство для осуществления указанного способа содержит источник дополнительного воздушного потока, из которых охватывает приемную трубу глушителя отработавших газов, а другой участок снабжен рубашкой охлаждения с впускным и выпускным патрубками. В одном из патрубков расположен клапан-термостат. Распылитель топливовоздушной эмульсии выполнен из теплопроводного материала и охвачен суживающимся кожухом, связанным с пневмомагистралью. Дополнительный диффузор расположен концентрично суживающемуся кожуху так, что торец суживающегося кожуха расположен в плоскости минимального проходного сечения дополнительного диффузора. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
0 |
|
SU392259A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU966269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-02-27—Публикация
1993-08-09—Подача