Изобретение относится к системе питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а точнее относится к однокарбюраторной системе питания двигателя мотоцикла тяжелого класса.
Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая два карбюратора с горизонтальным расположением цилиндра, смесепроводы в виде приливов с узлом соединения с цилиндрами ДВС [1]
В известной системе питания ДВС имеет место завышенный расход топлива по причине инертности подачи топлива и воздуха с использованием двух карбюраторов, кроме того, при механическом пуске двигателя и дальности подачи топливной смеси от карбюратора до камер сгорания цилиндров необходимо использовать два карбюратора.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта [2]
Однако в известном устройстве также не обеспечивается достаточная степень заполнения горючей топливно-воздушной смесью цилиндров двигателя с использованием кинетической энергии заряда смеси во впускном тракте двигателя.
Целью изобретения является улучшение заполнения цилиндров двигателя горючей смесью.
Для достижения этой цели в устройстве для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащем карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта, каждый из последних расположен в начале каждой ветви смесепровода по ходу потока топливно-воздушной смеси. По варианту выполнения устройства в корпусе распределительной камеры со стороны, противоположной выходу карбюратора, установлен клапан подачи горячего воздуха.
По сравнению с известными техническими решениями в предложенном изобретении улучшается подача горючей смеси на дальнее расстояние за счет организации распределения горючей смеси по ветвям с увеличением ее скорости прохождения от карбюратора до камер сгорания двигателя.
На чертеже представлена схема устройства для питания ДВС.
Устройство для питания двигателя 1 содержит карбюратор 2, топливный жиклер 3, всасывающий коллектор 4 впускного тракта, выполненный с двумя ветвями смесепровода и с сужающимися участками, расположенными в начале ветвей смесепровода по ходу потока смеси. Сужающиеся участки образованы при помощи колец 5. В карбюраторе 2 установлена заслонка 6. Карбюратор 2 соединен с цилиндрами А и Б двигателя ветвями всасывающего коллектора 4 через впускные клапаны 7. В выпускном тракте ДВС установлены выпускные клапаны 8. Распределительная камера 9 топливно-воздушной смеси расположена на выходе из карбюратора 2 и ограничена кольцами 5. Карбюратор 2 снабжен топливной поплавковой камерой 10.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 поршень в цилиндре А из верхней мертвой точки перемещается в нижнюю мертвую точку, при этом открывается впускной клапан 7 и закрывается выпускной клапан 8. В это время открывается заслонка 6 карбюратора и воздух из воздухоочистителя (на чертеже не показан) засасывается в полость карбюратора 2, из жиклера 3 всасывает топливо из поплавковой камеры 10 и подает уже приготовленную смесь в распределительную камеру 9.
Смесь сжимается в суживающихся участках каждой ветви смесепровода, набирает более высокую скорость прохождения по ветви всасывающего коллектора 4 и попадает в камеру сгорания двигателя 1.
Клапаны 7, 8 в цилиндре А закрываются, и начинается рабочий ход. Параллельно открывается впускной клапан 7 в цилиндре Б, и смесь засасывается в последний, пройдя путь, как в камере цилиндра А.
При закрытии заслонки 6 создается разрежение во всасывающем коллекторе 4 и осуществляется поступление горячего воздуха в распределительную камеру 9 через клапан, установленный в ее корпусе с противоположной выходу карбюратора 2 стороны 11 (клапан подачи горячего воздуха на чертеже не показан).
Путем поочередного забора горючей смеси цилиндрами А и Б из распределительной камеры 9 и путем сжатия ее в суживающих кольцах 5, а также путем подачи горячего воздуха во всасывающий коллектор 4 происходит качественное измельчение горючей смеси, что обеспечивает более полное сгорание топлива 2, в результате чего экономится топливо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ | 2011 |
|
RU2468222C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2051289C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2126907C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2039301C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
Использование: двигателестроение, системы питания карбюраторных двигателей. Сущность изобретения: устройство для питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта. Каждый сужающийся участок расположен в начале каждой ветви смесепровода по ходу потока топливно-воздушной смеси. По варианту выполнения устройства в корпусе распределительной камеры со стороны, противоположной выходу карбюратора, установлен клапан подачи горячего воздуха. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Святенко В.П | |||
и др | |||
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов тяжелого класса | |||
Киев, Техника, 1990, с.12, рис.3, с.44, 3, 4 | |||
СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU375398A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-07-17—Подача