НАДУВНАЯ ШЛЮПКА Российский патент 1995 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение RU2032585C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным (надутым) судовым шлюпкам и может быть использовано для спасания судового экипажа и пассажиров, сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ.

Известна надувная шлюпка, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле.

Недостатком известной надувной шлюпки является низкая жесткость корпуса, что приводит к снижению мореходных качеств и безопасности плавания.

Цель изобретения повышение мореходных качеств и безопасности плавания шлюпки.

Это достигается тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам, жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка и жестко связана между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.

На фиг.1 изображена надувная шлюпка, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4.

Надувная шлюпка состоит из U-образного корпуса, образованного надувными бортами 1 и 2, гибким днищем 3 и транцем 4, надувного среднего киля 5, двух жестких боковых килей 6 и 7, в продольных пазах которых 8 и 9 установлен разборный настил 10, состоящий из секций примерно равной длины, изготовленных из фанеры или пластмассы.

Надувной средний киль 5 прикреплен сверху к днищу 3 и имеет вид цилиндра переменного сечения. Каждый боковой киль 6, 7 выполнен в виде металлического бруса с поперечным сечением Г-образной формы, повторяющего линию обвода кокпита и установлен в месте соединения днища 3 с надувным бортом. Боковые кили 6 и 7 посредством кронштейнов 11 скреплены с транцем 4 и жестко связаны между собой двумя поперечными металлическими стержнями 12, расположенными над разборным настилом 10. Стержни 12 прикреплены к кронштейнам 13, приваренным к боковым килям 6 и 7. В каждом стержне 12 выполнено два резьбовых отверстия, куда установлены рым-болты 14, за которые шлюпка подвешивается при спуске на воду с борта судна.

Несущая конструкция описываемой надувной шлюпки, состоящая из боковых килей 6 и 7, жестко связанных поперечными стержнями 12, и разборного настила 10, установленного в продольных пазах 8 и 9 боковых килей 6 и 7, собирается отдельно. Затем вставляется под борта 1 и 2, с помощью кронштейнов 11 крепится к транцу 4 и зажимается между днищем 3 и бортами 1 и 2 при наполнении последних воздухом. При этом боковые кили 6 и 7 собираются из уголковых элементов, к каждому из которых приварен треугольный фланец 15 с двумя отверстиями для стяжных болтов 16.

Надувная шлюпка проста в изготовлении и сборке, достаточно компактна, транспортабельна, имеет небольшую массу.

Использование предложенного изобретения повышает безопасность плавания надувной шлюпки, так как каждая боковая кромка настила в изобретении установлена в продольном пазу жесткого бокового киля и имеет под собой прочную и надежную опору, а оба боковых киля скреплены с транцем и жестко связаны между собой поперечными жесткими стержнями, что исключает их относительное смещение. При этом за счет повышения поперечной остойчивости и увеличения прочности килевой конструкции надувной шлюпки улучшаются также ее мореходные качества.

Похожие патенты RU2032585C1

название год авторы номер документа
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Жохов В.П.
  • Игнатьева М.Л.
RU2237593C2
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2003
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Кузнецов А.А.
RU2247054C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Зыков Станислав Владимирович
  • Лосев Михаил Викторович
  • Кулик Анатолий Павлович
RU2287449C1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА 1996
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Шипин А.А.
  • Бурмистрова Л.Н.
RU2116221C1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голицин Александр Борисович
RU2711524C1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2000
  • Епанешникова Т.А.
  • Спирихина Р.Г.
  • Хайруллин С.Г.
  • Идиатуллин И.З.
RU2200107C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 585 C1

Реферат патента 1995 года НАДУВНАЯ ШЛЮПКА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ. Сущность заключается в том, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 032 585 C1

НАДУВНАЯ ШЛЮПКА, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле, отличающаяся тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032585C1

Патент ФРГ N 3409760, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 032 585 C1

Авторы

Иванов Виктор Владиславович

Белоусов Юрий Вениаминович

Ремезов Игорь Олегович

Даты

1995-04-10Публикация

1992-11-17Подача