Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным (надутым) судовым шлюпкам и может быть использовано для спасания судового экипажа и пассажиров, сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ.
Известна надувная шлюпка, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле.
Недостатком известной надувной шлюпки является низкая жесткость корпуса, что приводит к снижению мореходных качеств и безопасности плавания.
Цель изобретения повышение мореходных качеств и безопасности плавания шлюпки.
Это достигается тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам, жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка и жестко связана между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.
На фиг.1 изображена надувная шлюпка, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4.
Надувная шлюпка состоит из U-образного корпуса, образованного надувными бортами 1 и 2, гибким днищем 3 и транцем 4, надувного среднего киля 5, двух жестких боковых килей 6 и 7, в продольных пазах которых 8 и 9 установлен разборный настил 10, состоящий из секций примерно равной длины, изготовленных из фанеры или пластмассы.
Надувной средний киль 5 прикреплен сверху к днищу 3 и имеет вид цилиндра переменного сечения. Каждый боковой киль 6, 7 выполнен в виде металлического бруса с поперечным сечением Г-образной формы, повторяющего линию обвода кокпита и установлен в месте соединения днища 3 с надувным бортом. Боковые кили 6 и 7 посредством кронштейнов 11 скреплены с транцем 4 и жестко связаны между собой двумя поперечными металлическими стержнями 12, расположенными над разборным настилом 10. Стержни 12 прикреплены к кронштейнам 13, приваренным к боковым килям 6 и 7. В каждом стержне 12 выполнено два резьбовых отверстия, куда установлены рым-болты 14, за которые шлюпка подвешивается при спуске на воду с борта судна.
Несущая конструкция описываемой надувной шлюпки, состоящая из боковых килей 6 и 7, жестко связанных поперечными стержнями 12, и разборного настила 10, установленного в продольных пазах 8 и 9 боковых килей 6 и 7, собирается отдельно. Затем вставляется под борта 1 и 2, с помощью кронштейнов 11 крепится к транцу 4 и зажимается между днищем 3 и бортами 1 и 2 при наполнении последних воздухом. При этом боковые кили 6 и 7 собираются из уголковых элементов, к каждому из которых приварен треугольный фланец 15 с двумя отверстиями для стяжных болтов 16.
Надувная шлюпка проста в изготовлении и сборке, достаточно компактна, транспортабельна, имеет небольшую массу.
Использование предложенного изобретения повышает безопасность плавания надувной шлюпки, так как каждая боковая кромка настила в изобретении установлена в продольном пазу жесткого бокового киля и имеет под собой прочную и надежную опору, а оба боковых киля скреплены с транцем и жестко связаны между собой поперечными жесткими стержнями, что исключает их относительное смещение. При этом за счет повышения поперечной остойчивости и увеличения прочности килевой конструкции надувной шлюпки улучшаются также ее мореходные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2711524C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2000 |
|
RU2200107C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ. Сущность заключается в том, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом. 6 ил.
НАДУВНАЯ ШЛЮПКА, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле, отличающаяся тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.
Патент ФРГ N 3409760, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-11-17—Подача