ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B19/18 

Описание патента на изобретение RU2032819C1

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Известна форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, переходный канал, сообщенный с полостью соединительным участком, и факельные каналы, выполненные в стенке переходного канала под углом к его продольной оси и тангенциально к поверхности его стенки. В полости установлена свеча зажигания [1]
Недостатком такой форкамеры являются недостаточные пределы эффективного обеднения смеси вследствие плохого смесеобразования внутри форкамеры, так как при перетекании топливовоздушной смеси из основной камеры сгорания в форкамеру по тангенциальным каналам более богатая смесь будет находиться вблизи стенок форкамеры, вдалеке от искрового разряда свечи зажигания. Поэтому невозможно воспламенение обедненных смесей, что увеличивает токсичность.

Этот недостаток частично устранен в форкамере, содержащей полость имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания двигателя при помощи перепускного канала с двумя коническими участками, первый из которых размещен между полостью и перепускным каналом и большим основанием обращен к полости, а второй размещен между перепускным каналом и основной камерой сгорания и большим основанием обращен к последней [2]
Недостатком такой форкамеры является повышенная токсичность.

Целью изобретения является снижение токсичности.

Указанная цель достигается тем, что в форкамере, содержащей полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи перепускного канала, последний имеет со стороны полости конический участок с основанием у полости и вершиной, направленной в сторону перепускного канала, а ось перепускного канала смещена относительно оси конуса на величину, равную 0,3.0,6 диаметра перепускного канала. Диаметр основания конуса равен 3.5 диаметрам перепускного канала. Кроме того, перепускной канал может иметь конический участок со стороны основной камеры сгорания, причем основание конуса находится со стороны основной камеры сгорания.

Благодаря тому, что ось перепускного канала смещена относительно оси конуса, в форкамере возникает вихрь, ось вращения которого перпендикулярна оси форкамеры, направленный в сторону свечи зажигания. Экспериментальным путем было выявлено, что в перепускном канале заявляемой форкамеры профиль скоростей различен при перетекании газа в прямом и обратном направлениях, а вихрь в полости сохраняет направление вращения независимо от направления течения газа. Это создает благоприятные условия для возникновения и распространения фронта пламени в форкамере.

На фиг. 1 показана предлагаемая форкамера; на фиг.2 графики пределов устойчивого воспламенения смеси (кривые I и II) и детонации (кривые III и IV), в зависимости от степени сжатия, где ε степень сжатия; α коэффициент избытка воздуха; на фиг.3 форкамера с каналом, выполненным под углом к оси конуса; на фиг.4 форкамера с коническим участком со стороны основной камеры сгорания.

Форкамера 1 содержит полость 2, перепускной канал 3 с коническим участком 4, расположенным между полостью 2 и каналом 3 так, что вершина конуса направлена в сторону канала 3. Ось канала 3 смещена относительно оси конуса конического участка 4 на 0,3.0,6 диаметра канала 3, а диаметр большего основания конического участка 4 равен 3.5 диаметрам канала 3. В полости 2 установлена свеча 5 зажигания. Перепускной канал может иметь конический участок 6 со стороны основной камеры сгорания.

Форкамера работает следующим образом.

На такте сжатия топливовоздушная смесь из основной камеры сгорания через перепускной канал 3 и конический участок 4 поступает в полость 2. Из-за того, что ось перепускного канала 3 смещена относительно оси конического участка 4, образуется вихрь, ось вращения которого перпендикулярна оси форкамеры. Конический участок 4 выполняет роль стабилизатора вихреобразования. После воспламенения смеси в форкамере свечой 5 зажигания факел продуктов неполного сгорания выбрасывается через перепускной канал 3 в основную камеру сгорания. Малое гидравлическое сопротивление канала позволяет факелу достичь самого отдаленного участка камеры сгорания и обеспечивает надежное воспламенение обедненной смеси.

Использование предложенной форкамеры позволяет ДВС устойчиво работать на обедненной смеси с малой токсичностью отработавших газов, а также применять стандартную свечу зажигания. Соотношения между диаметром перепускного канала, величиной смещения оси канала от оси конуса и диаметром основания конуса были получены экспериментальным путем. Испытания форкамер разных типов проводились на установке УИТ-85.

Похожие патенты RU2032819C1

название год авторы номер документа
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Болотин Николай Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
RU2327882C1
СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Русаков М.М.
  • Шайкин А.П.
  • Пелипенко В.Н.
  • Бортников Л.Н.
  • Ахремочкин О.А.
RU2167317C2
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Барышников В.С.
RU2210677C2
Форкамера двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Соболев Леонид Михайлович
SU1027420A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Масами Кониси
  • Тецуро Нагано
SU694093A3
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Аксенов Виктор Серафимович
  • Авдеев Константин Алексеевич
RU2447368C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Барышников Виктор Сергеевич
RU2269657C2
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Горлов Геннадий Геннадиевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Баринов Евгений Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1023119A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 819 C1

Реферат патента 1995 года ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: ось перепускного канала смещена относительно оси конических участков на величину, равную 0,3...0,6 диаметра перепускного канала, а отношение диаметра большего основания первого конического участка к диаметру перепускного канала составляет 3...5. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 032 819 C1

ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания двигателя при помощи перепускного канала с двумя коническими участками, первый из которых размещен между полостью и перепускным каналом и большим основанием обращен к полости, а второй размещен между перепускным каналом и основной камерой сгорания и большим основанием обращен к последней, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности, ось перепускного канала смещена относительно оси конических участков на величину 0,3-0,6 диаметра перепускного канала, а отношение диаметра большего основания первого конического участка к диаметру перепускного канала составляет 3 5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032819C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Акцептованная заявка Великобритании N 1261176, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 032 819 C1

Авторы

Русаков М.М.

Шайкин А.П.

Ахремочкин О.А.

Даты

1995-04-10Публикация

1991-04-15Подача