Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU1023119A1

to

СО

Похожие патенты SU1023119A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
Форкамера двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Соболев Леонид Михайлович
SU1027420A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Фомченко Виталий Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
SU1379478A1
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Болотин Николай Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
RU2327882C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2574697C1
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
SU781377A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Чередников Валерий Евгеньевич
SU861680A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 119 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и головку цилиндра с размещенными в ней основной камерой сгорания и форкамерой, причем основная камера сгорания сообщена через впускной клапан с трубопроводом подвода .обедненной топливовоздушной смеси и че- рез выпускной клапан - с трубопроводом отвода отработавших газов и выполнена в виде двух соединенных между собой полостей разного объема, полость большего объема размещена под выпускным клапаном вокруг его оси, а полость меньщего объема выполнена переменной по высоте,- и форкамера снабжена свечой зажигания и подключена через дополнитьный впускной клапан к трубопроводу подвода обогащенной смеси и при помощи факельного канала - к одной из полостей камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью, повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, факельный канал подключен к полости большего объема со стороны наибольшей высоты полостк мень(Л шего объема, а его ось направлена тангенциально боковой стенке полости большего объема.

Формула изобретения SU 1 023 119 A1

со

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроенйю.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и головку цилиндра с размещенными в ней основной камерой сгорания и форкамерой, причем основная камера сгорания сообщена через впускной клапан с трубопроводом подвода обедненной топливовоздущной смеси и через выпускной клапан - с трубопроводом отвода отработавших газов и выполнена в виде двух соединенных между собой полостей разного объема, полость большего объема размещена под выпускным клапаном вокруг его оси, а полость меньшего объема выполнена переменной по высоте, и форкамера снабжена свечой зажигания и подключена через дополнительный впускной клапан к трубопроводу подвода обогащенной смеси и при помощи факельного канала - к одной из полостей камеры сгорания 1.

Однако в полости большего объема камеры сгорания этого двигателя вращение заряда недостаточно интенсивно, что снижает топливную экономичность двигателя и увеличивает токсичность его отработавших газов.

Цель изобретения повыщение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньщей мере, один цилиндр с порш нем и головку, цилиндра с размещенными в ней основной камерой сгорания и форкамерой, причем основная камера сгорания сообщена через впускной клапан с трубопроводом подвода обедненной топливовоздущной смеси и через выпускной клапан - с трубопроводом отвода отработавших газов и выполнена в виде двух соединенных между собой полостей разного объема, полость большего объема размещена под выпускным клапаном вокруг его оси, а полость меньшего объема выполнена переменной по высоте, и форкамера снабжена свечой зажигания и подключена через дополнительный впускной клапан к трубопроводу подвода обогащенной смеси и при помощи факельного канала - к одной из полостей камеры сгорания, факельный канал подключен к полости большего объема со стороны наибольшей высоты полости меньшего объема, а его ось направлена тангенциально боковой стенке полости большего объема.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и головку 3 цилиндра 1 с размещенными в ней основной камерой сгорания и форкамерой 4. Основная камера сгорания

сообщена через впускной клапан 5 с трубопроводом 6 подвода обедненной топливовоздушной смеси и через выпускной клапан 7 - с трубопроводом 8 отвода отработавших газов и выполнена в виде двух соединенных между собой полостей 9 и 10 разного объема. Полость 9 большего объема размещена под выпускным клапаном 7 вокруг его оси, а полость 10 меньщего объема выполнена переменной по высоте. Форкамера 4 снабжена свечой 11 зажигания и подключена через дополнительный впускной клапан 12 к трубопроводу 13 подвода обогащенной смеси и при помощи факельного канала 14 - к полости 9 со стороны

5 наибольшей высоты полости 10, а ось канала 14 направлена тангенциально боковой стенке 15 полости 9.

Трубопровод 6 выполнен тангенциальным или снабжен средством закрутки потока смеси вокруг оси цилиндра 1.

0 Двигатель работает следующим образом. На такте впуска под действием разрежения, создаваемого движением порщня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) по трубопроводу 6, через открытый впускной клапан 5 в полости 9 и 10 основной камеры сгорания и цилиндр 1 двигателя поступает обедненная топливовоздушная смесь или воздух. Одновременно с этим по трубопроводу 13 через клапан 12 в форкамеру 4 поступает

0 обогащенная топливовоздушная смесь.

Трубопровод 6 сообщает потоку обедненной топливовоздущной смеси или воздуху вращательное движение вокруг оси цилиндра 1. Вследствие наклона впускного клапана 5 поток первоначально движется в направлении наибольшей высоты полости 10 (см. фиг. 1).

Часть обогащенной топливовоздушной смеси из форкамеры 4 поступает в полость 9 основной камеры сгорания. Благодаря тангенциальному расположению канала 14 от носительно стенки 15, ограничивающей полость 9 по мере заполнения полости 9 обогащенной топливовоздушной смесью, поток ее также приобретает вращательное движение (см. фиг. 1), совпадающее по направлению вращения с движением потока обедненной смеси или воздуха, создаваемым трубопроводом 6. Под действием центробежных сил жидкая фаза, содержащаяся в обогащенной смеси, удерживается на стенке 15 полости 9, обеспечивая к концу такта

0 впуска в результате испарения локальное обогащение смеси.

К концу такта сжатия при приближении поршня 2 к ВМТ из полости 10 переменной высоты вытесняется содержащаяся там обедненная топливовоздущная смесь или воздух

5 в полость 9. Благодаря переменной высоте полости 10, увеличивающейся в направлении вращения потока обедненной смеси или воздуха, скорость вытеснения потока в полость 9 к концу такта сжатия резко увеличивается, и .движение обедненной смеси из вращения вокруг оси цилиндра 1 трансформируется во вращение вокруг оси выпускного клапана 7.

В конце такта сжатия обогащенная топливовоздущная смесь в .форкамере 4 воспламеняется искрой свечи 11 зажигания.

8результате сгорания смеси в форкамере 4 под действием повътщенного давления продукты горения с большой скоростью выбрасываются из нее через канал 14 в полость 9.

Для создания оптимальной интенсивности выброса факела (истечения струи проДукто1в), необходимой для обеспечения заданной скорости вращения смеси в полости

9и соответственно скорости сгорания, величина площади поперечного сечения канала 14 должна изменяться в относительно узких пределах.

.Установлено, что оптимальная скорость истечения продуктов достигается в том случае, когда величина отнощения объема Уф форкамеры 4 к площади в форкамере 4, ограничивающей истечение, т.е. Ёр-VK, где РФ - площадь поперечного сечения форкамеры 4, а tp.K- площадь наименьщего поперечного сечения факельного канала 14, находится в пределах 1,5-3.

В конце такта расширения продукты сгорания, продолжая совершать вращательное движение вокруг оси выпускного клапана 7, под действием перепада давлений истекают в трубопровод 8. Затем цикл повторяется.

Наличие в двигателе дополнительного впускного клапана 12 с дополнительной самостоятельной впускной системой позволяет в зависимости от режима работы двигателя управлять процессами внутрицилиндрового смесеобразования и распределения топлива в заряде по полостям 9 и 10 основной камеры сгорания, обеспечивая тем управление в определенной мере выходными показателями двигателя.

При работе двигателя на режимах хо: лостого хода, малых и средних нагрузках необходимо сосредоточение располагаемой энергии топлива в локальной зоне основной камеры сгорания для исключения неэффективного горения в переохлаждаемых защемленных или удаленных от источников зажигания объемах камеры сгорания. Для этого при работе двигателя на холостом ходу н малых нагрузках топливо вводится через дополнительную впускную систему и клапан 12, а через впускной клапан 5 подается воздух. Это ограничивает попадание топлива

в защемленную полость 10 основной камеры сгорания.

На нагрузочных режимах работы двигателя выще средних, когда из-за повыщения температуры и давления процесс сгорания протекает более эффективно, топливо вводится через оба впускных клапана 5, 12 и на режимах полных нагрузок достигается равномерное распределение топлива по всему объему основной камеры сгорания.

Подключение полости 9 основной камеры сгорания к факельному каналу 14 позволяет повысить эффективность процесса сгорания за счет сосредоточения тепловой и 5 химической энергии факела в относительно небольшом объеме камеры сгорания. В то же время направление канала 14 тангенциально боковой стенке 15 полости 9 позволяет использовать высокую кинетическую энергию струи продуктов для увеличения интенсивности вращательного движения заряда в период горения и значительно повысить тем скорость н полноту сгорания, а также антидетонационные качества двигателя, что дает возможность применения высоких

степенен сжатия и дополнительно повышает экономичность двигателя.

Размещение полости 9 большего объема основной камеры сгорания под выпускным клапаном 7 вокруг его оси позволяет осуществлять процесс сгорания в компактном объеме, начиная от воспламенения до выпуска отработавших газов, сформировать ограничивающую стенку 15 полости. 9 основной камеры симметрично относительно оси клапана 7 для сохранения организованного

вращения заряда, а также дает возможность дополнительно частично разобщить в пространстве основной камеры сгорания область обогащенной смеси, вытекающей нз форкамеры 4 в зоне канала 14 и обедненную смесь, поступающую в цилиндр 1 из трубопровода 6.

Благодаря подключению канала 14 со стороны наибольшей высоты полости 10 обеспечивается согласование направления вращательного движения смеси в полости 9

основной камеры сгорания с движением вытесненного потока из полости 10 и направлением выброса факела из форкамеры 4. Таким образом, реализация изобретения позволит повысить эффективность процесса сгорания форкамерного двигателя и тем самым топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. /5 Ф//г./ ВВ.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023119A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4127089, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 023 119 A1

Авторы

Вахошин Лев Иванович

Коробченко Сергей Владимирович

Горлов Геннадий Геннадиевич

Сонкин Валерий Иосифович

Цапов Николай Николаевич

Муравьев Виктор Дмитриевич

Романенко Юрий Петрович

Баринов Евгений Александрович

Суханов Николай Федорович

Калашников Анатолий Александрович

Синютин Владимир Михайлович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-02-19Подача