J
(Л
tc
4 Ю
Уг/г./ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к форкамерам двигателя внутреннего сгорания. Известна форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздушной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя - с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости 1. Однако в известной форкамере не обеспечивается равномерное распределение смеси по составу, что снижает устойчивость воспламенения смеси. Цель изобретения - повышение устойчивости воспламенения смеси. Поставленная цель достигается тем, что форкамера, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздущной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости, снабжена дополнительным сопловым каналом и последний направлен на ось полости или в зону выхода в полость тангенциального канала, а его ось размещена в плоскости, перпендикулярной оси полости и расположенной между плоскостью расположения оси тангенциального канала и свечой зажигания. Расстояние между плоскостями осей сопловых каналов выполнено не менее диаметра соплового канала. На фиг. 1 представлена предлагаемая форкамера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, вариант. Форкамера содержит полость 1, которая ограничена цилиндрической поверхностью 2, снабжена свечой 3 зажигания и сообщена с трубопроводом подвода обогащенной топливовоздущной смеси через впускной клапан (не показаны) и с основной камерой 4 сгорания двигателя с помощью по меньщей мере двух сопловых каналов 5 и 6. Канал 5 выполнен тангенциальным к цилиндрической поверхности 2 полости 1, а канал 6 направлен на ось полости 1, или в зону выхода в полость 1 канала 5, или тангенциально, причем оси каналов 5 и 6 размещены в плоскостях, перпендикулярных оси полости 1, а плоскость размещения оси канала 6 расположена между плоскостью размещения оси канала 5 и свечой 3. Расстояние между плоскостями осей каналов 5 и 6 выполнено не менее диаметра одного из каналов 5 и 6. При числе сопловых каналов более двух третий и следующие каналы выполняют аналогично каналу 6 и располагают их между плоскостью оси канала 6 и свечой 3. При работе двигателя форкамера на такте впуска продувается от остаточных газов и заполняется обогащенной топливовоздушной смесью, подаваемой через впускной клапан. При сжатии обедненной смеси в цилиндре двигателя она поступает в полость 1 форкамеры через тангенциальный канал 5, создавая в ней вращательное движение смеси, что способствует перемешиванию обогащенной смеси с обедненной. Одновременно обедненная смесь поступает в полость 1 и через канал 6, разбивая по оси полости 1 в центре вращения зону обогащенной смеси. При этом к моменту воспламенения от свечи 3 смесь имеет по объему полости 1 практически одинаковый состав. Таким образом, реализация изобретения позволит повысить устойчивость воспламенения смеси в форкамере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2528784C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2201512C2 |
Форкамерное инжекционное устройство | 2023 |
|
RU2818109C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2574697C1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2327882C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
Устройство форкамерно-факельного воспламенения воздушно-топливной смеси для двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2808331C1 |
1. ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздущной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости воспламенения смеси, фор1;амера снабжена дополнительным сопловым каналом и последний направлен на ось полости или в зону выхода в полость тангенциального канала, а его ось размещена в плоскости, перпендикулярной оси полости и расположенной между плоскостью расположения оси тангенциального канала и свечой зажигания. 2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между плоскостями осей сопловых каналов выполнено не менее диаметра соплового канала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для оценки параметров многолучевого канала связи | 1981 |
|
SU1092736A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-02-22—Подача