Изобретение относится к конструкциям различных сооружений и транспортных средств в части элементов каркаса, взаимодействующих с другими элементами конструкции. Преимущественной областью применения изобретения являются конструкции, в которых элементы каркаса подвижны относительно других, взаимодейст- вующих с ними элементов конструкции, или не могут быть ослаблены средствами крепления последних.
Наиболее близким к изобретению является соединение элементов конструкций, содержащее несущий элемент с направляющей поверхностью и подвижный относительно него элемент.
Недостатком этого соединения является пониженные эксплуатационные возможности.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.
Для достижения этой цели соединение снабжено промежуточной опорой, установленной с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью несущего элемента, и элементами соединения промежуточной опоры с подвижным элементом, а также ограничителем перемещения промежуточной опоры относительно несущего элемента.
Пpомежуточная опора выполнена с фланцами, перпендикулярными направляющей поверхности несущего элемента, в которых выполнены отверстия для установки элементов соединения промежуточной опоры с подвижным элементом.
Ограничитель перемещения выполнен в виде двух шарнирных двухзвенников, в каждом из которых одно звено шарнирно соединено с одним из фланцев, а другое жестко с несущим элементом с образованием совместно с промежуточной опорой шарнирного параллелограмма.
На одну из взаимодействующих поверхностей промежуточной опоры и несущего элемента нанесено антифрикционное покрытие. Оно снабжено дополнительными ограничителями перемещения, распределенными вдоль несущего элемента.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 антифрикционное покрытие, разрез.
Соединение элементов конструкций состоит из разъемных элементов 1 крепления, подвижных панелей 2, взаимодействующих с элементом каркаса 3, который расположен между панелями 2. Промежуточная опора 4 соединена с подвижными панелями 2 разъемными элементами 1 их крепления и выполнена с опорной поверхностью 5, взаимодействующей с соответствующей поверхностью элемента каркаса 3. Соединение снабжено ограничителем 6 перемещения опоры 4 относительно элемента каркаса 3. Опора 4 выполнена с фланцами 7, перпендикулярными опорной поверхности 5, в которых выполнены отверстия для установки элементов 1 крепления подвижных панелей 2.
Ограничитель 6 перемещения снабжен шарнирным трехзвенником 8, скрепленным с фланцами промежуточной опоры 4 и элементом каркаса 3 с образованием параллелограммного шарнирного четырехзвенника, в котором одно из звеньев образовано промежуточной опорой 4, а противолежащее ему звено образовано двумя раздельными полузвеньями 9, порознь скрепленными с элементом каркаса 3. На одну из взаимодействующих поверхностей промежуточной опоры 4 или элемента каркаса 3 нанесено антифрикционное покрытие 10.
Соединение выполнено с несколькими ограничителями 6 перемещения, распределенными вдоль элемента каркаса 3.
Соединение элементов происходит следующим образом.
Гидроцилиндр или какой-либо другой силовой элемент каркаса, прикрепленный к элементу каркаса 3 и передающий на него нагрузку в направлениях, показанных на фиг. 5, вызывает перемещение в этих направлениях элемента каркаса 3, расположенного между двумя рядами подвижных панелей 2. Для того, чтобы перемещения элемента каркаса 3 не оказывали силового воздействия на подвижные панели 2, не сдавливали их, так как их конструкция не рассчитана на эти нагрузки и не ограничивали подвижность панелей 2, промежуточная опора 4, к которой крепятся подвижные панели 2, не имеет жесткой связи с элементом каркаса 3.
Связь осуществляется через ограничители 6 перемещения, которые, ограничивая перемещение промежуточной опоры 4 в направлении, перпендикулярном к опорной поверхности 5 и вдоль элемента каркаса 3, не мешают элементу каркаса 3 перемещаться в направлениях, указанных на фиг. 5. Для этого предусмотрены зазоры а между фланцами 7 опоры 4 и соответствующими поверхностями элемента каркаса 3. Зазоры а перекрывают максимально возможные перемещения элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4. На фиг. 6 показан случай максимального перемещения элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4.
При перемещениях элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4 из-за наклона вертикальных звеньев 8 ограничителя 6 перемещения появляется незначительная горизонтальная сила, стремящаяся сдвинуть опору 4 за элементом каркаса 3. Величина этой силы мала и практически не оказывает влияния на работу подвижных панелей 2. Чтобы уменьшить трение между взаимодействующими поверхностями, промежуточной опоры 4 и элемента каркаса 3, на одну из поверхностей нанесено антифрикционное покрытие 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное сооружение | 1990 |
|
SU1767138A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ШКАФ | 1997 |
|
RU2114545C1 |
Трансформируемая конструкция | 1986 |
|
SU1448003A1 |
Устройство для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1199294A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
СДВИЖНОЙ СКЛАД | 1992 |
|
RU2054105C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2007 |
|
RU2340269C1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА | 2004 |
|
RU2261822C1 |
Использование: в соединениях элементов конструкций. Сущность изобретения: соединение содержит несущий элемент, установленную на него промежуточную опору и подвижный элемент. Последний связан с промежуточной опорой элементами соединения. На промежуточной опоре выполнены фланцы и она связана с несущим элементом ограничителем перемещения. Последний выполнен в виде шарнирных двухзвенников. Они связаны с фланцами опоры и образуют с ней шарнирный параллелограмм. На одну из взаимодействующих поверхностей опоры и несущего элемента нанесено антифрикционное покрытие. В соединении может быть несколько ограничителей перемещения. При нагружении несущего элемента внешними силами он может иметь смещение. Это смещение не отражается на положении остальных элементов за счет относительной подвижности опоры и несущего элемента и наличия ограничителя перемещения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, 1979, т.1, с.31, схема 27. |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1991-06-26—Подача