УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F23R3/14 

Описание патента на изобретение RU2032857C1

Изобретение относится к авиадвигателестроению и является усовершенствованием фронтового устройства камеры сгорания по авт.св. N 1137853.

Известно фронтовое устройство, содеpжащее топливную форсунку и последовательно установленные соосно ей радиальный завихритель с передней и задней стенками, расположенными к оси форсунки под углом, вершина которого обращена в противоположную форсунке сторону, и патрубок отвода топливно-воздушной смеси, сопряженный с задней стенкой завихрителя с целью сокращения осевого габарита камеры сгорания, передняя стенка завихрителя примыкает к торцовой поверхности форсунки, а патрубок сопряжен с задней в зоне ее периферии с образованием камеры внезапного расширения.

Однако в известном фронтовом устройстве не обеспечивается качественный распыл топлива при розжиге камеры сгорания на режиме запуска и на режиме малого газа.

Поскольку, если диаметр сопла форсунки выбран близким к оптимальному на режимах малого газа, то на основных режимах для обеспечения заданного расхода необходимо значительное увеличение давления, и, наоборот, если на основных режимах диаметр выходного сопла выбран близким к оптимальному, то на режимах малого газа и при розжиге распыл не будет оптимальным для обеспечения работы на режимах запуска. Для устранения этого недостатка форсунки выполняют двухкаскадными. Однако и при использовании двухкаскадной форсунки часто качественного распыла топлива на режимах розжига и малого газа получить невозможно.

Целью изобретения является повышение качества распыла топлива при розжиге камеры сгорания на режиме запуска двигателя.

Это достигается тем, что фронтовое устройство камеры сгорания снабжено топливным завихрителем с выходным соплом, размещенным концентрично соплу форсунки с образованием полости, топливоподводящими трубопроводами первого и второго каскадов, последний из которых снабжен обратным клапаном и трубопроводом сжатого воздуха с дополнительным обратным клапаном, подключенным перед обратным клапаном по ходу подачи топлива.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 схема подключения каналов форсунки к I и II каскадам топливного коллектора.

Устройство для распыливания топлива содержит топливную форсунку 1 и последовательно установленные соосно ей радиальный завихритель 2 с передней 3 и задней 4 стенками, расположенными к оси форсунки 1 под углом α, вершина которого обращена в противоположную сторону от форсунки 1, и патрубок 5 отвода топливно-воздушной смеси, сопряженный с задней стенкой 4 завихрителя 2. Передняя стенка 3 завихрителя 2 примыкает через топливный завихритель 8 к торцовой поверхности 6 форсунки 1, а патрубок 5 сопряжен с задней стенкой 4 в зоне ее периферии с образованием камеры 7 внезапного расширения.

Устройство снабжено топливным завихрителем 8 с выходным соплом 9, размещенным концентрично соплу 10 форсунки 1 с образованием полости 11, топливоподающими трубопроводами 12, 13 первого и второго каскадов форсунок коллектора, последний из которых снабжен обратным клапаном 14 и трубопроводом 15 сжатого воздуха с дополнительным обратным клапаном 16, подключенным за обратным клапаном 14 по ходу подачи топлива.

При запуске и работе камеры сгорания на режиме до малого газа, когда двигатель не вышел на основные обороты, давление в топливной системе незначительно, распыл топлива через форсунки не удовлетворяет требованиям обеспечения воспламенения и устойчивого горения на режимах бедных топливно-воздушных смесей. Для устранения этого недостатка по трубопроводу 15 подают сжатый воздух. На этом режиме клапан 16 открыт и сжатый воздух по трубопроводу поступает в полость 11, из которой через сопло 9 выходит в патрубок 7. Сжатый воздух обеспечивает необходимый мелкодисперсный распыл топлива, выходящего из сопла 10 форсунки 1. При выходе двигателя на основной режим работы клапан 16 закрывается, а клапан 14 открывается, форсунка работает как двухкаскадная с подачей топлива через сопла 9 и 10.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить достаточно эффективный распыл топлива на режимах до малого газа, повысить надежность зажигания топливно-воздушной смеси и тем самым улучшить процесс воспламенения, обеспечивая технологичность конструкции.

Похожие патенты RU2032857C1

название год авторы номер документа
ЖАРОВАЯ ТРУБА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ 1988
  • Шамбан М.А.
  • Файнгелерин Э.Т.
  • Быченков Е.Ю.
  • Ланский А.М.
  • Абрашкин В.Ю.
RU2033545C1
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1987
  • Муравченко Ф.М.
  • Цыбульский Э.П.
  • Кирилюк А.И.
  • Волотко П.П.
  • Кравченко И.Ф.
RU1492862C
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Белоусов В.А.
  • Демкин Н.Б.
  • Наумов А.Н.
  • Иванов П.Г.
  • Окроян М.О.
RU2218471C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ГТД 2018
  • Белуков Анатолий Анатольевич
RU2699111C1
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Хрящиков М.С.
RU2264584C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Киян Владимир Андреевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
RU2490493C1
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя 2017
  • Беликов Юрий Валерьевич
  • Лягушкин Владимир Николаевич
  • Ляшенко Владислав Петрович
  • Фурлетов Виктор Иванович
  • Щепин Сергей Александрович
RU2667820C1
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хрящиков Михаил Сергеевич
  • Ташкинов Валерий Александрович
  • Пеков Ахиллей Периклович
RU2406934C1
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД 2010
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Бородако Валентин Владимирович
  • Кузнецов Евгений Михайлович
  • Ляшенко Вячеслав Петрович
  • Ягодкин Виктор Иванович
  • Фурлетов Виктор Иванович
  • Строкин Виталий Николаевич
RU2439435C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАБОЧЕГО АГЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 1991
  • Завизион Г.И.
  • Маркин С.Е.
  • Сухов А.И.
  • Туртушов В.А.
RU2015451C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 857 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в авиадвигателестроении для фронтового устройства камеры сгорания. Сущность изобретения: устройство для распыливания топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя снабжено топливным завихрителем с выходным соплом,размещенным концентрично соплу форсунки с образованием полости, топливоподающими трубопроводами первого и второго каскадов форсунок коллектора, последний из которых снабжен обратным клапаном 14 и трубопроводом 15 сжатого воздуха с дополнительным обратным клапаном 16, подключенным после обратного клапана 14 по ходу подачи топлива. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 857 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее завихритель с центральной топливной форсункой, имеющей центральный и периферийный каналы первого и второго каскадов, каждый из которых подключен на входе магистралью с обратным клапаном к источнику топлива, а один из каскадов сообщен посредством трубопровода с источником сжатого газа, отличающееся тем, что трубопровод подсоединен к магистрали подвода топлива во второй каскад за обратным клапаном по потоку топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032857C1

Авторское свидетельство СССР N 1137853, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

RU 2 032 857 C1

Авторы

Шамбан М.А.

Файнгелерин Э.Т.

Быченков Е.Ю.

Саркисов С.Р.

Даты

1995-04-10Публикация

1990-02-16Подача