Изобретение относится к имитации искусственных узоров, а именно к росписи по ткани, преимущественно из синтетических волокон.
Вид этой росписи имеет сходство с росписью по ткани способом батика, вышивкой и аппликацией, кружевом.
В основе батика заложен принцип росписи по ткани красками в технологическом плане являющийся трудоемким и требующим определенных условий и оборудования. Достичь эффекта заявляемой росписи почти невозможно [1]
Существующая традиционная вышивка близка по внешнему сходству, но более трудоемка в исполнении и длительна по времени. Кроме того, она требует значительного количества разнообразных по оттенкам нитей.
Известный способ аппликации наиболее сходен по принципу, но гораздо примитивнее по художественным особенностям. При аппликации невозможно передать тонкость и изящество некоторых элементов и линий. Кроме того этот способ имеет больше промежуточных операций (накрахмаливание ткани, изготовление деталей, их наметка или иное крепление, обработка ткани по краю) [1]
Известен способ росписи по ткани, являющийся наиболее близким аналогом заявленного способа, включающий вырезание на жестком гладком шаблоне детали росписи из синтетического материала и ее последующее соединение с тканью основы термопрессованием [2]
Недостаток известного способа невозможность получения объемной росписи и многоцветных оттенков детали росписи.
Цель изобретения получение высококачественного художественного изображения, приближенного к стилю традиционных народных росписей, например жостовской, гжели, хохломе и т.д.
Поставленная цель достигается тем, что изготовление деталей, а также получение несыпучего края самой детали и края основы, производят путем вырезания раскаленным рабочим органом инструмента на стеклянной подложке. Операцию термофиксации проводят путем нанесения штрихов рабочим органом, выполненным в виде жала, в направлении от центра к краю детали косыми параллельными штрихами размером и шагом до 1 мм при периодическом прижатии расплавленных участков детали к основе, а также нанесении произвольных штриховых линий для дополнительной фиксации и получения полутонов.
С целью получения многоцветных оттенков элемента росписи деталь выполняют из любого заданного числа разноцветных слоев ткани. Для выделения определенного оттенка произвольные штриховые линии наносят с определенным нажимом до прорезания на уровне заданного слоя ткани.
С целью придания детали росписи определенной степени объемности деталь закрепляют штрихами в нескольких местах, затем сдвигают по краю к центру и фиксируют по периметру. Тот же эффект достигается тем, что под деталь росписи подкладывают промежуточный слой ткани, имеющий более низкую температуру плавления, и проглаживают с изнаночной стороны.
Для расширения художественных возможностей в качестве накладываемой детали используют шнур, фиксацию которого производят нанесением штрихов с обратной стороны изделия.
С целью сочетания синтетических тканей с натуральными в качестве основы выбирают ткань из натурального волокна, например бархата, а элементы росписи из синтетического. Деталь фиксируют на основе с помощью клея, нанесенного точками в нескольких местах детали, затем на изнанку детали наносят инструментом штрихи с периодическим прижатием расплавленного края к основе.
Для нанесения точечных объемных декоративных элементов типа капель жалом рабочего органа расплавляют на весу кусочек ткани заданного цвета, а затем наносят на деталь или непосредственно основу в зависимости от художественного замысла.
Способ осуществляют следующим образом.
Процесс не требует большой подготовленности и сложного оборудования. Для работы необходима синтетическая ткань и инструмент типа паяльника с рабочим органом в виде жала и рассчитанный на нагрев в диапазоне плавления тканей.
По шаблону или от руки на стеклянной поверхности жалом инструмента вырезаются детали росписи на основу и разогретой до заданной температуры иглой (жалом) привариваются к основе путем нанесения косых параллельных штрихов размером и шагом до 1 мм. При нанесении 2-3 штрихов деталь прижимается к основе и приваривается. После фиксации детали от руки наносятся штриховые линии, придающие росписи объем и выразительность. Для росписи можно использовать несколько слоев накладываемой ткани для создания большего числа оттенков и объема.
Если использовать однотонные ткани с различной фактурой и дополнить приваренный рисунок вырезанными деталями орнамента, то достигается эффект кружева, которое в отличие от традиционных способов изготовления гораздо проще в исполнении и имеет необычную легкость.
Реализуя предложенный способ росписи можно выполнять самые различные изделия: панно, картины, шторы, покрывала, скатерти, салфетки, шарфы, воротнички, манжеты, платочки, блузки, платья, вставки и кружево.
Использование: для изготовления художественных изделий типа панно, картин, предметов одежды, кружев, штор, покрывал, скатертей. Сущность: деталь росписи из синтетической ткани вырезают на гладком жестком шаблоне. Перед наложением ее на ткань основы подкладывают промежуточный слой синтетической ткани, имеющей температуру плавления ниже, чем у ткани детали росписи, и проглаживают с изнаночной стороны основы или деталь росписи закрепляют на основе в нескольких местах, а затем края детали сдвигают к центру. Последующее термопрессование осуществляют путем кратковременного периодического прижатия нагретым рабочим органом инструмента по контуру детали росписи или в соответствии с заданной росписью до расплавления ткани детали росписи с прижатием детали росписи в этом месте к основе. Роспись наносят нагретым рабочим органом инструмента. По другому варианту деталь росписи выполняют из требуемого числа разноцветных слоев ткани. Роспись получают прорезанием слоя или ткани детали росписи. Третий вариант включает получение росписи расплавлением над деталью росписи или основы на весу синтетической ткани до получения объемных элементов типа капель. 3 з.п. ф-лы.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения аппликации | 1987 |
|
SU1535745A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-08-22—Подача