Композиция на основе пастели и способ нанесения композиции при интерьерной росписи Российский патент 2022 года по МПК C09D5/06 B44D2/00 C09D5/32 C09D133/04 C09D175/14 

Описание патента на изобретение RU2780869C1

Изобретение относится к области композиционных красочных материалов, которые предназначены для интерьерной живописи на бумаге, холсте, оштукатуренном цементе, стекле, оргстекле, обладающих прочностью и стойкостью покрытия и возможностью применения широкой цветовой палитры.

Известна масляная пастель, включающая пигменты и невысыхающее льняное масло, представляет собой спрессованные в палочки длиной от 4 до 12 см, квадратные или круглые в сечении, толщиной от 0.7 до 15 мм, мягкой консистенции. Преимуществом масляной пастели является яркость и насыщенность цветов, при рисунке на бумаге линии получаются яркие и четкие, их поверхность имеет слабый маслянистый блеск, рисунок не осыпается, не требует фиксации. Известен способ нанесения масляной пастели, включающий закрашивание мелками пастели фрагментов изображения линиями для создания закрашенных цветных плоскостей и контуров. Недостатками являются не высыхание краски, нанесенные штрихи практически не растушевываются и не поддаются коррекции, поверхность липкая, а со временем проступают жирные пятна. Нагреваясь в руках, пастель пачкает пальцы, по этой причине у неопытных художников часто рисунки оказываются испорченными. Масляная пастель предназначена для начинающих художников. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. / Пастельная живопись. Русская реалистическая школа [учеб. пособие для студентов], Ю.Ю. Дорофеева, А.А. Моисеев. - Москва: ВЛАДОС, 2018. С. 37-39.

Известна восковая пастель, включающая пигменты и воск, выпускается в виде мелков, карандашей с заостренным кончиком. Преимуществом восковой пастели является возможность использовать совместно с гуашью или акварелью, рисовать в смешанных техниках в связи с несмачиваемостью восковой поверхности рисунка. Известен способ нанесения восковой пастели, включающий закрашивание мелками, карандашами пастели фрагментов изображения линиями для создания закрашенных цветных плоскостей и контуров. Недостатками являются невозможность создания градиентов, рисунки получаются грубыми, упрощенными, восковая пастель неприменима для работ на открытом воздухе, на пленэре, в холодное время года, когда воск под действием низких температур теряет пластичность. Восковая пастель предназначена для детей. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. / Пастельная живопись. Русская реалистическая школа [учеб. пособие для студентов], Ю.Ю. Дорофеева, А.А. Моисеев. - Москва: ВЛАДОС, 2018. С. 37-39.

Известна сухая пастель, включающая аморфную кремнекислоту, красящие пигменты, минеральный наполнитель: мел, бланфикс (ГОСТ 3158-75 сульфат бария) и связующее вещество гуммиарабик. Пастель имеет более тысячи шести ста пятидесяти оттенков и представляет собой цветные мелки, спрессованные в палочки длиной от 4 до 10 см, квадратные или круглые в сечении, толщиной от 0.7 до 11 мм. Для пастели применяют только прочные и светоустойчивые пигменты.

Сухая пастель обладает рядом преимуществ по сравнению с другими художественными материалами, среди которых масляная краска, акварель, гуашь, краска темперная поливинилацетатная, акрил, широкая цветовая палитра - весь диапазон цветовых волн, доступный физиологическим оптическим возможностям человеческого зрения - от 390-750 нм. Сухая пастель имеет высокую степень светостойкости.

Однако сухая пастель имеет существенные недостатки: возможен способ нанесения только сухим материалом в форме мелка, не обладает атмосферостойкостью, покрывной слой осыпается и требует дополнительной фиксации специальными художественными фиксативами в виде спреев, что значительно усложняет процесс создания художественных полотен. Данные фиксативы применяют для защиты красочного слоя от истирания, увеличения адгезии пастели с поверхностью, распыляются с помощью аэрозольного баллончика-распылителя. Фиксативы состоят из бесцветной смолы, этанола и ацетона. Однако, при применении фиксативов снижаются эстетические характеристики и художественная выразительность живописных произведений: меняются теплохолодность оттенков краски, цвета покрывного слоя пастели темнеют.

Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий нанесение на шероховатую основу - поверхность: торшон, наждачную бумагу, замшу, пергамент, холст, тонированную бумагу в один или несколько слоев. Пастельные штрихи могут втираться пальцем, ладонью или изготовленными из мягкой бумаги «растушками» - для создания градиентной растяжки цвета по полутонам. Возможно также поверхностное наложение пастели штрихами и растушевкой без втирания в форме линий, штрихов и живописных пятен, делать работу быстро в технике «alla prima» или вести длительную многослойную пастельную живопись, используя для закрепления каждого слоя специальный лак. Канунникова Т.А. Актуальность традиционных художественных техник на примере рисования пастелью / Т.А. Канунникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Т. 0. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 153-155.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков: осыпаемости, изменения цвета при применении фиксативов, невозможность применения технических художественных приемов создания лессировок, многослойных сложных градиентов, невозможность внесения художественных корректировок в течение длительного времени. Разработана композиция, которая имеет жидкую вязкую форму, соответствует по своим колористическим свойствам известным пастельным краскам с возможностью применения всей цветовой палитры сухой пастели. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи позволяет использовать художнику различные художественные приемы: создание имприматур, лессировок, «гризайли», «имитации витражей», нанесения кистью, валиком, пульверизатором, мастихином, губкой для создания интерьерной живописи, являющейся атмосферостойкой, остающейся вязкой длительное время в от 1 до 365 сут, не имеющей резкого запаха, за счет изменения формы сухой пастели в жидкую форму, а также изменения химического состава пастели.

Техническим результатом заявляемой композиции и способа нанесения композиции при интерьерной росписи является устранение указанных недостатков, а именно расширение возможности применения при интерьерной росписи художником различных приемов за счет нанесения композиции в жидкой форме, при длительном от 1 до 365 сут сохранении вязкости пастели, создания возможности неоднократных художественных корректировок при длительном времени от 1 до 365 сут, путем заданной полимеризации УФ-светом λ=от 400 до 500 нм фрагментов рисунка и готовой росписи целиком при нейтральном запахе композиции.

Поставленная задача достигается тем, что в композицию на основе пастели, включающую аморфную кремнекислоту, цветной пигмент, мел, сульфат бария и связующее вещество гуммиарабик, добавлены олигобутадиенуретанметакрилат, дибутилфталат, олигоэфиракрилат, ионол, камфорохинон, бензоат, аэросил, этилацетат, где мел представляет собой сверхтонкий размол в форме пудры фракцией от 0, 001 мм до 0,01 мм при следующем содержании ингридиентов, мас.%:

аморфная кремнекислота от 0,5 до 1 цветной пигмент от 3 до 7 мел в форме пудры фракцией в диапазоне от 0, 001 мм до 0,01 мм от 1 до 15 сульфат бария от от 0,5 до 1 гуммиарабик от 2 до 3 олигобутадиенуретанметакрилат от 10 до 20 дибутилфталат от 2 до 5 олигоэфиракрилат от 7 до 10 ионол от 1 до 2 камфорохинон от 1 до 2 бензоат от 5 до 10 аэросил от 2 до 5 этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции от 19 до 25 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74.

Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий нанесение на поверхность в один или несколько слоев пастели с последующим созданием градиентной растяжки по полутонам для создания рисунка с закреплением каждого слоя и готовой росписи, причем нанесение композиции при интерьерной росписи осуществляют композицией в жидкой форме при следующем содержании ингридиентов, мас.%:

аморфная кремнекислота от 0,5 до 1 цветной пигмент от 3 до 7 мел в форме пудры фракцией в диапазоне от 0, 001 мм до 0,01 мм от 1 до 15 сульфат бария от от 0,5 до 1 гуммиарабик от 2 до 3 олигобутадиенуретанметакрилат от 10 до 20 дибутилфталат от 2 до 5 олигоэфиракрилат от 7 до 10 ионол от 1 до 2 камфорохинон от 1 до 2 бензоат от 5 до 10 аэросил от 2 до 5 этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции, которую наносят на поверхность в один или несколько слоев при одновременном последовательном создании фона, рисунка, деталей изображения в каждом слое кистью, валиком, пульверизатором, мастихином, губкой при закреплении заданной полимеризацией каждого слоя обработкой УФ-светом λ=от 400 до 500 нм в течение времени 10-30 с.

Отличительной особенностью заявляемого решения является композиция в жидкой форме в вязком состоянии, включающая совокупность всех ингредиентов с конкретным ингредиентным составом и способа нанесения композиции при интерьерной росписи при одновременной заданной послойной полимеризации фрагментов рисунка и готовой росписи целиком заданным УФ-светом λ=от 400 до 500 нм на разных этапах создания росписи, при нейтральном запахе композиции, которые обеспечивают технический результат, указанный выше.

Для лучшего понимания сущности заявленного решения, ниже приведен способ получения композиции на основе пастели включающей стадии:

a) обеспечения наличия аморфной кремнекислоты в качестве первого компонента, пигмента в качестве второго компонента, мела в качестве третьего компонента, сульфата бария в качестве четвертого компонента, гуммиарабика в качестве пятого компонента, олигобутадиенуретанметакрилата в качестве шестого компонента, дибутилфталата в качестве седьмого компонента, олигоэфиракрилата в качестве восьмого компонента, ионола в качестве девятого компонента, камфорохинона в качестве десятого компонента, бензоата в качестве одиннадцатого компонента, аэросила в качестве двенадцатого компонента, этилацетата в качестве тринадцатого компонента;

b) сверхтонкое измельчение (размол) мела с помощью мельницы сверхтонкого измельчения «Титан МД» одного цвета в пудру с фракцией - до 0,01 мм;

c) в вакуумный гомогенизатор поочередно при перемешивании вводят все компоненты кроме третьего;

d) полученный состав смешивают с пудрой мела при непрерывном перемешивании в высокоскоростном диссольвере с дискофрезерной мешалкой на скорости в диапазоне от 1000 до 5000 об/мин в течение времени от 30 до 60 минут при поддержании температуры смеси в диссольвере от 55 до 75°С, а дальнейшую деаэрацию смеси ведут в течение времени от 30 до 60 мин в вакуумной камере с давлением от 0,05 до 0,5 МПа с использованием тихоходной мешалки, вращающейся со скоростью от 40 до 80 об/мин. Далее с помощью дозаторов производят фасовку композиции в пластиковые непрозрачные тюбики-флаконы, закрывают пластмассовыми крышками, исключающими попадание ультрафиолетовых лучей. Полученная композиция не высыхает, должна храниться в закрытой упаковке при температуре от 2 до 24°С. Недопустимо попадание солнечных лучей. Срок хранения 36 месяцев.

Пример 1. Композиция на основе пастели при следующем содержании ингридиентов, мас.%

аморфная кремнекислота 1 цветной пигмент 7 мел в форме пудры фракцией от 0, 001 мм до 0,01 15 сульфат бария от 1 гуммиарабик 3 олигобутадиенуретанметакрилат 20 дибутилфталат 5 олигоэфиракрилат 10 ионол 2 камфорохинон 2 бензоат 10 аэросил 5 этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции 25 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74, при содержании мела 1 мас.%, в которой все ингредиенты композиции кроме этилацетата и мела используют в максимальном значении указанного диапазона, при которой получают густую непрозрачную консистенцию насыщенного цвета.

Пример 2. Композиция на основе пастели при следующем содержании ингредиентов, мас.%:

аморфная кремнекислота 0,5 цветной пигмент 3 мел в форме пудры фракцией от 0, 001 мм до 0,01 1 сульфат бария от 0,5 гуммиарабик 2 олигобутадиенуретанметакрилат 10 дибутилфталат 2 олигоэфиракрилат 7 ионол 1 камфорохинон 1 бензоат 5 аэросил 2 этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции 19 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74, в которой все ингредиенты композиции кроме этилацетата используют в минимальном значении указанного диапазона, при которой получают цветную полупрозрачную консистенцию композиции.

Пример 3. Композиция на основе пастели при следующем содержании ингредиентов, мас.%, как в примере 2, при содержании мела тонкодисперсного 15 мас.% при условной вязкости композиции от 21 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74, в которой остальные ингредиенты композиции кроме этилацетата используют в минимальном значении указанного диапазона, при которой получают непрозрачную консистенцию «разбеленного» цвета, чем достигают эффекта «пастельных оттенков».

Пример 4. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий использование состава ингредиентов в примере 1. с условной вязкостью 25 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74 на гладкую бумагу горизонтально и вертикально кистью, валиком, пульверизатором, мастихином в два этапа - созданием градиентной растяжки по полутонам с последующим созданием контуров и плоскостей при одновременной заданной полимеризации каждого слоя фрагментарно и целого изображения росписи с возможностью корректировки поочередно фрагментов росписи до закрепления каждого фрагмента каждого слоя заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 30 с. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи состоит из следующих этапов: создание рисунка указанной композицией с помощью мягкой кисти для прорисовки контуров изображения. При этом кистью указанную композицию разных цветов смешивают на полимерной пластиковой палитре до получения нужного для выполнения художественной цели цвета композиции. Кистью наносят контур изображения на поверхность тонкими линиями нейтрального цвета. Далее создают цветовое наполнение фона и деталей рисунка путем нанесения композиции разных цветов на соответствующие фрагменты кистью, валиком, мастихином, пульверизатором, губкой. Забор композиции на кисть, мастихин, губку осуществляют наливанием на палитру в необходимом объеме и обмакивания инструмента, композицию наливают на валик, заливают в емкость для жидкости пульверизатора, забирают мастихином с палитры. В каждом слое до полимеризации производят цветовые и тоновые коррекции многократно до достижения художественной задачи. После полимеризации слой становится необратимым, прочным к истиранию, не смывается водой и разбавителем. По окончанию работы художественную интерьерную росписью целиком полимеризуют заданным УФ-светом λ=500 нм в течение 30 с для образования прочной пленки.

Пример 5. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий использование состава ингредиентов в примере 2 и способ нанесения, приведенный в примере 4, отличающийся тем, что композицию при условной вязкости 19 сек по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74 наносят на холст горизонтально полупрозрачными слоями с полимеризацией каждого слоя целиком и фрагментарно заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 10 с, что дает возможность создания новых художественных эффектов: послойного нанесения композиции одного цвета, для создания эффекта «цветовых растяжек», послойного нанесения композиции разных цветов для послойного смешивания полупрозрачных цветов с эффектом «наложения цветных стекол», включение в каждый слой полупрозрачных фрагментов разных форм и текстур другого цвета с возможностью создания 3d-эффекта «глубины росписи» за счет многослойного нанесения полупрозрачных слоев с полимеризацией каждого слоя. По окончанию работы художественную интерьерную роспись полимеризуют целиком заданным УФ-светом λ=500 нм в течение 30 с для образования прочной пленки.

Пример 6. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий использование состава ингредиентов в примере 2 и способ нанесения, приведенный в примере 4, отличающийся тем, что композицию с условной вязкостью композиции 19 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74 наносят на оштукатуренный цемент вертикально, поэтапно: на первом этапе кистью, валиком заполняют композицией в качестве имприматуры всю площадь художественной росписи для создания цветного фонового изображения, затем полимеризуют фон целиком заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 10 с. На втором этапе создают многослойные лессировки одного цвета, идентичного цвету фона, путем нанесения указанной композиции кистью на фрагменты изображения, применяя художественный прием «гризайль» с полимеризацией каждого слоя целиком и фрагментарно заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 10 с Для создания светлых контуров и деталей на завершающих этапах создания росписи применяют композицию из примера 1 светлых цветов с полимеризацией каждого слоя фрагментарно заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 30 сек. По окончанию работы художественную интерьерную роспись целиком полимеризуют заданным УФ-светом λ=500 нм в течение 30 с для образования прочной пленки.

Пример 7. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий использование состава ингредиентов в примерах 2, 3 и способ нанесения, приведенный в примере 4, отличающийся тем, что композиции при условной вязкости 25 и 21 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74 наносят слоями на оргстекло горизонтально с полимеризацией каждого слоя заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 20 с, что дает возможность создания новых художественных эффектов: «цветных заливок» с эффектом «растекания» и смешения цветов на поверхности при одновременном получении оригинальных текстур при взаимодействии композиций разных цветов и разных вязкостей с последующей заданной полимеризацией каждого слоя целиком и фрагментарно, нанесением контуров рисунка и орнаментов составом композиции из примера 1 в форме штрихов, широкими и узкими, точечными мазками, прорисовкой мелких деталей и фрагментов тонкой кистью за счет различных показателей вязкости, прозрачности и насыщенности получаемых цветов. По окончанию работы художественную интерьерную роспись полимеризуют целиком заданным УФ-светом λ=500 нм в течение 30 с для образования прочной пленки.

Пример 8. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи, включающий использование ингредиентных составов композиции из примеров 1, 2, 3 при условной вязкости композиции 19, 21, 25 с по вязкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74, отличающийся тем, что композицию наносят на стекло горизонтально поэтапно: на первом этапе композицией из примера 1 тонкой круглой кистью наносят контур рисунка, затем полимеризуют слой контура целиком УФ-светом λ=400 нм в течение 30 сек, на втором этапе создают художественный план, в котором определяют, какие детали рисунка и фона будут заполнены полупрозрачной цветной композицией из примера 2, непрозрачной композицией с высоким содержанием мела с «эффектом пастельных оттенков» из примера 3, непрозрачной композицией из примера 1. Далее кистью заполняют детали рисунка внутри контуров и фона в соответствии художественным планом, после чего полимеризуют все заполненные композицией фрагменты росписи заданным УФ-светом λ=400 нм в течение 30 с - для создания художественного приема «имитации витража». По окончанию работы художественную интерьерную роспись «имитация витража» полимеризуют заданным УФ-светом λ=500 нм в течение 30 с для образования прочной пленки.

Экспериментальные проверки показали данные по использованию композиции: законченные интерьерные росписи, выполненные указанной композицией и указанным способом нанесения, эксплуатируют при различных климатических условиях, в том числе при температуре окружающей среды от -15 до 35°С при влажности 10-90%, при попадании прямых солнечных лучей с сохранением колористических свойств композиции.

Похожие патенты RU2780869C1

название год авторы номер документа
ДЕКОРАТИВНОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ С ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
RU2430834C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РИСУНКА С ЭФФЕКТОМ ЛЮМИНЕСЦЕНЦИИ НА ТВЕРДОМ НОСИТЕЛЕ 2001
  • Мухин Н.А.
RU2208522C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦВЕТНОЙ РОСПИСИ ПО ЭМАЛЕВОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2018
  • Сырейщикова Ольга Николаевна
  • Лебедева Татьяна Викторовна
  • Галанин Сергей Ильич
RU2695404C1
Способ выполнения живописных работ 2018
  • Обухова Ольга Ивановна
RU2716885C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПОКРЫТИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2416529C1
ИЗДЕЛИЕ С ДЕКОРАТИВНЫМ ПОКРЫТИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2417902C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПАННО И КИСТЬ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Гацелюк И.К.
RU2264300C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАННО 2008
  • Селезнёв Павел Васильевич
RU2371325C1
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ 2010
  • Болотин Борис Маркович
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2429263C1
СПОСОБ ДЕКОРАТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ 2014
  • Зайцева Айгуль Рустемовна
  • Абдуллина Гузель Николаевна
  • Талова Светлана Александровна
RU2570308C1

Реферат патента 2022 года Композиция на основе пастели и способ нанесения композиции при интерьерной росписи

Изобретение относится к области композиционных красочных материалов, которые предназначены для интерьерной живописи на бумаге, холсте, оштукатуренном цементе, стекле, оргстекле, обладающих прочностью и стойкостью покрытия и возможностью применения широкой цветовой палитры. Красочная композиция, предназначенная для использования в качестве жидкой пастели, содержит аморфную кремнекислоту, цветной пигмент, мел, сульфат бария и связующее вещество гуммиарабик, причем дополнительно пастель содержит олигобутадиенуретанметакрилат, дибутилфталат, олигоэфиракрилат, ионол, камфорохинон, бензоат, аэросил, этилацетат, где мел представляет собой сверхтонкий размол в форме пудры фракцией в диапазоне от 0, 001 до 0,01 мм. Способ нанесения композиции при интерьерной росписи включает нанесение на поверхность в один или несколько слоев красочной композиции с последующим созданием градиентной растяжки по полутонам для создания рисунка с закреплением каждого слоя и готовой росписи, причем нанесение композиции при интерьерной росписи осуществляют композицией в жидкой форме при условной вязкости композиции от 19 до 25 сек по визкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74, которую наносят на поверхность в один или несколько слоев при одновременном последовательном создании фона, рисунка, деталей изображения в каждом слое кистью, валиком, пульверизатором, мастихином, губкой при закреплении каждого слоя обработкой УФ-светом λ=от 400 до 500 нм в течение времени 10-30 сек. Техническим результатом заявляемой композиции и способа нанесения композиции при интерьерной росписи является расширение возможности применения при интерьерной росписи художником различных приемов за счет нанесения композиции в жидкой форме, создания возможности неоднократных художественных корректировок путем обработки фрагментов рисунка и готовой росписи целиком УФ-светом λ=от 400 до 500 при нейтральном запахе композиции. 2 н.п. ф-лы, 8 пр.

Формула изобретения RU 2 780 869 C1

1. Красочная композиция, предназначенная для использования в качестве жидкой УФ-отверждаемой пастели, содержащая аморфную кремнекислоту, цветной пигмент, мел, сульфат бария, гуммиарабик, причем дополнительно композиция содержит олигобутадиенуретанметакрилат, дибутилфталат, олигоэфиракрилат, ионол, камфорохинон, бензоат, аэросил, этилацетат, где мел представляет собой сверхтонкий размол в форме пудры фракцией в диапазоне от 0,001 мм до 0,01 мм при следующем содержании ингредиентов, мас.%:

аморфная кремнекислота от 0,5 до 1

цветной пигмент от 3 до 7

мел в форме пудры фракцией в диапазоне от 0,001 мм до 0,01 мм от 1 до 15

сульфат бария от 0,5 до 1

гуммиарабик от 2 до 3

олигобутадиенуретанметакрилат от 10 до 20

дибутилфталат от 2 до 5

олигоэфиракрилат от 7 до 10

ионол от 1 до 2

камфорохинон от 1 до 2

бензоат от 5 до 10

аэросил от 2 до 5

этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции от 19 до 25 сек по визкозиметру В3-4 при температуре 20°С по ГОСТ 8420-74.

2. Способ нанесения красочной композиции по п.1 при интерьерной росписи, включающий нанесение на поверхность в один или несколько слоев композиции с последующим созданием градиентной растяжки по полутонам для создания рисунка с закреплением каждого слоя и готовой росписи, отличающийся тем, что нанесение композиции при интерьерной росписи осуществляют композицией в жидкой форме при следующем содержании ингредиентов, мас.%:

аморфная кремнекислота от 0,5 до 1

цветной пигмент от 3 до 7

мел в форме пудры фракцией в диапазоне от 0,001 мм до 0,01 мм от 1 до 15

сульфат бария от 0,5 до 1

гуммиарабик от 2 до 3

олигобутадиенуретанметакрилат от 10 до 20

дибутилфталат от 2 до 5

олигоэфиракрилат от 7 до 10

ионол от 1 до 2

камфорохинон от 1 до 2

бензоат от 5 до 10

аэросил от 2 до 5

этилацетат остальное,

при условной вязкости композиции от 19 до 25 сек, которую наносят на поверхность в один или несколько слоев при одновременном последовательном создании фона, рисунка, деталей изображения в каждом слое кистью, валиком, пульверизатором, мастихином, губкой при закреплении заданной полимеризацией каждого слоя обработкой УФ-светом λ=от 400 до 500 нм в течение времени 10-30 сек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780869C1

CN 101225251 A, 23.07.2008
US 5340386 A1, 23.08.1994
US 7846248 B2, 07.12.2010
Фотополимеризующаяся композиция 1975
  • Гилязетдинов Леонид Петрович
  • Загорский Вениамин Александрович
  • Мороховец Татьяна Евгеньевна
  • Стефанская Роза Григорьевна
  • Цыбко Геннадий Петрович
  • Коршунов Михаил Алексеевич
SU548827A1
KR 0100598893 B1, 12.07.2006
CN 101186782 A, 28.05.2008
ОЛИГОМЕРНЫЕ УРЕТАНАКРИЛАТЫ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2007
  • Аллар Максим
  • Ринк Хайнц-Петер
  • Юнг Вернер-Альфонс
  • Мёбиус Йеннифер
RU2440375C2

RU 2 780 869 C1

Авторы

Туголукова Екатерина Николаевна

Жукова Любовь Тимофеевна

Жуков Владислав Леонидович

Даты

2022-10-04Публикация

2021-06-15Подача