УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ БРЕВЕН Российский патент 1995 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение RU2033380C1

Известно устройство для подъема затонувших бревен, содержащее плавучее транспортное средство, выполненное в виде катамарана, связанные с корпусами катамарана валы, один из которых связан с носовыми частями корпусов катамарана, шарнирно закрепленную на втором валу поворотную раму, тросы, связанные с поворотной рамой, подбирающий и подающий механизмы и транспортирующий механизм, включающий в себя связанные с поворотной рамой приводные цепи, выполненные с элементами для перемещения бревен.

Недостаток низкая производительность.

Цель изобретения повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема затонувших бревен, содержащее плавучее транспортное средство, выполненное в виде катамарана, связанные с корпусами катамарана валы, один из которых связан с носовыми частями корпусов катамарана, шарнирно закрепленную на втором валу поворотную раму, тросы, связанные с поворотной рамой, подбирающий и подающий механизмы и транспортирующий механизм, включающий в себя связанные с поворотной рамой приводные цепи, выполненные с элементами для перемещения бревен, снабжено щитами для предохранения от падения бревен, жестко прикрепленными к боковым сторонам поворотной рамы и подъемным механизмом, включающим в себя лебедки, связанные с корпусами катамарана и упомянутыми тросами. Подбирающий механизм включает в себя прикрепленные к нижней части поворотной рамы клыки для взаимодействия с бревнами и опорные колеса. Подающий механизм включает в себя шарнирно закрепленную на первом валу выполненную телескопической поворотную раму: связанные с ней изогнутые зубья для взаимодействия с бревнами и лебедки, связанные с корпусами катамарана и соединенные с телескопической поворотной рамой посредством тросов. Элементы для перемещения бревен выполнены в виде зубьев.

На фиг.1 изображено устройство для подъема затонувших бревен, вид сбоку; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 устройство, второй вариант, вид сбоку; на фиг.5 то же, вид сверху; на фиг.6 схема подающего механизма (поворотной телескопической рамы) и взаимодействия узлов и деталей.

Устройство для подъема затонувших бревен содержит плавучее транспортное средство, выполненное в виде катамарана 1. На валу 2 катамарана 1 шарнирно закреплена поворотная рама 3. В нижнем основании рамы 3 установлен подбирающий механизм 4, включающий в себя клыки. На раме 3 установлен транспортирующий механизм 5, содержащий бесконечные двухрядные роликовые цепи 6. На цепи 6 жестко закреплены зубья 7 для захвата и перемещения бревен. Зубья 7 расположены параллельными рядами. На валу 2 шарнирно закреплена металлическая наклонная решетка 8 для спуска бревен. Вал 2 снабжен электрическими двигателями 9 и 10. Рама 3 соединена с лебедкой 11 при помощи троса 12. Лебедки 11 снабжены электрическими двигателями 13 и 14. На балках 15 катамарана 1 шарнирно закреплена поворотная телескопическая рама 16, выполненная в форме гидроцилиндра 17. Гидроцилиндр 17 соединен с баком 18 при помощи насоса 19 и трубопровода 20. Насос 19 снабжен электрическим двигателем 21. В нижнем основании рамы 16 жестко закреплены изогнутые зубья 22 для захвата из кучи, поворота, перемещения и подачи бревен на транспортирующий и подбирающий механизмы. Рамы 3 и 16 и наклонная решетка 8 выполнены с возможностью поворота под разным углом наклона. Рама 16 соединена с лебедками 23 и 24. Лебедка 23 снабжена электрическим двигателем 25, а лебедка 24 электрическим двигателем 26. Цепи 6 натянуты на зубчатые колеса 27. Между двумя судами катамарана 1 установлено горизонтальное перекрытие 28. Над перекрытием 28 (палубой) установлена кран-балка 29, предназначенная для подъема, сортировки и перемещения бревен в контейнеры 30 или паковки для загрузки лесом в плавучие транспортные средства (баржи 31 или лесовозы). Транспортирующий механизм 5 содержит боковые щиты 32, предназначенные для предохранения от спадания в воду подбираемых бревен. Привод вала 2 осуществляется через редукторы электрических двигателей 9 и 10. Рама 3 в нижнем основании содержит опорные колеса 33. Наклонная поворотная решетка 8 снабжена лебедкой 34, лебедка 34 электрическим двигателем 35. Лебедки 11, 23 и 24 снабжены храповыми механизмами 36. Гидроцилиндр 17 содержит поршень 37, шток 38 и клапан 39. На катамаране 1 на определенном уровне установлены на неподвижной опоре микропереключатели 40, 41 и 42, контактирующие с рамой 16. Микропереключатели 40, 41 соединены при помощи электрической цепи с электрическими двигателями 25 и 26, а микропереключатель 42 соединен при помощи электрической цепи с электрическим двигателем 25 и соленоидом 43. Шток 44 соленоида 43 шарнирно соединен с собачкой 45 храпового механизма 36. На палубе 28 катамарана 1 установлены направляющие 46. На палубе 28 шарнирно закреплен мостик 47, на нем установлены такие же направляющие 46. По ним может перемещаться тележка 68 с загруженными бревнами (фиг.1) на другое транспортное средство. Мостик 47 соединен с барабаном лебедки 48 при помощи тросов 12. Лебедка 48 снабжена электрическим двигателем 49. Катамаран 1 состоит из двух плавучих транспортных средств 50. Каждое плавучее транспортное средство 50 состоит из корпуса 51 палубы 52, носовой части 53. На гребной вал 54, выходящий из корпуса 51, насажен гребной винт 55, вокруг ступицы расположены три или более лопастей 56. Вал 54 соединен электрическим двигателем 57, соединенным с генератором электрического тока. Их вращают паровые турбины 59. В нижнем основании носовой части 53 на боковой внутренней стороне расположены смотровые окна 60. В прозрачных герметичных окнах 60 установлены прожекторы 61 и передающее телевизионное устройство 62. В командном пункте управления 63 установлены приемные телевизионное устройство 64 и пульт управления 65 всеми механизмами. Это позволяет оператору в командном пункте 63 вести круглые сутки наблюдение за расположением бревен на дне реки и вести управление и контроль за состоянием исполнительных рабочих органов механизмов. Клапан 39 соединен с соленоидом 66 при помощи рычагов 67.

Устройство может быть выполнено во втором варианте. Второй вариант такой же, как первый, отличается от него тем, что не содержит горизонтальное перекрытие 28 и кран-балку 29, производит загрузку затонувших бревен без их сортировки и упаковки в баржи 31. Сортировка, переработка производятся на лесоперерабатывающем предприятии.

Устройство может быть выполнено в третьем варианте. Третий вариант такой же, как первый и второй, отличается от них тем, что не содержит поворотной рамы 16, лебедки 23 и 24 и электрические двигатели 25 и 26.

Производим расфиксацию храпового механизма 36, лебедки 11. Под действием собственного веса поворотная рама 3 из горизонтального положения перемещается в наклонное положение и своими ходовыми колесами 33 опирается на дно реки, подбирающий механизм 4 устанавливает свои клыки в горизонтальном положении.

Замыкаем электрическую цепь, питающую электрические двигатели 9 и 10, при этом электрические двигатели 9 и 10 через редукторы приводят во вращательное движение вал 2. Вал 2 вращает бесконечные втулочно-катковые цепи 6.

Расфиксируем храповый механизм 36 лебедки 23, замыкаем электрическую цепь, питающую соленоид 66 и электрический двигатель гидравлического лопастного насоса 19. Насос 19 нагнетает веретенное или турбинное масло из бака 18 в гидравлический цилиндр 17. От давления масла поршень 37 перемещается влево, от действия штока удлиняется телескопическая рама 16 на надлежащее расстояние и перемещается из горизонтального положения в наклонное. Затем замыкаем электрическую цепь, питающую электрический двигатель 26. Электрический двигатель 26 вращает лебедку 24, от действия троса 12 поворотная рама 16 перемещается и своими зубьями 22 поворачивает и перемещает бревна к подбирающему механизму 4 и на транспортирующий механизм 5. Как только рама 16 перемещается до надлежащей точки, она контактирует с микропереключателем 40. Микропереключатель 40 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 20, и замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 25. При этом электрический двигатель 25 вращает лебедку 23. Лебедка 23 наматывает трос 12, он перемещает поворотную раму 16. Как только рама 16 контактирует с микропереключателем 41, микропереключатель 41 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 25, и замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 26, при этом электрический двигатель 26 вращает лебедку 24. Лебедка 24 наматывает на барабан трос 12, трос 12 перемещает поворотную раму 16 до надлежащей точки. Далее все технологические операции повторяются. Как только рама 16 начнет перемещаться из наклонного положения в вертикальное, при перемещении зубья 22 рамы 16 захватывают бревна, поворачивают их (если они расположены в наклонном положении) и перемещают их на механизм 4 и транспортирующий механизм 5. Зубья 7 цепей 6 захватывают бревна и перемещают по наклонной плоскости по транспортирующему механизму на палубу 28. Как только бревно переместится вверх до надлежащей точки, они перекатываются через зубчатые колеса 27 и попадают на наклонную металлическую решетку 9, которая шарнирно закреплена на валу 2. По наклонной металлической решетке 8 они скатываются на палубу 28 (перекрытие). При помощи кран-балки 29 производят перемещение и сортировку поднятых бревен по качеству древесины и укладку их в контейнер или траверсы. В упакованном виде производят загрузку по направляющим 46 и мостику 47 производят перемещение тележек 68 или при помощи кранов производят загрузку отсортированного леса в плавучие транспортные средства, например барки 31. Как только рама 16 прекратит захватывать бревна, катамаран 1 перемещают вперед, рама 3 опирается на колеса 33, а клыки подбирающего механизма 4 перемещаются под бревна. Рама 16 продолжает в автоматическом режиме перемещать бревна на транспортирующий механизм 4.

Для привода устройства в транспортное положение замыкаем электрический двигатель 13, который вращает лебедку 11. Лебедка 11 при помощи тросов 12 перемещает поворотную раму 3 из наклонного положения в горизонтальное. Как только поворотная рама 3 перемещается в горизонтальное положение, размыкаем электрическую цепь, питающую электродвигатель 13, храповой механизм 36 фиксирует лебедку 11 в надлежащем положении. Затем замыкаем вторую электрическую цепь, питающую электрический двигатель 21. Электрический двигатель 21 вращает насос 19, насос 19 перемещает жидкость (масло) из гидроцилиндра 17 в емкость 18, поршень 37 и шток 38 перемещаются вверх. Затем замыкаем электрическую цепь, питающую электрический двигатель 25. Электрический двигатель 25 вращает лебедку 23. Лебедка 23, вращаясь, наматывает трос 12. Трос 12 перемещает раму 16 и поворачивает ее из вертикального в горизонтальное положение. Как только рама 16 переместится в горизонтальное положение, она контактирует с микропереключателем 42. Микропереключатель 42 размыкает электрическую цепь, питающую соленоид 43 и электрический двигатель 25. При этом соленоид 43 расфиксирует собачку 45 храпового механизма 36. Храповый механизм 36 при помощи собачки 45 фиксирует в надлежащем положении барабан лебедки 23. Затем замыкаем электрическую цепь, питающую электрический двигатель 35. При этом электрический двигатель 49 вращает барабан лебедки 48 и наматывает на него трос 12. Трос перемещает мостик 47 и поворачивает его и устанавливает в надлежащем положении. Барабан лебедки 48 фиксируется в надлежащем положении при помощи собачки 45 храпового механизма 36.

Устройство работает следующим образом. При передвижении катамарана 1 паровые турбины 59 вращают генератор 58. Он вырабатывает электрический ток, при помощи электрической цепи передается ток во все электрические двигатели, соленоиды, прожектор 61, передающие 62 и приемные телевизионные устройства 64. Генератор 58 при помощи электрической цепи питает электрический двигатель 57. Электрический двигатель 57 вращает гребной винт 55 при помощи гребного вала 54. Гребной винт 55 вращает лопасти 56. Лопасти 56, вращаясь, отбрасывают воду от корабля, создают тем самым необходимый упор, преодолевающий силу сопротивления воды. Катамаран 1 перемещается по реке и располагают его в надлежащем районе реки, где имеются затопленные бревна, располагают так, чтобы основная масса поперечно лежащих бревен была расположена перпендикулярно клыкам подбирающего механизма 4. Наблюдение за скоплением, расположением затонувших бревен на дне реки проводят с командного пульта управления 63 через установленные телевизионные приемные устройства 64 и передающие телевизионные устройства 62. Наблюдение и выполнение всех технологических процессов по подъему затонувших бревен можно производить днем и ночью. В ночные часы замыкают электрическую цепь, питающую прожекторы 61 и передающие 62 и приемные 64 телевизионные устройства. Прожекторы 61 освещают дно реки, телевизионные передающие устройства 62 через прозрачные смотровые окна с двух судов 50 передают изображение (расположение и направление скопившихся затонувших бревен) в командный пульт управления 63. Днем, если вода в реке прозрачная, размыкают электрическую цепь, питающую прожекторы 61. Прожектор 61 прекращает освещать дно реки.

Устройство может работать во втором варианте. Оно работает так же, как и в первом варианте, отличается от него тем, что загрузку в плавучие транспортные суда, например в барки 31, производят без сортировки и упаковки поднятых затонувших бревен.

Устройство может работать и в третьем варианте. Устройство третьего варианта работает так же, как и первом и втором варианте, отличается от них тем, что подъем затонувших бревен производится без поворотной рамы 16. Подбирающий механизм опускает вниз колеса 33 опираются на грунт реки, а клыки подбирающего механизма 4 подводят под бревна. Катамаран 1, двигаясь, перемещает клыки 4 по дну реки, накатывает на них бревна, затем замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 13. Электрический двигатель 13 вращает лебедку 11. Лебедка 11 наматывает на свой барабан трос 12. Поднимает и поворачивает транспортирующий механизм 5 под определенным углом наклона, бревна, расположенные на наклонных клыках подбирающего механизма 4, перекатываются к транспортирующему механизму 5, захватываются зубьями 7 и перемещаются цепями 6 на транспортные суда (барки 31) или на палубу 28 катамарана 1, там производят сортировку и упаковку, затем кранами загружаются в транспортные средства, например барки 31.

Использование данного технического решения позволит повысить производительность.

Похожие патенты RU2033380C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ БРЕВЕН СО ДНА РЕКИ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2025432C1
УСТАНОВКА СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сташевский И.И.
RU2265724C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2329916C1
АГРЕГАТ СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2302528C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2034459C1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ ИЗ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2005361C1
УСТАНОВКА УДАЛЕНИЯ ЧЕРВЕЙ ИЗ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2084144C1
УСТАНОВКА И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2010516C1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2034458C1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2054253C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 380 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ БРЕВЕН

Использование: в лесозаготовительной промышленности. Сущность изобретения: устройство для подъема затонувших бревен содержит плавучее транспортное средство, выполненное в виде катамарана, подбирающий, транспортирующий и подающий механизмы, поворотную раму, щиты для предохранения бревен от падения, жестко прикрепленные к боковым сторонам поворотной рамы, и подъемный механизм. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 033 380 C1

Устройство для подъема затонувших бревен, содержащее плавучее транспортное средство, выполненное в виде катамарана, связанные с корпусами катамарана валы, один из которых связан с носовыми частями корпусов катамарана, шарнирно закрепленную на втором валу поворотную раму, тросы, связанные с поворотной рамой, подбирающий и подающий механизмы и транспортирующий механизм, включающий в себя связанные с поворотной рамой приводные цепи, выполненные с элементами для перемещения бревен, отличающееся тем, что оно снабжено щитами для предохранения от падения бревен, жестко прикрепленными к боковым сторонам поворотной рамы, и подъемным механизмом, включающим в себя лебедки, связанные с корпусами катамарана и упомянутыми тросами, при этом подбирающий механизм включает в себя прикрепленные к нижней части поворотной рамы крюки для взаимодействия с бревнами и опорные колеса, а подающий механизм включает в себя шарнирно закрепленную на первом валу и выполненную телескопической поворотную раму, связанные с ней изогнутые зубья для взаимодействия с бревнами, и лебедки, связанные с корпусами катамарана и соединенные с телескопической поворотной рамой посредством тросов, причем элементы для перемещения бревен выполнены в виде зубьев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033380C1

Устройство для подъема топляков со дна водоемов 1946
  • Попов А.И.
SU74650A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 033 380 C1

Авторы

Сташевский Иван Иванович

Даты

1995-04-20Публикация

1992-03-09Подача