ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M33/02 

Описание патента на изобретение RU2033557C1

Изобретение относится к машиностроению.

На двигателях внутреннего сгорания применяются впускные коллекторы, выполненные в виде трубопроводов различной длины и требуемого конструктивного профиля. Они не могут обеспечить полного испарения бензиновой пленки, образующейся на внутренних стенках впускного коллектора при распылении. Уменьшение или увеличение длины впускного коллектора не позволяет эффективно влиять на испарение пленки. Даже при самом коротком впускном коллекторе 30% бензина поступает в цилиндры двигателя. Увеличение длины отрицательно сказывается на наполнении цилиндров.

Цель изобретения повышение эффективности путем увеличения полноты отбора пленки топлива.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый впускной коллектор.

Впускной коллектор выполнен в виде двух трубопроводов 1 и 2, вставленных один в другой с небольшим зазором 3 между их стенками (зазор порядка 0,2-0,3 мм). В месте их соединения имеется наклонная, расширяющаяся книзу сборная кольцевая полость 4. В нижней точке полости 4 имеется отверстие с отводящей трубкой 5. На концах трубопроводов 1 и 2 имеются фланцы 6 и 7 для крепления. Для создания минимального сопротивления потоку воздуха толщина стенки 8 трубопровода 1 небольшая, примерно 0,2-0,3 мм. Конструктивно зазор 3 размещается как можно ближе к фланцу 6, используемому для крепления к двигателю. Это позволяет отбирать только неиспарившуюся бензиновую пленку перед ее подачей в цилиндры двигателя. Наклон полости 4 обеспечивает лучший отвод бензиновой пленки в его нижнюю часть. При работе двигателя на стенках карбюратора, впускного коллектора образуется бензиновая пленка. Под действием воздушного потока она перемещается по поверхности трубопровода 2 со скоростью, близкой к скорости самого потока. При подходе к зазору 3 воздушный поток огибает торец стенки 8 трубопровода 1 и устремляется к цилиндрам двигателя. Бензиновая пленка, обладая значительно большей инерцией, продолжает свое движение по стенкам патрубка 2 и попадает в зазор 3. Бензиновая пленка, проходя по зазору 3, теряет свою скорость, а вновь поступающая, которая идет непрерывно, попадает в полость 4. Скопившийся в нижней точке полости бензин легко можно откачать через отводящую трубку 5 бензонасосом для повторного использования. Скопившийся в полости 4 бензин не имеет возможность обратного выхода через зазор 3, так как мал его размер и в него непрерывно входят новые порции бензиновой пленки.

Похожие патенты RU2033557C1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2220315C2
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718801C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Пищулин Михаил Викторович
  • Гордеев Александр Васильевич
RU2035609C1
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718803C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ, СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ И СПОСОБ ПИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ 2004
  • Дьяков М.В.
  • Суханов Е.Б.
  • Дьяков И.М.
RU2266255C1
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1828511A3
ФЛОТАТОР-ОТСТОЙНИК 2000
  • Зарубин М.П.
  • Зарубин С.М.
  • Зарубин Д.М.
RU2182117C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Сухинин Михаил Владимирович
RU2020252C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 557 C1

Реферат патента 1995 года ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: впускной коллектор выполнен в виде двух трубопроводов - приемного 1 и подающего 2, вставленных один в другой с небольшим зазором 3 между их стенками. В месте их соединения выполнена наклонная, расширяющаяся книзу сборная кольцевая полость 4, в нижней точке которой выполнено отверстие с отводящей трубкой 5. На концах трубопроводов 1 и 2 имеются фланцы 6 и 7 для крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 557 C1

1. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий приемный и подающий трубопроводы, размещенные с зазором относительно друг друга, сообщенную с зазором кольцевую сборную полость, сообщенную с вакуумным насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения полноты отбора пленки топлива, часть приемного трубопровода размещена в подающем трубопроводе коаксиально. 2. Коллектор по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная ось кольцевой сборной полости расположена наклонно к оси трубопровода. 3. Коллектор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что толщина части приемного трубопровода, размещенной коаксиально в подающем трубопроводе, а также величина коаксиального зазора выполнены в интервале 0,2 0,3 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033557C1

Андреев В.М
и др
Смесеобразование в карбюраторных двигателях
М.: Машиностроение, 1975, с.32, рис.14 а.

RU 2 033 557 C1

Авторы

Пищулин Михаил Викторович

Даты

1995-04-20Публикация

1990-01-30Подача