Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности к системе рециркуляции отработавших газов. Предназначено к применению в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы рециркуляции.
Поставленная цель достигается тем, что отводящий канал ориентирован на входе в приставку в зону размещения эмульсионных отверстий еис/гемы холостого хода карбюратора.
На фиг. 1 показан главный вид устройства для введения рециркуляционных газов в двигателе большей размерности с двухкамерным карбюратором и параллельным открытием дроссельных заслонок; на фиг, 2 - то же, план со снятым карбюратором двухкамерного исполнения, в нем выполнен местный разрез для лучшего отражения конст- руктивных особенностей внутренних коммуникаций последнего; на фиг. 3 и 4 - два вида другого варианта устройства для введения рециркуляционных газов, т.е. с иной возможной (хотя и не предпочтительной) схемой подвода последних при карбюраторном смесеобразовании, а также в двигатель с впрыском легкого топлива во впускную трубу (впускной коллектор); на фиг. 5 и 6 - виды этого устройства с отражением конструктивных особенностей внутренних коммуникаций в комплектации с двухкамерным карбюратором с последовательным открытием дросельных заслонок.
Устройство выполнено в виде теплоизолированной проставки, корпус 1 которой размещен между крепежными фланцами
00
ю
Ј
W
карбюратора 2 и впускного трубопровода (коллектора) 3 и разделен от них теплоизолирующими прокладками 4. В основании карбюратора показаны винты качества 5 системы холостого хода ось 6 дроссельных заслонок 7 и рычаг 8 привода последних.
В корпусе 1 на протяжении протчной части смесительных камер карбюратора выполнены сопряженные по диаметру с последними проточные камеры 9 описы- ваемого устройства. В этом же корпусе 1 на резьбе ввернут приемный штуцер 10, соос- но с которым размещен подводящий 11 канал, с которым сопряжены разводящие 12 каналы. Последние в корпусе 1 также сопря- жены тангенциально на входе в проточные камеры 9 рециркуляционной приставки. В конструктивной модификации, изображенной на фиг. 2 выхода каналов 12 в проточные камеры 9 размещены в зоне, непосредст- венно примыкающей к горизонтальной проекции выходных каналов системы холостого хода и их продольные оси ориентированы также по касательной к образующей непос
редственно в эти зоны.
В таких модификациях конструктивного исполнения рассмотрим работу системы рециркуляции как с параллельным, так и последовательным открытием дроссельных заслонок. В конструктивном варианте с па- раллельным открытием дроссельных заслонок работает система рециркуляции следующим образом. При работе двигателя отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора и через подводящий патру- бок (не чертеже не показаны) подводятся в приемный штуцер 10, подводящий 11 и распределительные 12 каналы поступают в проточные камеры 9 устройства.
На режиме холостого хода согласно фиг. 1 и 2 рециркуляционные газы, ориентируемые тангенциально образующих стенок проточных камер 9, поступают непосредственно в зоны выходных каналов системы холостого хода испаряют вытекающую из них эмульсию и равномерно перемешивают (гомогенизируют) в цилиндровом заряде.
В связи с интенсификацией процесса смесеобразования проявляется тенденция к работе двигателя на обедненной смеси на этом режиме. Оптимум обеднения смеси достигается подрегулировкой винтами качества 5 смеси.
При воздействии на рычаг 8 открываются дроссели 7. На переходных режимах по- степенно отключается система холостого хода и подключаются основные приборы дозирующей системы карбюратора. По мере дальнейшего открытия дроссельных заслонок 7 постепенно, т.е. в следящем режиме
0 5 0
5
0 5
0 5
0
5
нарастает скорость истечения газов из каналов 12, что придает свежему заряду вращательное движение в ускоряющемся темпе в начале в пристеночной зоне, как показано на чертеже, и в той или иной мере распространяется на все поперечное сечение проточных камер 9.
Благодаря воздействию на взвешенные частицы свежего заряда центробежных сил, последний расслаивается. При этом взвешенные частицы, попадая в более горячую пристеносную зону интенсивно испаряются. Вместе с тем, также испаряется топливная пленка, присутствующая, обычно в системе впуска традиционного исполнения.
Аналогично работает система, изображенная на фиг. 3 и 4. Принципиальное отличие состоит в том, что на холостом ходу и прилегающих к нему режимах горячие рециркуляционные газы, как это показано на чертеже, поступают непосредственно в зону выхода каналов системы холостого хода, но с противоположной стороны, т.е. в результате огибания по круговой траектории образующих стенок проточных камер 9.
Вполне очевидно, что возможна также и модификация в зеркальном конструктивном исполнении, т.е. с подводом рециркуляционных газов с противоположной стороны, г.е. с более близкого расстояния от зоны выхода топливной эмульсии из каналов системы холостого хода.
Несколько отличается рабочий процесс в системе рециркуляции, изображенной на фиг. 5 и 6. На холостом ходу и прилегающих к нему режимах разряжения в задроссель- ном пространстве, т.е. в проточных камерах 9 у первичной и вторичной камер различаются несущественно. Соответственное фактическими величинами разрежения происходит распределение рециркуляционных газов на входе а проточные камеры. Как и в конструктивной схеме, изображенной на фиг. 1 и 2, в первичной камере эти горячие газы поступают непосредственно в зону, через которую транспортируется эмульсия, вытекающая из каналов системы холостого хода и переходной системы, испаряет ее и гомогенизируют заряд в процессе турбулентной закрутки последнего во впускной системе двигателя.
По мере открытия дроссельной заслонки 7 вторичной камеры рециркуляционные газы в следящем режиме перераспределяются между соответственными проточными камерами по мере изменения разряжения во впускном тракте двигателя, увеличивая скорости истечения последних.
При полном или же близких к нему положениях открытиях дроссельной заслонки
7 вторичной камеры рабочий процесс системы рециркуляции протекает идентично описанному с параллельным открытием дроссельных заслонок на мощностном и близких к нему нагрузочных режимах.
Формула изобретения Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с эмульсионными
0
отверстиями системы холостого хода и впускной коллектор, между фланцами которых установлена проставка с отводящим каналом, расположенным тангенциально к полости проставки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, отводящий канал ориентирован на входе а про- ставку в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333810A1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386730A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов | 1976 |
|
SU876067A3 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123128C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
Использование: в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами традиционного исполнения и может применяться также в комплектации последних карбюраторами с автономной системой холостого хода и при впрыске легкого топлива, повышая их эффективность. Сущность изобретения: в устройстве корпус выполнен в виде про- ставки между крепежных фланцев карбюратора и впускного коллектора, во внутренних коммуникациях подводящий канал сопряжен с разводящими (распределительными), которые ориентированы на входе в проточные камеры 9 тангенциально образующих стенок проточной камеры этой приставки, в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора. 6 ил. -г Ё
cpuaf
{pt/aZ
«to 0
Ј s
s.
А- .5
//
фи&б
Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502872A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ №3722048, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1108231A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1990-03-05—Подача