Изобретение относится к машиностроению, преимущественно оно может найти применение в автомобилестроении.
Известен стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства (авт.св. N 1129099). Он содержит электродвигатель постоянного тока, соединенный посредством вала и муфты с инерционной массой и барабаном тормоза. Недостатком известного стенда является то, что на нем невозможно испытывать тормозную систему автомобиля в целом.
Известен стенд для испытания тормозов силовым методом. Он содержит электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор ролики, на которые устанавливается заторможенными колесами автомобиль и производится их прокручивание. Недостатком его является то, что на нем не воспроизводится реальный процесс торможения автомобиля. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является инерционный тормозной стенд. Он содержит электродвигатель, передающий через муфту с редуктором и цепную передачу крутящий момент на кинематически связанные между собой ролики с лентами, на которые установлен колесами автомобиль, и маховики [1] Недостатком известного стенда является то, что на нем невозможно воспроизвести реальный процесс торможения. Указанный недостаток обусловлен тем, что в стенде при испытании тормозов включается электродвигатель и ленты с маховиком разгоняются до определенной угловой скорости, а затем производится их остановка путем включения тормозов автомобиля. Торможение лент производится с постоянным замедлением, т. к. создаваемые тормозами колес автомобиля и реализуемые моменты трения постоянным из-за статического положения автомобиля. В реальных же условиях торможения, вследствие наличия упругих элементов ходовой части (шин, подвески), происходит перераспределение нормальных реакций, действующих на передние и задние колеса. Кроме того, в процессе торможения имеют место также колебания подрессорной части автомобиля, представляющей собой колебательную систему относительно центра масс.
Целью изобретения является повышение точности испытаний тормозных систем автомобилей и расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения на нем реального процесса торможения.
Достигается это тем, что испытательный стенд, содержащий электродвигатель, соединенный через муфты, цепную передачу и редуктор с кинематически связанными между собой роликами с лентами и маховиками, снабжен устройством для изменения нормальных реакций, действующих на передние и задние колеса автомобиля, представляющим собой опорный гидроцилиндр, установленный шарнирно в горизонтальной плоскости на уровне центра масс автомобиля и являющийся одновременно датчиком тормозной силы.
Наличие в стенде предлагаемого устройства позволяет имитировать реальный процесс торможения с учетом перераспределения и изменения нормальных реакций, что повышает точность испытаний тормозных систем. Кроме того, предлагаемый стенд обладает боле широкими возможностями, что позволяет испытывать на нем регуляторы тормозных сил и противоблокировочные устройства.
На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг.2 устройство для изменения нормальных реакций и схема действующих на автомобиль сил.
Стенд состоит (фиг. 1) из электродвигателя 1, приводящего в движение через муфты 2, редуктор 3 и цепную передачу 4 ролики 5 (фиг.2) с установленными на них лентами 6 и маховиками 7. Устройство для изменения нормальных реакций включает (фиг. 2) опорный гидроцилиндр 8, закрепленный шарнирно на автомобиле 9 и опоре 10 и установленный в горизонтальной плоскости на уровне центра масс автомобиля (точка А). Манометр 11 и тахометр 12 позволяют измерять давление в гидроцилиндре 8 и частоту вращения роликов 5.
Работает стенд следующим образом. На ленты 6 стенда устанавливается автомобиль 9, после чего включается электродвигатель 1 и разгоняются колеса автомобиля, ролики 5, ленты 6 и маховики 7 до требуемой угловой скорости, соответствующей поступательному движению автомобиля. Затем колеса автомобиля затормаживаются, а в контакте их с лентами 6 возникают тормозные силы Рт1 и Рт2, воспринимаемые цилиндром 8. Тормозные силы в контакте колес с опорной поверхностью (Рт1 и Рт2) и равная им сила со стороны гидроцилиндра 8, действующие на автомобиль, создают пару сил на плече h, т.е. возникает поворачивающий автомобиль момент, который увеличивает вертикальную реакцию Z1 и уменьшает Z2, т.е. имитируется процесс торможения автомобиля с перераспределением вертикальных реакций между осями. Кроме того, т.к. корпус автомобиля расположен на упругих элементах, то он поворачивается относительно центра масс (точка А) под действием момента от силы Рт1 + Рт2 на плече h. Вследствие того, что тормозная сила изменяется от 0 до Рт Рт1 + Рт2, поворот корпуса идет с ускорением, из-за чего поясняется инерционный момент Mи I ˙ε дополнительно перераспределяющий вертикальные реакции Z1 и Z2, а значит, и тормозные силы Рт1 и Рт2. Происходит "клевок" автомобиля и качание его относительно центра тяжести (точка А) как в реальном процессе торможения.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет воспроизвести на стенде реальный процесс торможения, а значит, получить более точные данные о работе тормозной системы и отдельных ее элементов (регулятор тормозных сил, противоблокировочное устройство и т.д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2034727C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316438C1 |
Стенд для испытания тормозного механизма | 1990 |
|
SU1762134A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2241618C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2276026C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ, СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2008 |
|
RU2365516C1 |
Использование: в машиностроении, преимущественно в автомобилестроении при испытании тормозных систем. Сущность изобретения: стенд снабжен устройством для изменения нормальных реакций, действующих на передние и задние колеса автомобилях, представляющих собой опорный гидроцилиндр, установленный шарнирно в горизонтальной плоскости на уровне центра масс автомобиля. 2 ил.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД, содержащий электродвигатель, соединенный через муфты, цепную передачу и редуктор с кинематически связанными между собой роликами, с установленными на них лентами и маховиками, отличающийся тем, что он снабжен устройством для изменения нормальных реакций, действующих на передние и задние колеса испытуемого автомобиля, представляющим собой гидроцилиндр, шарнирно установленный в горизонтальной плоскости на опоре для контактирования с корпусом на уровне его центра масс, при этом управляющая полость гидроцилиндра сообщена с манометром для измерения тормозной силы испытуемого автомобиля.
Краморенко Г.В | |||
Техническая эксплуатация автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1972, с.173. |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1991-06-14—Подача