Стенд для испытания тормозного механизма Советский патент 1992 года по МПК G01L5/28 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1762134A1

СО

с

Похожие патенты SU1762134A1

название год авторы номер документа
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 1991
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Мамити Герас Ильич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Скребунов Анатолий Михайлович[By]
  • Тепляков Валерий Анатольевич[By]
RU2034729C1
Стенд для исследования динамических характеристик передач 1989
  • Пашкевич Михаил Федорович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Даньков Александр Михайлович
SU1716361A1
Стенд для исследования динамики механических коробок передач 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1728705A1
Стенд для испытания трансмиссий 1983
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Михеев Арлен Павлович
  • Федяев Василий Леонидович
SU1163177A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1712813A1
Нагружатель к стендам разомкнутого контура 1989
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Вовк Александр Викторович
SU1714411A1
Стенд для исследования передач 1990
  • Пашкевич Михаил Федорович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Даньков Александр Михайлович
  • Пашкевич Виктор Михайлович
SU1728706A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2004
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
RU2276026C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 134 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания тормозного механизма

Использование: относится к машиностроению, в частности применяется в автомобилестроении. Сущность изобретения: стенд содержит электродвигатель 1, кинематически связанный с маховиком 2, валом 3 и электрическим тормозом. Стенд снабжен устройством 4 для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма. Электрический тормоз имеет две обмотки 10, 11 возбуждения, подключенные соответственно к источникам 12, 13 тока постоянного напряжения и синусоидально изменяющегося напряжения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 762 134 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, : стендам для испытания тормозных механизмов и может найти применение в автомобилестроению.

Известен стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащий электродвигатель постоянного тока, связанный через соединительную муфту с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану.

Недостатком известного стенда является малая степень приближения условий испытаний к реальным условиям работы тормозов в эксплуатации, что снижает точность испытаний.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является стенд для испытания .тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда и устройство управления испытуемым тормозным механизмом.

Недостатком известного стенда, принятого за прототип, является недостаточная точность испытаний.

Указанный недостаток обусловлен тем, что в известном стенде при испытании тормоза включается электродвигатель и маховик разгоняется до определенной угловой скорости, а затем производится его остановка тормозом путем создания им моменXI

О

ю со

4

га трения. Торможение в этом случае происходит с постоянно изменяющейся угловой скоростью барабана. В реальных же условиях эксплуатации транспортного средства торможение происходит с переменно изменяющейся угловой скоростью колеса в силу изменения условий торможения (коэффициента сцепления шины с дорогой, возможным появлением боковых сил и т.п.). В известном стенде не обеспечивается испытание тормозов с переменным по величине замедлением, поэтому в результате испытаний получаем недостаточную достоверность результатов. Необходимо повысить точность испытаний путем обеспечения испытаний с переменным замедлением.

Целью изобретения является повышение точности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда и устройство управления испытуемым тормозным механизмом, согласно изобретению, он снабжен электрическим тормозом с двумя обмотками возбуждения-, ол а из которых подключена к источнику тока с постоянным напряжением, а другая - к источнику тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз включен в кинематическую цепь между маховиком и устройством для измерения момента.

На фиг.1 показан стенд для испытания тормозного механизма, на фиг.2 - график изменения момента трения, создаваемого электрическим тормозом; на фиг.З - графики изменения угловой скорости барабана у стенда-прототипа и у предлагаемого стенда при торможении.

Стенд содержит (фиг.1) электродвигатель 1, кинематически связанный с последо- вательно соединенными маховиком 2 и валом 3, оборудованным устройством 4 для измерения момента и фланцем 5 для закрепления роторной части испытуемого

тормозного механизма 6 с основанием 7 стенда и устройство 8 управления испытуемым тормозным механизмом 6, электрический тормоз 9 с обмотками возбуждения

10 и 11, из которых обмотка 10 подключена к источнику 12 тока с постоянным напряжением, а обмотка 11 - к источнику 13 тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз 9

включен в кинематическую цепь между маховиком 2 и устройством 4 для измерения момента.

Стенд работает следующим образом. С помощью электродвигателя 1 маховик 2 разгоняется до заданной угловой скорости и разъединяется от электродвигателя. Далее включается испытуемый тормоз 6 и электрический тормоз 9, и с помощью устройства 4 производится измерение момента трения

испытуемого тормозного механизма 6. При этом угловая скорость барабана тормозного механизма б благодаря работе электрического тормоза 9 переменно изменяется, что изображено на фиг.З. Этим и обеспечиваются более реальные условия испытаний тормозного механизма, соответствующие условиям его эксплуатации. Поэтому происходит повышение точности испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда, и устройство управления испытуемым тормозным механизмом,

отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, он снабжен электрическим тормозом с двумя обмотками возбуждения, одна из которых подключена к источнику тока с постоянным

напряжением, а другая - к источнику тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз включен в кинематическую цепь между маховиком и устройством для измерения

момента.

7 /

2

Mi

Фиг I

I

-/

(риг. /

8

и)

А

V

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762134A1

Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства 1983
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Скребунов Анатолий Михайлович
SU1129099A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Цимбалин В.Б, Кравец В.Н., Кудрявцев С.М., Успенский К.Н., Песков В.И
Испытания автомобилей
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1

SU 1 762 134 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Лобах Василий Павлович

Геращенко Василий Васильевич

Ким Валерий Андреевич

Скребунов Анатолий Михайлович

Короткевич Вячеслав Владимирович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-01-30Подача