СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2034729C1 |
Стенд для исследования динамических характеристик передач | 1989 |
|
SU1716361A1 |
Стенд для исследования динамики механических коробок передач | 1990 |
|
SU1728705A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1983 |
|
SU1163177A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
Нагружатель к стендам разомкнутого контура | 1989 |
|
SU1714411A1 |
Стенд для исследования передач | 1990 |
|
SU1728706A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2276026C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Использование: относится к машиностроению, в частности применяется в автомобилестроении. Сущность изобретения: стенд содержит электродвигатель 1, кинематически связанный с маховиком 2, валом 3 и электрическим тормозом. Стенд снабжен устройством 4 для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма. Электрический тормоз имеет две обмотки 10, 11 возбуждения, подключенные соответственно к источникам 12, 13 тока постоянного напряжения и синусоидально изменяющегося напряжения. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно, : стендам для испытания тормозных механизмов и может найти применение в автомобилестроению.
Известен стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащий электродвигатель постоянного тока, связанный через соединительную муфту с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану.
Недостатком известного стенда является малая степень приближения условий испытаний к реальным условиям работы тормозов в эксплуатации, что снижает точность испытаний.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является стенд для испытания .тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда и устройство управления испытуемым тормозным механизмом.
Недостатком известного стенда, принятого за прототип, является недостаточная точность испытаний.
Указанный недостаток обусловлен тем, что в известном стенде при испытании тормоза включается электродвигатель и маховик разгоняется до определенной угловой скорости, а затем производится его остановка тормозом путем создания им моменXI
О
ю со
4
га трения. Торможение в этом случае происходит с постоянно изменяющейся угловой скоростью барабана. В реальных же условиях эксплуатации транспортного средства торможение происходит с переменно изменяющейся угловой скоростью колеса в силу изменения условий торможения (коэффициента сцепления шины с дорогой, возможным появлением боковых сил и т.п.). В известном стенде не обеспечивается испытание тормозов с переменным по величине замедлением, поэтому в результате испытаний получаем недостаточную достоверность результатов. Необходимо повысить точность испытаний путем обеспечения испытаний с переменным замедлением.
Целью изобретения является повышение точности испытаний.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда и устройство управления испытуемым тормозным механизмом, согласно изобретению, он снабжен электрическим тормозом с двумя обмотками возбуждения-, ол а из которых подключена к источнику тока с постоянным напряжением, а другая - к источнику тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз включен в кинематическую цепь между маховиком и устройством для измерения момента.
На фиг.1 показан стенд для испытания тормозного механизма, на фиг.2 - график изменения момента трения, создаваемого электрическим тормозом; на фиг.З - графики изменения угловой скорости барабана у стенда-прототипа и у предлагаемого стенда при торможении.
Стенд содержит (фиг.1) электродвигатель 1, кинематически связанный с последо- вательно соединенными маховиком 2 и валом 3, оборудованным устройством 4 для измерения момента и фланцем 5 для закрепления роторной части испытуемого
тормозного механизма 6 с основанием 7 стенда и устройство 8 управления испытуемым тормозным механизмом 6, электрический тормоз 9 с обмотками возбуждения
10 и 11, из которых обмотка 10 подключена к источнику 12 тока с постоянным напряжением, а обмотка 11 - к источнику 13 тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз 9
включен в кинематическую цепь между маховиком 2 и устройством 4 для измерения момента.
Стенд работает следующим образом. С помощью электродвигателя 1 маховик 2 разгоняется до заданной угловой скорости и разъединяется от электродвигателя. Далее включается испытуемый тормоз 6 и электрический тормоз 9, и с помощью устройства 4 производится измерение момента трения
испытуемого тормозного механизма 6. При этом угловая скорость барабана тормозного механизма б благодаря работе электрического тормоза 9 переменно изменяется, что изображено на фиг.З. Этим и обеспечиваются более реальные условия испытаний тормозного механизма, соответствующие условиям его эксплуатации. Поэтому происходит повышение точности испытаний.
Формула изобретения
Стенд для испытания тормозного механизма, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с последовательно соединенными маховиком и валом, оборудованным устройством для измерения момента и фланцем для закрепления роторной части испытуемого тормозного механизма с основанием стенда, и устройство управления испытуемым тормозным механизмом,
отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, он снабжен электрическим тормозом с двумя обмотками возбуждения, одна из которых подключена к источнику тока с постоянным
напряжением, а другая - к источнику тока с синусоидально изменяющимся напряжением, при этом электрический тормоз включен в кинематическую цепь между маховиком и устройством для измерения
момента.
7 /
2
Mi
Фиг I
I
-/
(риг. /
8
и)
А
V
ФигЗ
Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1129099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Цимбалин В.Б, Кравец В.Н., Кудрявцев С.М., Успенский К.Н., Песков В.И | |||
Испытания автомобилей | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-30—Подача