ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД Российский патент 2004 года по МПК B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение RU2241618C1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно оно может найти применение в автомобилестроении.

Известен стенд для испытания тормозов силовым методом (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов./Под ред. Г.В.Крамаренко. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1983, с.143). Он содержит электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор ролики, на которые устанавливаются колеса автомобиля, производится их торможение и измерение тормозной силы с помощью датчиков.

Недостатком его является то, что частота вращения роликов эквивалентна движению тормозящего автомобиля со скоростью 2-5 км/ч, чего недостаточно для диагностирования автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой (АБС).

Известен инерционный тормозной стенд с беговыми барабанами с приводом от ведущих колес автомобиля (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов./Под ред. Г.В.Крамаренко. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1983, с.146 рис. 6.34 а). Он содержит опорные ролики, механически связанные между собой и маховики, расположенные на валах опорных роликов.

Недостатком его является то, что у него нет устройства, измеряющего тормозные силы на колесах автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и принятым за прототип является испытательный стенд (патент РФ №2034729, МПК 6 В 60 Т 17/22), содержащий электродвигатель, соединенный через муфты, цепную передачу и редуктор с кинематически связанными между собой роликами, с установленными на них лентами и маховиками.

Недостатком этого стенда является то, что на нем невозможно измерить тормозные силы на каждом колесе автомобиля.

Техническим результатом изобретения является возможность измерения тормозной силы на каждом колесе автомобиля, а также возможность диагностирования автомобилей, оснащенных АБС, и возможность диагностирования автомобилей разной длины на одном стенде.

Поставленная задача достигается тем, что в испытательном cтенде маховик соединен с валами опорных роликов механической передачей с возможностью передачи им крутящего момента, на валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля, а стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.

Отличием от прототипа является наличие механической передачи, передающей крутящий момент маховика валам опорных роликов, наличие устройства, измеряющего крутящие моменты на валах опорных роликов, пропорциональные тормозным силам на колесах автомобиля, исполнение стенда с возможностью приведения его в движение при помощи испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.

Наличие отличительных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию “новизна”.

Анализ патентной и научно-технической информации не позволил выявить источники, содержащие сведения об известности отличительных признаков заявляемого изобретения, что свидетельствует о соответствии заявляемого устройства критерию “изобретательский уровень”.

Предлагаемый испытательный стенд иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства (вид сверху), на фиг.2 - то же (вид сбоку).

Стенд состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 платформ, на которых установлены опорные ролики 3 и ролики следящей системы 4. Опорные ролики 3 соединены с маховиком 5 цепной передачей 6, а между собой - валами 7, на которых установлены устройства для измерения крутящих моментов 8.

Испытательный стенд работает следующим образом: колеса автомобиля устанавливаются в опорные ролики 3. Точность установки обеспечивается передвижением подвижной платформы 1. Ведущие колеса автомобиля приводят в движение опорные ролики 3 одной из платформ, которые, в свою очередь, передают крутящий момент маховику 5 и опорным роликам второй платформы при помощи цепной передачи 6 и валов 7. Колеса автомобиля разгоняются до начальной скорости испытания (60 км/ч), а затем начинается торможение. В процессе торможения возникают тормозные силы, которые действуют на опорные ролики 3 и валы 7. С другой стороны раскрученный маховик 5 передает на валы 7 через цепную передачу 6 крутящий момент, в результате чего валы 7 испытывают крутящие напряжения. Величины крутящих напряжений валов 7 измеряются устройствами для измерения крутящих моментов 8 и передаются на ЭВМ. В это время ролики следящей системы 4 фиксируют момент блокировки колес автомобиля.

Вышеописанное устройство позволяет измерять тормозную силу на каждом колесе автомобиля и диагностировать автомобили, оснащенные АБС, при этом на одном предлагаемом стенде возможно диагностирование автомобилей разных размеров.

Похожие патенты RU2241618C1

название год авторы номер документа
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2004
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
RU2276026C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
  • Орлов Александр Викторович
  • Заусаев Игорь Константинович
RU2279361C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ, СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2365516C1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Федотов А.И.
  • Шульгин А.Н.
  • Веретенин О.В.
  • Портнягин Е.М.
  • Мальцев А.С.
  • Кобелев А.В.
RU2242386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Федотов Александр Иванович
  • Стафеев Михаил Викторович
  • Потапов Антон Сергеевич
  • Доморозов Алексей Николаевич
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2316438C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2010
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Шведов Сергей Александрович
RU2431814C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Потапов Антон Сергеевич
RU2375218C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2333118C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 618 C1

Реферат патента 2004 года ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению. Испытательный стенд содержит маховик, соединенный с валами опорных роликов механической передачей. Маховик соединен с валами опорных роликов с возможностью передачи им крутящего момента. На валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля. Стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами. Техническим результатом является возможность измерения тормозной силы на каждом колесе автомобиля, а также возможность диагностирования автомобилей, оснащенных антибдокировочной системой, и возможность диагностирования автомобилей разной длинны на одном стенде. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 241 618 C1

Испытательный стенд, содержащий маховик, соединенный с валами опорных роликов механической передачей, отличающийся тем, что маховик соединен с валами опорных роликов с возможностью передачи им крутящего момента, на валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля, а стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241618C1

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 1991
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Мамити Герас Ильич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Скребунов Анатолий Михайлович[By]
  • Тепляков Валерий Анатольевич[By]
RU2034729C1
Техническая эксплуатация автомобилей
Учебник для вузов
Под ред
Г.В.Крамаренко
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Транспорт, 1983, с.143
Стенд для испытания тормозов 1979
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU823197A1
Устройство для отображения информации 1982
  • Коростелев Игорь Николаевич
  • Труфилкина Елена Александровна
SU1113841A1

RU 2 241 618 C1

Авторы

Федотов А.И.

Шульгин А.Н.

Веретенин О.В.

Портнягин Е.М.

Мальцев А.С.

Кобелев А.В.

Даты

2004-12-10Публикация

2004-02-04Подача