Изобретение относится к машиностроению, преимущественно оно может найти применение в автомобилестроении.
Известен стенд для испытания тормозов силовым методом (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов./Под ред. Г.В.Крамаренко. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1983, с.143). Он содержит электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор ролики, на которые устанавливаются колеса автомобиля, производится их торможение и измерение тормозной силы с помощью датчиков.
Недостатком его является то, что частота вращения роликов эквивалентна движению тормозящего автомобиля со скоростью 2-5 км/ч, чего недостаточно для диагностирования автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой (АБС).
Известен инерционный тормозной стенд с беговыми барабанами с приводом от ведущих колес автомобиля (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов./Под ред. Г.В.Крамаренко. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1983, с.146 рис. 6.34 а). Он содержит опорные ролики, механически связанные между собой и маховики, расположенные на валах опорных роликов.
Недостатком его является то, что у него нет устройства, измеряющего тормозные силы на колесах автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и принятым за прототип является испытательный стенд (патент РФ №2034729, МПК 6 В 60 Т 17/22), содержащий электродвигатель, соединенный через муфты, цепную передачу и редуктор с кинематически связанными между собой роликами, с установленными на них лентами и маховиками.
Недостатком этого стенда является то, что на нем невозможно измерить тормозные силы на каждом колесе автомобиля.
Техническим результатом изобретения является возможность измерения тормозной силы на каждом колесе автомобиля, а также возможность диагностирования автомобилей, оснащенных АБС, и возможность диагностирования автомобилей разной длины на одном стенде.
Поставленная задача достигается тем, что в испытательном cтенде маховик соединен с валами опорных роликов механической передачей с возможностью передачи им крутящего момента, на валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля, а стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.
Отличием от прототипа является наличие механической передачи, передающей крутящий момент маховика валам опорных роликов, наличие устройства, измеряющего крутящие моменты на валах опорных роликов, пропорциональные тормозным силам на колесах автомобиля, исполнение стенда с возможностью приведения его в движение при помощи испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.
Наличие отличительных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию “новизна”.
Анализ патентной и научно-технической информации не позволил выявить источники, содержащие сведения об известности отличительных признаков заявляемого изобретения, что свидетельствует о соответствии заявляемого устройства критерию “изобретательский уровень”.
Предлагаемый испытательный стенд иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства (вид сверху), на фиг.2 - то же (вид сбоку).
Стенд состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 платформ, на которых установлены опорные ролики 3 и ролики следящей системы 4. Опорные ролики 3 соединены с маховиком 5 цепной передачей 6, а между собой - валами 7, на которых установлены устройства для измерения крутящих моментов 8.
Испытательный стенд работает следующим образом: колеса автомобиля устанавливаются в опорные ролики 3. Точность установки обеспечивается передвижением подвижной платформы 1. Ведущие колеса автомобиля приводят в движение опорные ролики 3 одной из платформ, которые, в свою очередь, передают крутящий момент маховику 5 и опорным роликам второй платформы при помощи цепной передачи 6 и валов 7. Колеса автомобиля разгоняются до начальной скорости испытания (60 км/ч), а затем начинается торможение. В процессе торможения возникают тормозные силы, которые действуют на опорные ролики 3 и валы 7. С другой стороны раскрученный маховик 5 передает на валы 7 через цепную передачу 6 крутящий момент, в результате чего валы 7 испытывают крутящие напряжения. Величины крутящих напряжений валов 7 измеряются устройствами для измерения крутящих моментов 8 и передаются на ЭВМ. В это время ролики следящей системы 4 фиксируют момент блокировки колес автомобиля.
Вышеописанное устройство позволяет измерять тормозную силу на каждом колесе автомобиля и диагностировать автомобили, оснащенные АБС, при этом на одном предлагаемом стенде возможно диагностирование автомобилей разных размеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2276026C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2005 |
|
RU2279361C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ, СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2008 |
|
RU2365516C1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2242386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316438C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2010 |
|
RU2431814C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333118C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению. Испытательный стенд содержит маховик, соединенный с валами опорных роликов механической передачей. Маховик соединен с валами опорных роликов с возможностью передачи им крутящего момента. На валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля. Стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами. Техническим результатом является возможность измерения тормозной силы на каждом колесе автомобиля, а также возможность диагностирования автомобилей, оснащенных антибдокировочной системой, и возможность диагностирования автомобилей разной длинны на одном стенде. 2 ил.
Испытательный стенд, содержащий маховик, соединенный с валами опорных роликов механической передачей, отличающийся тем, что маховик соединен с валами опорных роликов с возможностью передачи им крутящего момента, на валах установлены устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля, а стенд выполнен с возможностью приведения его в движение с помощью испытуемого автомобиля и изменения расстояния между передней и задней платформами.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2034729C1 |
Техническая эксплуатация автомобилей | |||
Учебник для вузов | |||
Под ред | |||
Г.В.Крамаренко | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Транспорт, 1983, с.143 | |||
Стенд для испытания тормозов | 1979 |
|
SU823197A1 |
Устройство для отображения информации | 1982 |
|
SU1113841A1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2004-02-04—Подача