Изобретение относится к устройствам для заправки водой баков противопожарных гидросамолетов.
Известно устройство на канадском гидросамолете С-215(I), содержащее водозаборник, размещенный в зареданной части днища и соединенный трубопроводом с баком для противопожарной жидкости. Приемное устройство выполнено в виде ковша.
Недостатком этого устройства является потеря воды, вытекающей из ковша в зоне открытия лобовой части ковша выше уровня воды в послереданном следе.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является уменьшение потерь забираемой воды на режимах плавания и глиссирования.
Сущность изобретения заключается в том, что водозаборное устройство, содержащее водозаборник, выполненный в виде ковша, шарнирно закрепленный на приемном патрубке, соединенный с приводом выпуска и уборки, снабжено подпружиненной лопаткой в передней части ковша на оси вращения и упорами, расположенными на внутренних боковых стенках ковша и ограничивающими поворот лопатки по ходу гидросамолета, при этом нижняя кромка лопатки расположена на уровне нижней кромки редана.
На фиг. 1 изображено устройство на гидросамолете; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (водозаборное устройство в рабочем положении); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2.
Водозаборное устройство 1 на гидросамолете 2 содержит водозаборник в виде ковша 3 и систему распределительных трубопроводов 4, распределяющих забираемую воду в передний бак 5 и задний бак 6. Ковш 3 крепится на оси 7, установленной в корпусе приемного патрубка 8, который связан верхней частью с системой распределительных трубопроводов 4. Привод 9 выпуска и уборки (например, гидроцилиндр) перемещает ковш 3 из убранного положения в рабочее, и наоборот. В передней части ковша 3 на оси 10 установлена лопатка 11, нижняя кромка которой расположена на уровне нижней кромки редана с пружинами 12, прижимающими ее к упорам 13, расположенным внутри его по боковым стенкам ковша 3 и имеющим форму местных приливов, заостренных по направлению входа воды.
Работает устройство следующим образом.
После приводнения гидросамолета или перед приводнением выпускается ковш 3 водозаборника под действием гидроцилиндра 9, который поворачивает ковш 3 на оси 7 до тех пор, пока нижняя кромка ковша 3 не станет перпендикулярно набегающему потоку, а лопатка 11, закрепленная в верхней части ковша 3, нижней кромкой войдет в послереданный след.
Вода, попадающая в полость ковша 3, продвигается по его внутренней поверхности и попадает в приемный патрубок 8, где несколько тормозится из-за гидравлического сопротивления системы трубопроводов, и часть скоростного напора переходит статическое давление, которое равномерно давит во все стороны и придавливает лопатку 11, закрепленную на оси 7, к упорам 13 и тем самым предотвращает утечку воды и снижение давления в приемном патрубке 8.
Повышенное давление в приемном патрубке 8 обуславливает увеличение расхода воды через систему трубопроводов 4. Плоские пружины 12 ориентируют лопатку 11 в исходном положении и не создают значительного сопротивления при заборе воды, на других режимах скорости забора воды, когда уровень послереданного следа несколько выше, чем при максимальной скорости забора воды. Отклонение лопатки 11 увеличивает площадь забора воды, что также позволяет обеспечить увеличение забора воды на промежуточных режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1991 |
|
SU1809959A3 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2028253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БАКОВ ВОДОЙ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ | 1991 |
|
SU1811670A3 |
ВОДОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2174934C2 |
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ БАКОВ-ОТСЕКОВ ВОДОЙ САМОЛЕТА-АМФИБИИ НА ГЛИССИРОВАНИИ | 2005 |
|
RU2294301C1 |
Устройство для заполнения бака противопожарного гидросамолета жидкостью | 1991 |
|
SU1830354A1 |
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ-ОТСЕКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА НА ГЛИССИРОВАНИИ | 2016 |
|
RU2615077C1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2268765C1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2017 |
|
RU2655580C1 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
Изобретение относится к устройствам для заправки водой баков противопожарных гидросамолетов. Водозаборное устройство гидросамолета содержит водозаборник в виде ковша 3 и систему распределительных трубопроводов 4, соединенных с передними и задним баками. Ковш 3 шарнирно закреплен на оси 7 в приемном патрубке 8 и соединен с приводом 9 выпуска и уборки. Подпружиненная лопатка 11 установлена на оси 10 в передней части ковша 3 таким образом, что ее нижняя кромка расположена на уровне нижней кромки редана. Упоры 13 расположены на внутренних боковых стенках ковша 3 и ограничивают поворот лопатки 11 по ходу гидросамолета. Изобретение позволяет снизить потери забираемой воды на режимах плавания и глиссирования. 4 ил.
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащее водозаборник, выполненный в виде ковша, шарнирно закрепленный на приемном патрубке и соединенный с приводом выпуска и уборки, отличающееся тем, что оно снабжено подпружиненной лопаткой, установленной на оси вращения в передней части ковша, и упорами, расположенными на внутренних боковых стенках ковша и ограничивающими поворот лопатки по ходу гидросамолета, при этом нижняя кромка лопатки расположена на уровне нижней кромки редана.
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1992-03-24—Подача