УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F16N7/12 

Описание патента на изобретение RU2035003C1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки цилиндров, преимущественно судовых двухтакт- ных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ смазки трущихся поверхностей поршня и цилиндра путем подачи масла на трущуюся поверхность через поры, выполненной из пористого материала гильзы цилиндра [1]
В известном решении не обеспечивается высокая эффективность смазки, так как при движении поршня в гильзе его компрессионные и маслосъемные кольца вплотную прилегают к зеркалу под действием сил давления газов в цилиндре. Прилегающее вплотную к зеркалу гильзы кольцо будет в данном случае только соскабливать выступающее через поры гильзы масло на неработающие в условиях трения торцевые части кольца и на тело поршня, где оно будет частично выгорать и консоваться.

Известно устройство для смазки цилиндра дизеля, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующие осевой маслопадающий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхность цилиндра [2]
Известное устройство обладает повышенным расходом масла, что приводит к повышенному нагарообразованию деталей цилиндро-поршневой группы.

Цель изобретения повышение эффективности смазки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки цилиндра дизеля, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующие осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхности цилиндра, снабжено наконечником с осевым капиллярным каналом для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства; на фиг. 2 размещение наконечника устройства во втулке цилиндра.

Устройство содержит корпус 1, в осевой расточке 3 которого установлены стержень 4 и подпружиненный шарик 2, образующие маслоподводящий канал, наконечник 6 с осевым капиллярным каналом 7, который соединен с маслораспределительной канавкой 5 на зеркале цилиндровой втулки 8. Наконечник 6 устройства установлен в крепежном отверстии цилиндровой втулки 8, которое соединено с маслораспределительной канавкой 5. Устройство также содержит миниск 9 цилиндрового масла и поршневое кольцо 10.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поршневого кольца 10 к верхней кромке маслораспределительной канавки 5 цилиндровой втулки 8 прорыв газов из надпоршневого пространства отсутствует. При этом масло из внутренней полости наконечника 6 выдавливается через его осевое капиллярное отверстие 7 в виде миниска 9, достигающего зеркала цилиндровой втулки 8 (см. позиция "А"). В дальнейшем поршневое кольцо 10 нижней кромкой касается миниска 9 и увлекает его за собой. При этом миниск 9 приобретает форму конуса, большее основание которого находится на рабочей поверхности поршневого кольца 10, а меньшее в районе выходной кромки осевого капиллярного канала 7 наконечника 6 (см. позиция "Б"). При дальнейшем движении поршневого кольца 10 верхняя его кромка открывает доступ газов в маслораспределительную канавку 5 цилиндровой втулки 8. Поток газов из надпоршневого пространства обрывает миниск 9 в районе выходной кромки осевого капиллярного канала 7 наконечника 6 (см. позиции "В" и "Г"). В данном случае "отрезанная" порция масла растекается по поверхности поршневого кольца 10 и маслораспределительной канавке 5, что резко уменьшает отрица- тельные факторы явления "Компрессорного распыла". Затем масло равномерно растекается по трущимся поверхностям ЦПГ, исключая при этом образование зон сухого трения, и уменьшает необоснованный расход цилиндрового масла. Выполнение в наконечнике 6 осевого отверстия 7 капиллярным исключает глубокое проникновение газов в его полость, следовательно исключает и явление выброса масла.

Похожие патенты RU2035003C1

название год авторы номер документа
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя 2020
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2734591C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1989
  • Мулуянов Валерий Измайлович
RU2005912C1
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Реутский Александр Григорьевич
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Захаров Валентин Иванович
SU1332042A1
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1990
  • Мулуянов Валерий Измаилович
RU2041393C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
Система смазки цилиндра двигателя 1987
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Довиденко Юрий Николаевич
  • Богач Валентин Михайлович
  • Бузовский Владимир Андреевич
  • Крыштын Леонид Константинович
  • Муха Николай Иосифович
  • Занько Олег Николаевич
SU1562482A1
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания с экспандером (варианты) 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2616687C1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН 1992
  • Дитер Браун[De]
  • Рольф Хусс[De]
  • Альфред Ламппрехт[De]
RU2069810C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 003 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ

Использование: для смазки цилиндров дизеля, преимущественно судового двухтактного, и позволяет повысить эффективность смазки цилиндро-поршневой группы дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит установленный во втулке цилиндра 8 корпус 1, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан 2 и стержень 4, образующий осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой 5 на поверхности цилиндра. Устройство снабжено наконечником 6 с осевым капиллярным каналом 7 для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 035 003 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующий осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхности цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, устройство снабжено наконечником с осевым капиллярным каналом для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035003C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 035 003 C1

Авторы

Маликов Валерий Васильевич

Даты

1995-05-10Публикация

1988-12-27Подача