Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к производству дизелей с раздельной смазкой цилинд- ров.
Цель изобретения - повышение эффективности смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с из- менением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра.
На фиг. 1 показана схема системы смазки цилиндра двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (винт с отражателем масла ввернут в тело втулки цилиндра) ; на фиг. 4 - то же, (винт с от- ражателем масла ввернут в маслопод- водящий канал); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.
Система смазки (фиг. 1) включает в себя измеритель температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящее устройство 2, лубрикатор 3 с насосными секциями, блок 4 формирования управляющего воздействия, реверсивный преобразователь 5 и реверсивное устройство 6, которое включает в себя электродвигатель 7, вал которого связан с исполнительным механизмом одновременного изменения производи- тельности насосных секций 8. Блок 4 формирования управляющего воздействия состоит из регулятора 9, за- датчиков эталонного значения контролируемого параметра и порогового элемента 11.
Исполнительный механизм одновременного изменения производительности насосных секций 8 (фиг. 2 и 3) включает в себя шестерни 12, направляющие пальцы 13, которые связаны с насосными секциями, ведущую шестерню 14, связанную с валом электродвигателя 7, пружины 15 возврата, пружины 16 и опоры 17.
Маслоподводящее устройство 2 (фиг. 3-60 состоит из аккумулятора 18, канала 19 с установленным в нем вытеснителем 20, обратного клапана 21, маслоподводящего канала 22, канавок 23 на стенке цилиндра и винта 24 с маслоотражателем,ввернутым в стенку цилиндра (фиг. 3), или винта 25 с маслоотражателем (фиг. 4), в котором выполнены осевое 26 и радиальное 27 отверстия и который ввернут в маслоподводящий канал 22.
Аккумулятор 18 включает в себя канал 28, полость 29, в которой установлены пружина 30, мембрана 31 и поршень 32. Аккумулятор 18 снабжен также дроссельным органом 33, полость за которым сообщена с каналом 19.
Система работает следующим образом.
Предварительно производится индивидуальное регулирование насосных секций 8 лубрикатора 3 путем поочередного вращения шестерен 12, которые для этого выводятся из зацепления с ведущей шестерней 14 путем перемещения их по направляющим пальцам 13 При этом пружина 16 исключает разобщение направляющего пальца 13 с опорой 17. В исходное положение шестерня 12 возвращается при помощи пружины 15. При работе двигателя масло подается насосными секциями 8 лубрикатора 3 к маслопоптюдящим устройствам.
5
Маслоподводящее устройство 2 работает следующим образом. По каналу 28 масло поступает в полость 29 аккумулятора 18. При этом происходи изгиб мембраны 31, подъем поршня 32 и сжатие пружины 30. В периоды падения давления газов внутри цилиндра масло под действием сжатой пружины вытесняется из полости 29 через дросельный опган 33 в канал 19 с установленным в нем вытеснителем 20. Далее через обратный клапан 21 масл в канал 22. (фиг. 3) и далее после взаимодействия с маслоотражателем винта 24 в канавку 23, выполненную на стенке цилиндра, или же поступает в канавку 23 (фиг. через осевое 26 и радиальное 27 отверстия винта 25. При нормальном значении контролируемого параметра, например температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, которое соответствует эталонному уровню, а также при отклонении этого параметра в пределах люфта температуры сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен нулю, и реверсивное устройство 6 не меняет производительности лубрикатора.
При ОТКЛОНРНИИ уровня температур за пределя люфта, который задается с помощью задатчика 10 эталонного значения контролируемого параметра, на выходе регулятора 9 и порогового элемента 11 формируется соответствущий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом одновременного изменения производительност насосных секций 8. Это позволяет изменять производительность насосных секций 8 лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. Система настраивается таким образом, что весь рабочий диапазон изменения производительности лубрикатора с помощью реверсивного устройства 6 определяется граничными уровнями сигналов порогового элемента 11. При достижении верхнего уровня включается предупредительная сигнализация. Таким образом, следящий режим регулирования производительности лубрикатора в соответствии с изменением
10
контролируемого параметра осуществляется непрерывно.
Формула изобретения 1. Система смазки цилиндра двигателя, содержащая измеритель температуры стенки цилиндра, маслоподводя- щие устройства и лубрикатор с насосными секциями, соединенными при помощи трубопроводов каждая со своим маслоподводящим устройством, включающим в себя аккумулятор и маслорас- пределитель, установленный на масло- проводящем канале, сопряженном с J5 маслораспределительными канавками, выполненными на зеркале втулки цилиндра, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического 20 регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра, система 25 снабжена блоком формирования управляющего воздействия с входом и выходом, реверсивным преобразователем и реверсивным устройством, включающим в себя электродвигатель, электрически связанный с реверсивным преобразователем, и исполнительный механизм одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя, причем вход блока формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры, а выход - с реверсивным устройством, причем маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глубины канавок, выполненных на зеркале цилиндра, а между отражателем и аккумулятором установлен запорно-дросселирующий орган. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок Формирования управляющего воздействия выполнен в виде регулятора с первым, связанным с входом блока формирования управляю- 0 щего воздействия и вторым входами и выходом, задатчика эталонного значения контролируемого параметра с входами значений контролируемых параметров и выходом и порогового элемента, вход которого связан с выходом задатчика эталонного значения контролируемых параметров, а выход - с выходом блока формирования управляющего воздействия.
30
5
0
5
5
t
щш 7гТПГ7тТ |C--W
H
f
N N3
D)
Фиг. Ц
5-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом | 1987 |
|
SU1477909A1 |
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU958666A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1388567A1 |
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
Система смазки зеркала цилиндра дизеля | 1984 |
|
SU1295014A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU344661A1 |
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1332042A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU362970A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2468202C2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что двигатель, снабженный измерителем температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящим устройством 2, лубрикатором 3 с насосными секциями дополнительно снабжен блоком 4 формирования управляющего воздействия, реверсивным преобразователем 5 и реверсивным устройством 6, включающим в себя электродвигатель 7, электрически связанный с реверсивным преобразователем 5, и исполнительный механизм 8 одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя 7, причем блок 4 формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры 1 и кроме того маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глубины канавок выполненных на зеркале цилиндра. При нормальном значении контролируемого параметра, например, температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен 0 и реверсивное устройство не меняет производительности лубрикатора 3. При отклонении уровня температуры от номинального на выходе блока 4 формируется соответствующий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом 8 одновременного изменения производительности насосных секций. Это позволяет изменять производительность насосных секций лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Редактор Н.Яцола
Фиг.5
Составитель С.Аронов
Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши
Заказ 1044
Тираж 427
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.5
дидд
23
Подписное
Формирователь длительности импульса | 1976 |
|
SU613495A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-09-21—Подача