Система смазки цилиндра двигателя Советский патент 1990 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1562482A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к производству дизелей с раздельной смазкой цилинд- ров.

Цель изобретения - повышение эффективности смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с из- менением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра.

На фиг. 1 показана схема системы смазки цилиндра двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (винт с отражателем масла ввернут в тело втулки цилиндра) ; на фиг. 4 - то же, (винт с от- ражателем масла ввернут в маслопод- водящий канал); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.

Система смазки (фиг. 1) включает в себя измеритель температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящее устройство 2, лубрикатор 3 с насосными секциями, блок 4 формирования управляющего воздействия, реверсивный преобразователь 5 и реверсивное устройство 6, которое включает в себя электродвигатель 7, вал которого связан с исполнительным механизмом одновременного изменения производи- тельности насосных секций 8. Блок 4 формирования управляющего воздействия состоит из регулятора 9, за- датчиков эталонного значения контролируемого параметра и порогового элемента 11.

Исполнительный механизм одновременного изменения производительности насосных секций 8 (фиг. 2 и 3) включает в себя шестерни 12, направляющие пальцы 13, которые связаны с насосными секциями, ведущую шестерню 14, связанную с валом электродвигателя 7, пружины 15 возврата, пружины 16 и опоры 17.

Маслоподводящее устройство 2 (фиг. 3-60 состоит из аккумулятора 18, канала 19 с установленным в нем вытеснителем 20, обратного клапана 21, маслоподводящего канала 22, канавок 23 на стенке цилиндра и винта 24 с маслоотражателем,ввернутым в стенку цилиндра (фиг. 3), или винта 25 с маслоотражателем (фиг. 4), в котором выполнены осевое 26 и радиальное 27 отверстия и который ввернут в маслоподводящий канал 22.

Аккумулятор 18 включает в себя канал 28, полость 29, в которой установлены пружина 30, мембрана 31 и поршень 32. Аккумулятор 18 снабжен также дроссельным органом 33, полость за которым сообщена с каналом 19.

Система работает следующим образом.

Предварительно производится индивидуальное регулирование насосных секций 8 лубрикатора 3 путем поочередного вращения шестерен 12, которые для этого выводятся из зацепления с ведущей шестерней 14 путем перемещения их по направляющим пальцам 13 При этом пружина 16 исключает разобщение направляющего пальца 13 с опорой 17. В исходное положение шестерня 12 возвращается при помощи пружины 15. При работе двигателя масло подается насосными секциями 8 лубрикатора 3 к маслопоптюдящим устройствам.

5

Маслоподводящее устройство 2 работает следующим образом. По каналу 28 масло поступает в полость 29 аккумулятора 18. При этом происходи изгиб мембраны 31, подъем поршня 32 и сжатие пружины 30. В периоды падения давления газов внутри цилиндра масло под действием сжатой пружины вытесняется из полости 29 через дросельный опган 33 в канал 19 с установленным в нем вытеснителем 20. Далее через обратный клапан 21 масл в канал 22. (фиг. 3) и далее после взаимодействия с маслоотражателем винта 24 в канавку 23, выполненную на стенке цилиндра, или же поступает в канавку 23 (фиг. через осевое 26 и радиальное 27 отверстия винта 25. При нормальном значении контролируемого параметра, например температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, которое соответствует эталонному уровню, а также при отклонении этого параметра в пределах люфта температуры сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен нулю, и реверсивное устройство 6 не меняет производительности лубрикатора.

При ОТКЛОНРНИИ уровня температур за пределя люфта, который задается с помощью задатчика 10 эталонного значения контролируемого параметра, на выходе регулятора 9 и порогового элемента 11 формируется соответствущий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом одновременного изменения производительност насосных секций 8. Это позволяет изменять производительность насосных секций 8 лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. Система настраивается таким образом, что весь рабочий диапазон изменения производительности лубрикатора с помощью реверсивного устройства 6 определяется граничными уровнями сигналов порогового элемента 11. При достижении верхнего уровня включается предупредительная сигнализация. Таким образом, следящий режим регулирования производительности лубрикатора в соответствии с изменением

10

контролируемого параметра осуществляется непрерывно.

Формула изобретения 1. Система смазки цилиндра двигателя, содержащая измеритель температуры стенки цилиндра, маслоподводя- щие устройства и лубрикатор с насосными секциями, соединенными при помощи трубопроводов каждая со своим маслоподводящим устройством, включающим в себя аккумулятор и маслорас- пределитель, установленный на масло- проводящем канале, сопряженном с J5 маслораспределительными канавками, выполненными на зеркале втулки цилиндра, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического 20 регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра, система 25 снабжена блоком формирования управляющего воздействия с входом и выходом, реверсивным преобразователем и реверсивным устройством, включающим в себя электродвигатель, электрически связанный с реверсивным преобразователем, и исполнительный механизм одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя, причем вход блока формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры, а выход - с реверсивным устройством, причем маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глубины канавок, выполненных на зеркале цилиндра, а между отражателем и аккумулятором установлен запорно-дросселирующий орган. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок Формирования управляющего воздействия выполнен в виде регулятора с первым, связанным с входом блока формирования управляю- 0 щего воздействия и вторым входами и выходом, задатчика эталонного значения контролируемого параметра с входами значений контролируемых параметров и выходом и порогового элемента, вход которого связан с выходом задатчика эталонного значения контролируемых параметров, а выход - с выходом блока формирования управляющего воздействия.

30

5

0

5

5

t

щш 7гТПГ7тТ |C--W

H

f

N N3

D)

Фиг. Ц

5-5

Похожие патенты SU1562482A1

название год авторы номер документа
Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом 1987
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Пилюгин Сергей Алексеевич
SU1477909A1
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
SU958666A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Бузовский Владимир Андреевич
  • Богач Валентин Михайлович
  • Довиденко Юрий Николаевич
SU1388567A1
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ 1971
SU303474A1
Система смазки зеркала цилиндра дизеля 1984
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Бузовский Владимир Андреевич
  • Богач Валентин Михайлович
SU1295014A1
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЦИЛИНДРА 1972
  • Иностранец Гозен Йооп Хеллингман
  • Иностранна Фирма
  • Гебрюдер Зульцер
SU344661A1
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Реутский Александр Григорьевич
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Захаров Валентин Иванович
SU1332042A1
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ 1973
  • А. С. Пилюгин, А. А. Мирющенко С. И. Чухриенко
SU362970A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2008
  • Индерберг Олав
  • Йохансен Йон А.
RU2468202C2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 482 A1

Реферат патента 1990 года Система смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что двигатель, снабженный измерителем температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящим устройством 2, лубрикатором 3 с насосными секциями дополнительно снабжен блоком 4 формирования управляющего воздействия, реверсивным преобразователем 5 и реверсивным устройством 6, включающим в себя электродвигатель 7, электрически связанный с реверсивным преобразователем 5, и исполнительный механизм 8 одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя 7, причем блок 4 формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры 1 и кроме того маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глубины канавок выполненных на зеркале цилиндра. При нормальном значении контролируемого параметра, например, температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен 0 и реверсивное устройство не меняет производительности лубрикатора 3. При отклонении уровня температуры от номинального на выходе блока 4 формируется соответствующий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом 8 одновременного изменения производительности насосных секций. Это позволяет изменять производительность насосных секций лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 562 482 A1

Редактор Н.Яцола

Фиг.5

Составитель С.Аронов

Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 1044

Тираж 427

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг.5

дидд

23

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562482A1

Формирователь длительности импульса 1976
  • Шляхтин Артур Евстафьевич
SU613495A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 562 482 A1

Авторы

Пилюгин Алексей Сергеевич

Довиденко Юрий Николаевич

Богач Валентин Михайлович

Бузовский Владимир Андреевич

Крыштын Леонид Константинович

Муха Николай Иосифович

Занько Олег Николаевич

Даты

1990-05-07Публикация

1987-09-21Подача