УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН Российский патент 1996 года по МПК F16N7/38 F16N25/04 D04B35/28 

Описание патента на изобретение RU2069810C1

Изобретение касается устройства централизованной смазки, преимущественно для трикотажных машин.

Известно устройство централизованной смазки, преимущественно для трикотажных машин, содержащее систему управления, смазочный насос с приводным двигателем, подключенный всасывающим трубопроводом к резервуару смазочного материала, например, масла, и присоединительные элементы для смазочных линий, подключенных к смазочным точкам, которые в выбранной последовательности могут снабжаться смазочным материалом, нагнетаемым насосом через распределитель, подключенный входом к нагнетательному трубопроводу насоса, а выходами к присоединительным элементам смазочных линий, и имеющих неподвижную гильзу, а также, связанный с приводным механизмом, симметричный поворотный переключатель, число позиций которого соответствует числу смазочных линий, для периодического соединения входа распределителя с одним из присоединительных элементов смазочных линий [1]
Задачей изобретения является создание смазочного устройства для снабжения нескольких смазочных точек, в частности, трикотажной машины, которое при простой конструкции отличается тем, что в отдельные смазочные точки подаются в принудительном порядке точно заданные количества смазочного материала за такт смазки.

На фиг. 1 показано устройство централизованной смазки для трикотажной машины, разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху на обслуживаемую сторону; на фиг. 3 распределитель смазочного материала, разрез III-III на фиг. 1; на фиг. 4 штепсельное соединение рукава смазочной жидкости; на фиг. 5 разрез V-V на фиг.4; на фиг. 6 предохранительное устройство; на фиг. 7 - распределитель смазочного материала согласно фиг. 3, другой вариант выполнения.

Устройство централизованной смазки согласно изобретению имеет выполненный из пластмассы, по существу прямоугольный в поперечном сечении корпус 1, который образует резервуар для запаса смазочного материала и для этой цели ограждает камеру 2, которая предназначена для приема запаса масла и соединена с расположенным в установленном сбоку заправочном штуцере 3, закрываемым пробкой маслозаливным отверстием 4. Камера 2 сверху закрыта герметично насаженной горизонтальной разделительной перегородкой 5, которая является донной стенкой корытообразной корпусной секции 6, сверху закрытой съемной крышкой 7.

В соответствующее отверстие разделительной горизонтальной перегородки 5 вставлен с уплотнением через уплотняющую манжету 8, корпус 9 электромагнитного привода поршневого насоса 10, который выполняет функцию смазочного насоса и подает за ход поршня точно дозированное количество масла. Поршневой насос 10 имеет трубу 11 накачки, на стороне конца снабженную всасывающим отверстием 12 и присоединенную к одному напорному патрубку 13, через который масло, всасываемое из камеры 2, импульсно подается в направлении подачи, указанном стрелкой 14. К напорному патрубку 13 поршневого насоса 10 через линию 15 присоединен распределитель 16 смазочного материала, который вставлен в соответствующее отверстие горизонтальной разделительной перегородки 5 и зафиксирован на перегородке 5 с помощью навинченного резьбового кольца 17.

Распределитель смазочного материала 16 имеет гильзу 18, которая выполнена цилиндрической и в своих деталях (фиг. 3) и которая с помощью коаксиальной промежуточной трубы 19 закреплена на горизонтальной разделительной перегородке 5.

В гильзе 18 распределителя расположена коаксиальная цилиндрическая расточка 20, образующая опорное место для дискообразного цилиндрического поворотного переключателя 21, который с возможностью вращательного движения установлен в гильзе 18 распределителя. Расточка 20 снабжена плоским дном 22, которое расположено под прямым углом к цилиндрической окружной стенке 23 и в которое в центре входит образующее впуск для масла маслоподводящее отверстие 24, которое через выполненный в гильзе 18 распределителя маслоподводящий канал 25 соединено с линией 15.

В цилиндрическую окружную стенку 23 расточки 20 впадают на одинаковых угловых расстояниях радиальные масляные каналы 26, каждый из которых образует выпуск смазочного материала и присоединен к соединительному рукаву 27, который с уплотнением с помощью прокладочного кольца 28 проведен через соответствующее отверстие перегородки 5 к присоединительному устройству 29 линий системы смазки.

Поворотный переключатель 21 содержит в основном L-образный распределительный канал 30, горизонтальная часть 31 которого впадает в цилиндрическую окружную поверхность на высоте радиальных каналов 26, а вертикальное колено которого, коаксиально проходя, выровнено по отверстию 24 для подачи масла. Своей цилиндрической окружной поверхностью поворотный переключатель 21 с точной плотной посадкой подогнан в расточку 20 гильзы 18 распределителя, причем сочетание посадок цилиндрической стенки расточки 20 и цилиндрической окружной поверхности поворотного переключателя 21 выбрано таким образом, что поворотный переключатель 21 сохраняет возможность свободного вращения вокруг вертикальной оси, в то время как с другой стороны цилиндрический зазор в подшипнике при нормальных условиях нагнетания не позволяет выходить маслу. В корпусе распределителя, кроме того, предусмотрено входящее в зону дна 22 расточки 20 отверстие 33 высокого давления, образующее род предохранительного клапана и обеспечивающее общий контроль правильности функционирования.

С установленным с возможностью перемещения поворотным переключателем 21, представляющим собой плоский золотник, соединен без возможности вращения коаксиальный вал 34, который проходит через промежуточную трубу 19 и установлен в ней поворотно с помощью двух шарикоподшипников 35, но без возможности осевого перемещения. Для соединения вала 34 с плоским золотником 21 служит поводок 36, который входит в осевой открытый по краю поводковый паз в сопряженной втулке 37 плоского золотника 21.

Между плоским золотником 21 и валом 34 расположена пружина 38 сжатия, которая прижимает плоский золотник 21 с соответствующим предварительным натяжением к дну 22 расточки 20 гильзы 18 распределителя.

На вал 34 со стороны привода насажена шестерня 39 зубчатой передачи, соединенная с серводвигателем 40, который с помощью угольника 41 закреплена на горизонтальной разделительной перегородке 5 и который образует источник привода для распределителя 16 смазочного материала. Серводвигатель 40 представляет собой, например, электрический шаговый двигатель.

Присоединительное устройство 29 линий системы смазки имеет на задней стороне корпусной секции 6 выступающий вверх пластинчатый присоединительный корпус 42 (см. фиг. 1, 2), который для каждой снабжаемой смазочной точки содержит один проходной канал 43, к которому герметично присоединены с одного конца соединительный трубопровод 27, а с другого конца отходящий, ведущий к текущему смазочному месту смазочный трубопровод 44. В каждом проходном канале 43 расположено прозрачное тело 45 с односторонне сопряженной пружиной 46 сжатия, перемещение которого может наблюдаться снаружи через смотровое окно 47, которое освобождает обзор прозрачного тела 45. В зоне каждого смотрового окна 47, кроме того, расположен электрический датчик 48 положения, например, в виде генератора Холла, который вместе с прозрачным телом 45 образует электронный контрольный прибор прохода смазочного материала для текущей смазочной линии 44 и тем самым позволяет электронный контроль правильности функционирования. При закупоренном или поврежденном канале для пропуска масла прерывается выдаваемый датчиком 48 сигнал импульсного квитирования, чем оптически индицируется нарушение на обслуживаемой стороне корпуса 1 и одновременно выдается сигнал останова трикотажной машины.

Соединительные рукава 27 и выполненные тоже в виде рукавов смазочные линии 44 по мере надобности посредством штепсельных соединений, т.е. без завинчивания герметично соединены с гильзой 18 распределителя соотв. присоединительным корпусом 42. Выполнение этих штепсельных соединений вытекает, в частности, из фиг. 4 6.

Каждое штепсельное соединение имеет вставленную в соответствующее цилиндрическое отверстие 49 гильзы 18 или же присоединительного корпуса 42 соединительную втулку 50, которая вместе с герметично вставленной в то же отверстие 49 цилиндрической втулкой 51 ограничивает кольцевой зазор, в который вложено упругое О-образное кольцо 52, которое уплотняет вставляемый конец соответствующего рукава, например, соединительного рукава 27, относительно стенки отверстия 49.

По обе стороны каждого отверстия 49 в гильзе 18 соответственно, соединительном корпусе 42 выполнены по мере надобности два поперечных паза 53, которые вместе образуют продольную направляющую для предохранительного устройства в форме вилкообразного углового листа 54, который во вдвинутом состоянии с обеих сторон обхватывает вставленный пластмассовый рукав 27 обеими своими полками, причем пластмассовый рукав 27 легко сжимается между полками 55 и тем самым надежно удерживается по своему наружному диаметру.

Электромагнитное приводное устройство 9 поршневого насоса 10 и серводвигатель 40 смазочного распределителя 16 настроены электронным программируемым управляющим устройством, пластины которого указаны, например, при 56 (фиг. 2). На передней панели 57 корпуса 1 расположены индикаторное устройство 58 для идентификации текущей смазочной точки, индикаторное устройство 59 для указания текущего интервала смазки, указатель 60 минимального уровня масла, главный выключатель 61 и оптический индикатор 62 для затопления смазочных точек ("Flush").

По мере надобности показанная точка смазки может настраиваться двумя нажимными кнопками 63, в то время как для установки тоже указанного времени интервала смазки служат две кнопки 64.

Напорное масляное смазочное устройство работает следующим образом.

После достижения ранее установленного и показанного индикаторным устройством 50 интервала для выбранной, указанной на индикаторном устройстве 58 точки смазки управляющее устройство 56 настраивает серводвигатель 40 таким образом, что он выравнивает плоский золотник 21 его распределительным каналом 30 по сопряженному с текущей точкой смазки радиальному каналу 26 гильзы 18 распределителя и позиционирует плоский золотник 21 в достигнутом угловом положении. Тем самым создается непосредственное линейное соединение между напорной стороной поршневого насоса 10 и настроенной точкой смазки. Управляющее устройство 56 вызывает соответствующее срабатывание поршневого насоса, посредством которого точно дозированное количество масла без влияния температуры и вязкости масла подается через линейное соединение к выбранной точке смазки.

После завершения процесса смазки в этой смазочной точке серводвигатель 40, управляемый программой, поворачивает плоский золотник 21 дальше в угловое положение, в котором описанным образом восстанавливается соединение линий между напорной стороной поршневого насоса 10 и новой точкой смазки, после чего опять приводится в действие поршневой насос 10. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все смазочные точки не будут снабжены заданным количеством смазки.

При этом сопряженные с отдельными смазочными точками радиальные каналы 26 в гильзе 18 распределителя не должны настраиваться в соответствующей их пространственному положению по окружности отверстия 20 последовательности, а выбор снабжаемой по мере надобности точки смазки осуществляется согласно программе в соответствии с текущими условиями эксплуатации и требованиями. Временные интервалы для подвода смазочного масла к каждой точке смазки могут выбираться индивидуально и устанавливаться с помощью нажимных кнопок 64, причем установленный по мере надобности интервал указывается индикаторным устройством 59.

В принципе можно также выбирать подаваемое в точку смазки количество масла индивидуально в соответствии с текущими потребностями. После полученного уже описанным способом соединения между напорной стороной поршневого насоса 10 и текущей точкой смазки через соответствующую продолжительность срабатывания поршневого насоса 10 в зависимости от текущего программирования управляющего устройства 56 может подаваться по мере надобности необходимое количество масла.

Вместо описанного периодического поворачивания плоского золотника 21 для периодической настройки отдельных точек смазки серводвигатель 40 может управляться также таким образом, что он передает плоскому золотнику 21 постоянное вращательное движение (например, 1/3 об./с).

Электромагнитное приводное устройство 9 поршневого насоса 10 синхронизировано с серводвигателем 40 через управляющее устройство 56, так что поршневой насос 10 постоянно подает по мере надобности заданное количество масла тогда, когда распределительный канал 30 по крайней мере частично перекрывает один радиальный канал 26 в гильзе 18 распределителя. Например, при 18 радиальных каналах 26 и тем самым 18 точках смазки получается частота накачки 6 ходов/с.

Смазочный распределитель 16 своей гильзой 18 распределителя расположен в содержащей запас масла камере 2 в самой глубокой возможной точке, так что он погружен в масле. Поэтому возможные появляющиеся незначительные утечки не требуют особых мер. При появлении давления масла, превышающего номинальное рабочее давление, в смазочном распределителе 16, который может помешать, например, тому, что линейное соединение засорено в настроенной по мере надобности точке смазки, плоский золотник 21 против действия пружины 26 сжатия отрывается от дна 22 отверстия 20 гильзы 18 распределителя. Тем самым освобождается обычно закрытое отверстие 33 высокого давления, так что подаваемое поршневым насосом 10 масло безопасно может стекать по этому пути.

Наконец, соединяющая напорную сторону поршневого насоса 10 с распределителем 16 смазочного материала линия 15 снабжена ответвлением 65, которое предусмотрено для присоединения не показанного дополнительного насоса, например, шестеренчатого насоса. По этому пути смазочный распределитель 16 и присоединенные линии, включая соединительное устройство 29 смазочных линий, в случае необходимости могут промываться, как также можно заливать смазочные места маслом (режим "Flush").

Представленный измененный вариант (фиг. 7) выполнения смазочного распределителя 16 в значительной степени соответствует уже описанному при помощи фиг. 3, 4 варианту выполнения.

В отличие от варианта выполнения согласно фиг. 3, 4 дискообразный цилиндрический плоский золотник 21 на фиг. 7 не содержит по существу L-образный распределительный канал, соосный с расположенным по центру в гильзе 18 распределителя маслоподводящим отверстием. Плоский золотник 21 скорее выполнен с открывающимся в его окружной поверхности кольцевым маслоподводящим каналом 66, который закрыт цилиндрической окружной стенкой 23 гильзы 18 распределителя и в который впадает маслоподводящий канал 25. В одном месте окружного объема плоского золотника 21 расположен осепараллельно выровненный, короткий, пазообразный распределительный канал, ширина которого приблизительно соответствует диаметру одного радиального масляного канала 26 и который простирается от маслоподающего канала 66 до высоты верхней стороны входов радиальных масляных каналов 26.

Принимающее плоский золотник 21 отверстие 20 в этом случае выполнено как цилиндрическое проходной отверстие в распределительном корпусе, плоская горизонтальная разделительная перегородка 22 (фиг. 3) отпадает. Соответственно вал 34 жестко соединен с плоским золотником 21. Пружина 38 сжатия (фиг. 3) опущена, а поводок 36 проходит через одно соответствующее поперечное отверстие втулки 37 плоского золотника 21.

Этот вариант выполнения отличается упрощенной возможностью изготовления, потому что он, как упомянуто, вполне обходится одним простым проходным отверстием 20 с точной посадкой.

Смазочное устройство было описано выше в выполнении в виде пресс-масленки для трикотажной машины. Оно может применяться и для снабжения смазочным материалом в других машинах и устройствах, в которых очень важно снабжение одной конкретной точки из множества смазочных точек точно дозированными количествами смазочного материала в заданных временных интервалах. Также не является безусловно необходимым, чтобы в качестве смазочного материала использовалось масло. Сами смазочные линии 44 ведут к самому по себе известному распылительному соплу в отдельных точках смазки, они могут, однако, точно так же хорошо служить и для снабжения других смазочных или масляных устройств, которые в свою очередь содержат средство для нанесения подаваемого смазочного материала на смазываемые части.

Похожие патенты RU2069810C1

название год авторы номер документа
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ СМАЗОЧНЫХ ТОЧЕК И СПОСОБ СМАЗКИ 2000
  • Хусс Рольф
RU2185566C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ПОЛОТНЕ 1992
  • Карл-Хайнц Мюльберг[De]
  • Фридрих Вебер[De]
RU2068040C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НИТИ 1996
  • Рихард Кауфманн
  • Гунтер Леопольд Кристоф Вернер
RU2126360C1
Нитеподающее устройство с электронным регулированием натяжения нити 1987
  • Густав Меммингер
  • Фальк Кюн
  • Хайнц Фабшитц
SU1727535A3
ДАТЧИК НАТЯЖЕНИЯ НИТИ С МНОГОКРАТНОЙ НАСТРОЙКОЙ, УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭЛАСТИЧНЫХ НИТЕЙ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ДАТЧИКА НАТЯЖЕНИЯ НИТИ 1999
  • Шмодде Херман
  • Лайнс Эберхард
  • Вебер Фридрих
RU2154128C1
СПОСОБ СВИВАНИЯ ДВУХ ИЛИ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА НИТЕЙ ИЛИ ПОКРЫТИЯ ОДНОЙ НИТИ ДРУГОЙ НА ВХОДЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ, ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ И ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Цальо Серджо
RU2210643C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТИ 1995
  • Аттила Хорват[De]
  • Эберхард Лайнс[De]
  • Херманн Шмодде[De]
RU2093450C1
ФРИКЦИОННОЕ НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ВИБРАЦИИ 2001
  • Шмодде Херманн
  • Вернер Кристоф
RU2207974C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЗАПАСА НИТИ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ПОДАЧИ НИТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ПОДАЧИ НИТИ 1994
  • Хусс Рольф
  • Вебер Фридрих
  • Якобссон Курт Арне Гуннар
  • Толандер Ларс Хельге Готтфрид
RU2125965C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НИТИ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1999
  • Ламппрехт Альфред
  • Шмодде Херман
  • Лейнс Эберхард
RU2200697C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 810 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН

Использование: для смазки рабочих органов трикотажных машин. Сущность изобретения: в устройстве централизованной смазки, преимущественно для трикотажных машин, содержащем систему управления, смазочный насос с приводным двигателем и присоединительные элементы для смазочных линий, подключенных к смазочным точкам, которые могут снабжаться смазочным материалом через распределитель, подключенный входом к нагнетательному трубопроводу насоса, а выходами - к присоединительным элементам, и имеющий неподвижную гильзу, а также связанный с приводным механизмом симметричный поворотный переключатель, число позиций которого соответствует числу смазочных линий, для периодического соединения входа распределителя с одним из присоединительных элементов, смазочный насос выполнен в виде импульсного дозатора, а его приводной двигатель и приводной механизм поворотного переключателя выполнены синхронизированными посредством системы управления. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 069 810 C1

1. Устройство централизованной смазки преимущественно для трикотажных машин, содержащее систему управления, смазочный насос с приводным двигателем, подключенный всасывающим трубопроводом к резервуару смазочного материала, например масла, и присоединительные элементы для смазочных линий, подключенных к смазочным точкам, которые в выбранной последовательности могут снабжаться смазочным материалом, нагнетаемым насосом через распределитель, подключенный входом к нагнетательному трубопроводу насоса, а выходами к присоединительным элементам смазочных линий и имеющий неподвижную гильзу, а также связанный с приводным механизмом симметричный поворотный переключатель, число позиций которого соответствует числу смазочных линий, для периодического соединения входа распределителя с одним из присоединительных элементов смазочных линий, отличающееся тем, что смазочный насос выполнен в виде импульсного дозатора, а его приводной двигатель и приводной механизм поворотного переключателя выполнены синхронизированными посредством системы управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный переключатель выполнен в виде герметично установленного в расточке гильзы плоского золотника в форме диска с кольцевым каналом на наружной цилиндрической поверхности и с продольным пазом, пересекающим этот кольцевой канал, а в гильзе выполнен входной радиальный канал для соединения кольцевого канала с нагнетательным трубопроводом насоса, а также связанные с присоединительными элементами радиальные выходные каналы, размещенные с возможностью попеременного соединения с продольным пазом. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный переключатель выполнен в виде герметично установленного в расточке гильзы плоского золотника в форме диска с пересекающимися осевым каналом и радиальным каналом, причем в дне расточки гильзы выполнен входной осевой канал для соединения осевого канала золотника с нагнетательным трубопроводом насоса, а в боковой поверхности расточки связанные с присоединительными элементами радиальные выходные каналы, размещенные с возможностью попеременного соединения с радиальным каналом золотника. 4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что распределитель снабжен предохранительным клапаном, подключенным к зазору узла поворота золотника в гильзе. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что золотник подпружинен в направлении прижима к дну расточки гильзы, к которому подключен выполненный нормально закрытым предохранительный клапана. 6. Устройство по пп. 1 5, отличающееся тем, что распределитель размещен в резервуаре смазочного материала. 7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что распределитель размещен по меньшей мере частично под уровнем смазочного материала. 8. Устройство по пп. 6 и 7, отличающееся тем, что резервуар выполнен с изолированной от внешней среды камерой, в которой размещены насос и распределитель. 9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что приводной двигатель насоса и приводной механизм золотника закреплены с наружной стороны на стенке изолированной камеры. 10. Устройство по пп. 1 9, отличающееся тем, что оно снабжено присоединительным трубопроводом для подключения к входу распределителя источника смазочного материала. 11. Устройство по пп. 1 10, отличающееся тем, что каждая смазочная линия снабжена прибором контроля прохода смазочного материала. 12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что оно снабжено оптическим индикатором состояния смазочных линий, выполненным с возможностью включения с помощью прибора контроля. 13. Устройство по пп. 1 12, отличающееся тем, что каждый присоединительный элемент снабжен штепсельным гидроразъемом и предохранительным элементом для фиксации смазочной линии. 14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде вилки, частично охватывающей смазочную линию. 15. Устройство по пп. 1 14,отличающееся тем, что приводной механизм золотника выполнен с возможностью периодического вращения с постоянным числом оборотов синхронно приводному двигателю насоса. 16. Устройство по пп. 2 14, отличающееся тем, что приводной механизм золотника выполнен в виде шагового двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2069810C1

Система централизованной смазки 1973
  • Круглов Алфей Васильевич
  • Торопилов Дмитрий Васильевич
  • Николаев Аркадий Федорович
SU467210A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 069 810 C1

Авторы

Дитер Браун[De]

Рольф Хусс[De]

Альфред Ламппрехт[De]

Даты

1996-11-27Публикация

1992-01-22Подача