ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение RU2035336C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, две группы упругих элементов, первая из которых установлена между буксами и рамой тележки, а вторая между рамой тележки и опорными устройствами для кузова транспортного средства (см. Европейская заявка N 0082043, кл. B 61 F 5/30).

Однако данная конструкция из-за наличия непосредственных связей в четырех точках между кузовом вагона и рамой тележки не обеспечивает достаточной подвижности оси колесной пары в горизонтальной плоскости при прохождении ею криволинейных участков пути, особенно малого радиуса на линиях метрополитена. Это обстоятельство в свою очередь приводит к большим эксплуатационным расходам из-за быстрого износа рельсов и гребней колес.

Известна также тележка рельсового транспортного средства, содержащая люльку, шарнирно связанную упругими звеньями с рамой тележки, которые установлены парами и симметрично относительно поперечной и продольной осей тележки и направлены параллельно этим осям. Рама через упругие элементы опирается на буксу колесной пары.

Однако данная тележка, имея одноступенчатую подвеску, не обеспечивает достаточной плавности хода вагонов пассажирского транспорта при прохождении ими криволинейных участков пути с малыми радиусами.

Задача более плавного прохождения транспортным средством криволинейных участков пути с малыми радиусами решается путем повышения подвижности колесной пары тележки за счет того, что одноосная тележка рельсового транспортного средства, имеет шкворневую балку, концами через одни пары пружин связанную с рамой, а через другие пары опертую на буксы колесной пары, которые расположены под углом друг к другу симметрично, причем вершины образованных ими углов у одних пар пружин обращены вверх, а у других вниз.

На фиг.1 схематично изображена конструкция тележки, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

Тележка рельсового транспортного средства содержит колесную пару 1, буксы 2, раму 3, шкворневую балку 4 с опорными скользунами 5 и шкворневым узлом 6, две группы упругих элементов, первая из которых установлена между буксой 2 и рамой 3, а вторая между рамой 3 и шкворневой балкой 4. Каждая группа упругих элементов содержит амортизаторы 9, 11 и цилиндрические пружины 8, 10, установленные под углом к вертикальной оси, вершина которого для первой группы упругих элементов обращена вниз, а для второй вверх.

Тележка снабжена также предохранительным устройством 13-14-15-16, установленным между буксой, рамой тележки и шкворневой балкой.

Нагрузка от кузова вагона передается через шкворневой узел 6 и опорные скользуны 5 на шкворневую балку 4 и далее через вторую группу упругих элементов на раму 3 тележки, с которой через первую группу упругих элементов на буксу 2 и колесную пару 1.

Выполнение тележки с двухступенчатой подвеской и упруго подвешенной рамой 3, взаимодействующей с механизмом самоустановки 12 тележки на криволинейном участке пути позволяет колесной паре более плавно вписываться в кривые и в итоге снизить износ рельс и гребней колес.

В случае повреждения упругих элементов подвески нагрузка от рамы вагона передается через предохранительные устройства 13-14-15-16, которые могут быть выполнены, например, в виде жестко соединенных с буксой и рамой стержней 13, 14, входящих соответственно в установленные на раме 3 и шкворневой балке 4 гнезда 15, 16.

Похожие патенты RU2035336C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Гудин Александр Иванович
RU2035337C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 1993
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Клюжев А.И.
  • Самарцев М.Г.
  • Старостин Г.А.
  • Череповский Г.М.
  • Логинов А.Г.
RU2061609C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Забелин Алексей Леонидович
RU2329907C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Забелин Алексей Леонидович
RU2347701C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 336 C1

Реферат патента 1995 года ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспорта, в частности, для вагонов метрополитена. Сущность изобретения: между рамой 3 тележки и шкворневой балкой 4 установлена вторая группа упругих элементов, аналогичная первой группе упругих элементов, установленной между буксой 2 и рамой 3. Каждая группа упругих элементов содержит амортизаторы 9, 11 и цилиндрические пружины 8, 10, установленные под углом к вертикальной оси, вершина которого для первой группы упругих элементов обращена вниз, а для второй - вверх. Это способствует более плавному прохождению транспортным средством криволинейных участков пути с малым радиусом. На случай повреждения упругих элементов тележка снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде жестко соединенных с буксой и рамой стержней 13, 14, входящих соответственно в установленные на раме 3 и шкворневой балке 4 гнезда 15, 16. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 035 336 C1

ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шкворневую балку, концами через одни пары пружин связанную с рамой, опертой через другие пары пружин на буксы колесной пары, отличающаяся тем, что она снабжена амортизаторами, расположенными соосно с пружинами, которые в парах расположены под углом одна к другой, причем вершины образованных ими углов у одних пар пружин обращены вверх, а у других пар пружин вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035336C1

Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства 1976
  • Чернышев Александр Александрович
  • Доронин Иван Сергеевич
SU645882A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

RU 2 035 336 C1

Авторы

Гудин Александр Иванович

Даты

1995-05-20Публикация

1992-02-27Подача