ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2009 года по МПК B61F3/00 B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2347701C1

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и служит для опирания подвижной единицы на рельсы.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта [1], которая принята за прототип. Одноосная тележка [1] имеет рамную конструкцию, подвешивание тележки имеет две ступени, разделенные между собой рамой. Продольные поводки, соединяющие раму тележки кузовом подвижной единицы, расположены асимметрично относительно рамы тележки.

Недостатком данной тележки является то, что при движении вагона по криволинейному участку пути не обеспечивается радиальная установка колесных пар, вследствие чего повышается износ гребней колес и снижаются ходовые качества вагона.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции одноосной тележки, которая обеспечивает радиальную установку колесных пар в кривых участках пути, вследствие чего снижается износ гребней колес и повышаются ходовые качества вагона.

Указанная задача достигается тем, что заявляемое изобретение представляет собой тележку, которая имеет рамную конструкцию, подвешивание тележки имеет две ступени, разделенные между собой рамой. Продольные поводки, соединяющие раму тележки кузовом подвижной единицы, расположены антисимметрично относительно рамы тележки.

Согласно изобретению на раму тележки опирается платформа, на которой через упругие элементы установлен кузов вагона, причем платформа соединена продольными поводками с кузовом вагона, а рама соединена с платформой шкворневым устройством.

На криволинейных участках пути рама тележки поворачивается и колесная пара получает радиальную установку.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что радиальная установка колесной пары в кривых участках пути обуславливает снижение износа гребней колес и повышение ходовых качеств вагона.

На фиг.1 показан вид одноосной тележки сбоку. На фиг.2 приведен вид на тележку сверху. На фиг.3 дан вид на тележку в направлении вдоль оси пути (вид А на фиг.1). На фиг.4 показан разрез по зоне опирания платформы на раму (разрез В-В на фиг.1).

Платформа 1 (фиг.1, 2, 3 и 4) опирается на раму тележки 2 (фиг.1, 3 и 4) через скользуны 3 (фиг.3 и 4) и соединена с ней шкворневым устройством 4 (фиг.2). Рама тележки 2 (фиг.1, 3 и 4) опирается на буксу 5 (фиг.1) через упругие элементы первой ступени подвешивания 6 (фиг.1). Кузов подвижной единицы 7 (фиг.1 и 2) опирается на платформу тележки 1 (фиг.1, 2, 3 и 4) через упругие элементы второй ступени подвешивания 8 (фиг.1 и 2). Поперечные перемещения кузова 7 (фиг.1 и 2) относительно рамы тележки 2 (фиг.1, 3 и 4) ограничиваются упорами 9 (фиг.1 и 4), установленными на кузове 7 (фиг.1 и 2). Упругие элементы возвращающего устройства 10 (фиг.2) связывают платформу 1 (фиг.1, 2, 3 и 4) и раму тележки 2 (фиг.1, 3 и 4). Продольные поводки 11 (фиг.1 и 2) связывают платформу 1 (фиг.1, 2, 3 и 4) с кронштейнами 12 (фиг.1 и 2), установленными на кузове подвижной единицы 7 (фиг.1 и 2).

Тележка работает следующим образом. Вертикальные нагрузки передаются от кузова 7 на платформу 1 через комплект упругих элементов второй ступени подвешивания 8. От платформы 1 нагрузки передаются на раму тележки 2 через скользуны 3. От рамы тележки 2 нагрузка передается на буксу 5 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 6, а от буксы 5 через колесную пару на рельсовый путь.

Поперечные нагрузки малой величины передаются от кузова 7 на платформу 1 через комплект упругих элементов второй ступени подвешивания 8. От платформы 1 нагрузки передаются на раму 2 через шкворневое устройство 4 и параллельно через упругие элементы возвращающего устройства 10. От рамы 2 поперечная нагрузка передается на буксу 5 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 6. От буксы 5 нагрузка передается через колесную пару на рельсовый путь.

В случае действия больших поперечных сил деформации упругих элементов второй ступени подвешивания 8 возрастают и упоры 9, расположенные на кузове подвижной единицы 7, входят в соприкосновение с рамой тележки 2. Благодаря этому предотвращается дальнейшая деформация упругих элементов 8, а боковые силы от кузова вагона сразу передаются на раму тележки 2.

Продольные нагрузки передаются от кузова на платформу 1 через продольные поводки 11 и далее через шкворневое устройство 4 на раму тележки 2. От рамы тележки 2 продольная нагрузка передается на буксу 5 через комплект упругих элементов первой ступени подвешивания 6. От буксы 5 нагрузка передается через колесную пару на рельсовый путь.

При входе вагона на криволинейный участок пути появляется боковое усилие, действующее на колесную пару. Это усилие действует с эксцентриситетом относительно шкворневого устройства 4. Вследствие этого колесная пара совместно с рамой тележки 2 поворачивается относительно платформы 1. При этом происходит проскальзывание скользунов, а упругие элементы возвращающего устройства 10 деформируются. После выхода из криволинейного участка пути действие боковых сил прекращается и под действием усилия деформации упругие элементы возвращающего устройства 10 колесные пары совместно с рамами тележки 2 возвращаются в исходное состояние.

При повороте рам тележек 2 на криволинейном участке пути колесные пары занимают радиальное положение. Это дает возможность снизить износ гребней колес и повысить качество хода вагона.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что радиальная установка колесных пар в кривых участках пути обуславливает снижение износа гребней колес и повышение ходовых качеств вагона.

Источник информации

1. RU 51373 U1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на полезную модель №51373. БИ №4, 2006.

Похожие патенты RU2347701C1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Забелин Алексей Леонидович
RU2329907C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Гудин Александр Иванович
RU2035336C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 347 701 C1

Реферат патента 2009 года ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Одноосная тележка имеет две ступени подвешивания, разделенные между собой рамой, и продольные поводки, соединяющие раму тележки с кузовом (7) подвижной единицы и расположенные антисимметрично относительно рамы (2) тележки. На раму тележки опирается платформа (1), на которой через упругие элементы установлен кузов вагона, причем платформа соединена продольными поводками (11) с кузовом вагона, а рама соединена с платформой шкворневым устройством (4). Обеспечивается радиальная установка колесных пар в кривых участках пути, снижается износ гребней колес и повышаются ходовые качества вагона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 347 701 C1

Одноосная тележка рамной конструкции подвижной единицы железнодорожного транспорта, имеющая две ступени подвешивания, разделенные между собой рамой, и продольные поводки, соединяющие раму тележки с кузовом подвижной единицы и расположенные асимметрично относительно рамы тележки, отличающаяся тем, что на раму тележки опирается платформа, на которой через упругие элементы установлен кузов вагона, причем платформа соединена продольными поводками с кузовом вагона, а рама соединена с платформой шкворневым устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2347701C1

РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОДНООСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ 1997
  • Детлеф Мюллер
  • Йоханнес Хок
RU2143356C1
Способ растительного или комбинированного дубления кож несколькими дубителями 1935
  • Басе И.Б.
SU51373A1
US 5524552 А, 11.06.1996
JP 4121272 А, 22.04.1992
Устройство нагружения весов 1979
  • Мансуров Николай Александрович
SU838386A1

RU 2 347 701 C1

Авторы

Селинов Владимир Игоревич

Забелин Алексей Леонидович

Даты

2009-02-27Публикация

2007-09-05Подача