Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути.
Известно железнодорожное транспортное средство для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути, включающее упругодемпфирующий узел, соединенный с рамой тележки, несущую промежуточную опору и автосцепку в средней и концевой частях узла, который шарнирно закреплен другим концом связи с кузовом вагона.
Однако указанное устройство имеет ненадежную несущую промежуточную опору и сложно в изготовлении.
Указанные недостатки устраняются за счет того, что в железнодорожном транспортном средстве, где кузов вагона опирается на одноосные тележки, последние соединяются между собой упругодемпфирующим узлом, подкрепленным снизу криволинейным брусом, по которому он свободно перемещается.
На фиг. 1 изображена схема железнодорожного транспортного средства для установки колесной пары в криволинейном участке пути, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 схема вписывания поезда в кривую.
Железнодорожное транспортное сpедство включает криволинейный брус 1, жестко соединенный с поперечной балкой 2 рамы тележки, автосцепку 3, упругодемпфирующий узел 4, который одним концом через шарнир 5 соединен с поперечной балкой 2 рамы тележки, а другим с автосцепкой 3.
Упругодемпфирующий узел 4 снабжен промежуточной опорой 6, подвижно контактирующей с криволинейным брусом 1, и совместно с автосцепкой 3 установлен вдоль продольной оси рамы вагона с возможностью перемещения их (упругодемпфирующего узла и автосцепки) в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 5.
Устройство для самоустановки колесной пары работает следующим образом. Первая колесная пара 7 поезда вписывается в кривую, являясь, например, бегунковой колесной парой, свободно вписывающейся в криволинейный участок пути. На колесной паре 7 (со стороны колесной пары 10) установлено устройство 8 для самоустановки этой колесной пары, сцепленное с аналогичным устройством 9 следующей за ним колесной пары 10. При прохождении первой колесной парой 7 кривой она через устройство 8 для самоустановки колесной пары с автосцепкой 3, сцепленное с аналогичным устройством 9, воздействует на колесную пару 10 (ведомую) и устанавливает ее радиально в криволинейном участке пути.
В случае, если первая колесная пара является обычной, то она снабжается вторым аналогичным устройством, установленным со стороны головы поезда, и автосцепка этого устройства жестко фиксируется по отношению к раме передней части головного вагона.
При наличии тягового двигателя 11, установленного под вагоном, с валами, выходящими в противоположные стороны и связанными через карданную передачу с колесными парами, колесная пара 12, расположенная по ходу прохождения кривой за двигателем, является ведущей, со стороны тягового двигателя взаимодействует с приводом и устанавливается при помощи двух описанных выше устройств (одно из них установлено на тележке первой колесной пары, а другое на тележке второй колесной пары), соединенных через автосцепки 3.
В случае, если колесная пара не является приводной, например пара 13, то устройства 8, 9 для самоустановки могут быть установлены с обеих сторон тележки данной колесной пары и связаны через аналогичные устройства с автосцепками впереди и сзади идущих колесных пар.
Такое исполнение железнодорожного транспортного средства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути повышает надежность установки ведомой колесной пары по радиусу, что особенно важно для линий метрополитена с малыми радиусами кривых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2035336C1 |
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения | 2022 |
|
RU2783718C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ | 1998 |
|
RU2142381C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, в устройствах для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути. Сущность изобретения: установка колесной пары в кривых с малым радиусом осуществляется устройством, содержащим криволинейный брус 1, жестко соединенный с поперечной балкой 2 рамы тележки, автосцепку 3, упругодемпфирующий узел 4, который одним концом через шарнир 5 соединен с поперечной балкой 2 рамы тележки, а другим - с автосцепкой 3. Упругодемпфирующий узел 4 снабжен промежуточной опорой 6, подвижно контактирующей с криволинейным брусом 1. Ведущая колесная пара, снабженная описанным выше устройством, через автосцепки и аналогичное устройство, установленное на второй колесной паре (ведомой), осуществляет ее поворот при вхождении в криволинейный участок пути. 3 ил.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузова, опертые на одноосные тележки, смежные из которых связаны между собой упругодемпфирующими узлами, несущими промежуточные опоры и автосцепки соответственно на средних частях и на одних концах и закрепленными шарнирно другими концами на поперечных балках рам тележек, отличающееся тем, что рамы тележек выполнены с криволинейными брусьями и на них с возможностью перемещения оперты промежуточные опоры упругодемпфирующих узлов.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ПИРОЛИЗА БИОМАССЫ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ БИОМАССЫ | 2011 |
|
RU2526387C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-02-27—Подача