СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02N7/08 

Описание патента на изобретение RU2035614C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение в качестве средства запуска силовых установок внутреннего сгорания транспортных средств.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, в котором на картере установлен гидростартер, гидроаккумулятор и ручной поршневой насос, соединенный с полостью картера двигателя и с гидроаккумулятором. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществляется с помощью муфты [1]
Известное устройство не обладает достаточной эффективностью ввиду его малой автономности, т. к. установлено непосредственно на двигателе транспортного средства и обязательно завязано с картером двигателя, что не только отрицательно сказывается на массогабаритных характеристиках гидросистемы самого двигателя, но и не позволяет использовать данную конструкцию в автономном режиме. Также недостаточно четко раскрыта конструктивная особенность гидромеханической передачи.

Известна также система запуска дизельного двигателя, принятая в качестве прототипа, содержащая гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку через обратный клапан и ручной подкачивающий насос, и гидpостаpтер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещены подпружиненная муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью их осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи пеpедающего устpойства, связанного с напоpной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком [2]
Недостатком данной системы запуска, несмотря на удовлетворительные гидромеханические характеристики, является ее конструктивная сложность.

Целью изобретения, т.е. техническим результатом, который предполагается получить от использования данного изобретения, является его конструктивная простота с одной стороны и с другой достаточная эффективность и высокие гидромеханические показатели.

Поставленная цель достигается за счет того, что в системе запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, снабженного гидросистемой, содержащей гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку, через обратный клапан и ручной насос, и гидростартер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещена подпружиненная муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью из осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи передающего устройства, связанного с напорной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком, причем гидростартер выполнен шестеренчатым, подпружиненный поршень передающего устройства размещен во входном канале корпуса, шток поршня выполнен Г-образным и конец штока прикреплен к муфте свободного хода при помощи вилки и штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в муфте.

Система может быть снабжена трехходовым краном, установленным в подающей магистрали между обратным клапаном и ручным насосом и сообщенным с гидросистемой транспортного средства.

На фиг.1 показана принципиальная схема системы запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1.

Система запуска содержит гидроаккумулятор 1, сообщенный при помощи подающей магистрали 2 с гидробаком 3 через обратный клапан 4 и ручной подкачивающий насос 5. Гидростартер 6 сообщается с гидроаккумулятором 1 через пусковой клапан 7, установленный в напорной магистрали 8, которая в свою очередь сообщается с входным каналом 9 в корпусе 10 гидростартера 6. На валу 11 гидростартера 6 с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные муфта 12 свободного хода и приводная шестерня 13, контактирующая в момент запуска двигателя с венцом 14 маховика.

Во входном канале 9 размещен подпружиненный поршень 15, Г-образный шток 16 которого сообщен с муфтой 12 свободного хода через вилку 17 и штифты 18, установленные в корпусе муфты 12.

Для стационарной установки системы на транспортном средстве она может быть дополнительно снабжена трехходовым краном 19, установленным в подающей магистрали 2 между обратным клапаном 4 и ручным подкачивающим насосом 5, и сообщаться с гидросистемой транспортного средства при помощи магистрали 20.

Гидростартер выполняется шестеренчатым в виде по меньшей мере пары шестерен 21 и 22, полость между зубьями которых с одной стороны при помощи канала 23 соединена с входным каналом 9, а с другой через канал 24 и сливную магистраль 25 с гидробаком 3. Давление в гидроаккумуляторе фиксируется манометром 26.

Система функционирует следующим образом.

Перед запуском двигателя (условно не показан) в гидроаккумулятор 1 по подающей магистрали 2 при помощи ручного насоса 5 из гидробака 3 через обратный клапан 4 закачивается рабочая жидкость под определенным давлением. В момент запуска двигателя открывается пусковой клапан 7 и рабочая жидкость по напорной магистрали 8 подается во входной канал 9 корпуса 10 гидростартера 6. Подпружиненный поршень 15 за счет давления рабочей жидкости сдвигается и через шток 16, связанный с муфтой свободного хода 12 и приводной шестерней 13, вводит последнюю в зацепление с венцом 14 маховика двигателя. После этого, перемещаясь в канале 9, поршень 15 открывает канал 23 (фиг.3), что обеспечивает подачу жидкости в рабочую камеру между шестернями 21 и 22 гидростартера. Шестерни, вращаясь, приводят во вращение вал 11 и расположенную на нем приводную шестерню 13, обеспечивая таким образом запуск двигателя.

Отсоединение муфты 12 свободного хода от венца маховика 14 двигателя происходит при прекращении подачи жидкости и облегчается пружиной, сжимающейся во время прижима муфты.

При наличии на транспортном средстве гидросистемы подпитка гидроаккумулятора 1 во время движения производится через напорную магистраль 20 гидросистемы и трехходовой кран, установленный в подающей магистрали 2 между ручным насосом 5 и обратным клапаном 4.

Таким образом предлагаемое изобретение при его конструктивной простоте позволяет добиться и сохранить те функциональные характеристики, которые присущи более сложным аналогам, известным из уровня техники.

Похожие патенты RU2035614C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Халиков Хошембек Акилович
  • Черняк Виктор Даниилович
RU2036328C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Овчинников Андрей Алексеевич
  • Овчинникова Анастасия Александровна
  • Федоров Денис Игоревич
RU2725911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Будунов М.Б.
  • Фаерштейн Р.И.
RU2033558C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
ВИБРАЦИОННЫЙ БАШМАК ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ 1993
  • Иоанесян Ю.Р.
RU2093664C1
МЕТАЛЛОШЛАМОУЛОВИТЕЛЬ 1992
  • Рыболовлев В.П.
  • Хайруллин Б.Ю.
  • Витязев О.Л.
  • Снигирев В.Н.
RU2049221C1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 614 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: гидростартер 6 выполнен шестеренчатым. Вращение его вала 11 осуществляется после связи приводной шестерни 13 с маховиком 14 двигателя путем подачи жидкости от гидроаккумулятора 1 через клапан 7 по магистрали 8 к поршню 15, расположенному во входном канале 9 корпуса 10 гидростартера 6, который, в свою очередь, открывая канал 23, обеспечивает подачу жидкости к паре шестерен 21 и 22. Слив жидкости в гидробак 3 происходит по каналу 24 и сливной магистрали 25. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 035 614 C1

1. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно транспортного средства, снабженного гидросистемой, содержащая гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку через обратный клапан и ручной насос, и гидростартер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещены подпружиненные муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью их осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи передающего устройства, связанного с напорной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, гидростартер выполнен шестеренчатым, подпружиненный поршень передающего устройства размещен во входном канале корпуса, шток поршня выполнен Г-образным и конец штока прикреплен к муфте свободного хода при помощи вилки и штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в муфте. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трехходовым краном, установленным в подающей магистрали между обратным клапаном и ручным насосом и сообщенным с гидросистемой транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035614C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ 1993
  • Веревкин В.И.
  • Быстров В.А.
  • Веревкин С.В.
RU2069614C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 035 614 C1

Авторы

Халиков Х.А.

Мирзахакимов Т.

Трякин Ю.В.

Рябчиков А.А.

Даты

1995-05-20Публикация

1992-09-07Подача