АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ Российский патент 1995 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение RU2035826C1

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом [1] содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник и короткозамкнутую обмотку.

Данный двигатель имеет ограниченный диапазон регулирования скорости.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом [2] содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны цилиндром, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, причем цилиндр содержит электропроводящую часть, внешний радиус которой равен радиусу цилиндра, и изоляционную часть, дополняющую электропроводящую в сечении до круга и жестко скрепленную с ней. Этот двигатель выбран в качестве прототипа.

Ограниченный диапазон регулирования скорости недостаток прототипа.

Расширение пределов регулирования скорости двигателя цель изобретения.

Цель достигается тем, что в асинхронном двигателе с разомкнутым магнитопроводом, содержащем индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны цилиндром, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, причем цилиндр содержит электропроводящую часть, внешний радиус которой равен радиусу цилиндра, и изоляционную часть, дополняющую электропроводящую до круга в сечении и жестко скрепленную с ней, согласно изобретению радиальная толщина электропроводящей части выполнена плавно изменяющейся от нуля до величины, равной толщине шины, замыкающей стержни вторичной обмотки с противоположной цилиндру стороны.

Цель достигается также тем, что в каждом пазу сердечника вторичного элемента размещен по меньшей мере еще один вертикальный ряд стержней вторичной обмотки.

Выполнение радиальной толщины электропроводящей части цилиндра плавно изменяющейся от нуля до величины, равной толщине шины, замыкающей стержни вторичной обмотки с противоположной цилиндру стороны, размещение в каждом пазу сердечника вторичного элемента по меньшей мере еще одного вертикального ряда стержней вторичной обмотки составляют новизну технического решения.

Сходных решений в области линейных асинхронных двигателей в смежных областях техники не обнаружено. Это позволяет утверждать, что заявляемый двигатель обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2-5 показана обмотка вторичного элемента при различных положениях замыкающего цилиндра.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом (фиг. 1) содержит индуктор, состоящий из сердечника 1 и многофазной обмотки 2, и вторичный элемент, включающий сердечник 3, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два стержня вторичной обмотки (на фиг. 1 не показаны), замкнутые с одной стороны общей шиной 4, а с другой стороны цилиндром 5, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, причем цилиндр содержит электропроводящую часть, внешний радиус которой равен радиусу цилиндра, и изоляционную часть, дополняющую электропроводящую в сечении до круга и жестко скрепленную с ней. Цилиндр 5 закреплен на стойке 6 и снабжен, например, рукояткой 7 для поворота. Привод поворота цилиндра может быть механическим, электрическим, гидравлическим или пневматическим.

На фиг. 2 электропроводящие стержни 8 вторичной обмотки замкнуты с одной стороны шиной 4, а другой стороной примыкают к цилиндру 5, состоящему из электропроводящей 9 и изоляционной 10 частей. На фиг. 2 все стержни 8 вторичной обмотки разомкнуты, так как соприкасаются только с изоляционной частью 10 цилиндра 5. На фиг. 3 замкнуты только нижние стержни 8 "тонкой" стороной электропроводящей части 9 цилиндра 5. На фиг. 4 все стержни 8 вторичной обмотки замкнуты электропроводящей частью 9 цилиндра 5, причем разные (по высоте) стержни замкнуты участками части 9 с разным сечением и, следовательно, с разными электрическими сопротивлениями. На фиг. 5 показаны полностью замкнутые стержни 8 электропроводящей частью 9 цилиндра 5, причем сечение замыкающих участков по высоте вторичной обмотки одинаково и равно сечению шины 4.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки 2 индуктора к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее стержни вторичной обмотки и наводящее в них ЭДС. При замыкании только нижних стержней (фиг. 3) в них текут токи, взаимодействующие с бегущим магнитным полем. В результате создается механическое (пусковое) усилие, под действием которого индуктор начинает перемещаться. Величина пускового усилия выше, чем при полном закорачивании всех стержней (фиг. 5). При этом одновременно уменьшается величина пускового тока двигателя. Замыкая по два или более стержней вторичной обмотки электропроводящей частью цилиндра, имеющей по окружности неравномерное сечение и переменное, следовательно, активное сопротивление, плавно регулируют скорость линейного перемещения двигателя. В номинальном режиме работы машины все стержни вторичной обмотки замкнуты "толстой" стороной электропроводящей части цилиндра (фиг. 5). В этом случае двигатель работает с предельно высоким для него КПД. Аналогично работает двигатель с несколькими вертикальными рядами стержней, размещенных в каждом пазу сердечника вторичного элемента.

По сравнению с прототипом увеличены пределы регулирования скорости двигателя и повышена плавность регулирования.

Похожие патенты RU2035826C1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ 1992
  • Соломин В.А.
  • Щурская Т.В.
  • Соломин А.В.
  • Цигрик А.В.
  • Гоптарева Н.В.
  • Крылосов А.А.
RU2046523C1
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 1983
  • Соломин Владимир Александрович
SU1104619A1
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом 1991
  • Соломин Владимир Александрович
  • Щурская Тамара Всеволодовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Карпов Андрей Анатольевич
SU1820461A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Соломин В.А.
  • Щурская Т.В.
  • Соломин А.В.
  • Карташев И.Л.
RU2024168C1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Соломин В.А.
  • Пустоветов М.Ю.
  • Шустов А.Д.
  • Конобеевский Ю.А.
RU2068613C1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ 1993
  • Соломин В.А.
  • Кононенко В.В.
  • Соломин А.В.
  • Мишкович В.И.
RU2064728C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Соломин В.А.
  • Проценко О.А.
  • Ретивых М.В.
  • Жабинская Н.А.
RU2040102C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Соломина Анна Серафимовна
RU2294047C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Охотников Михаил Валерьевич
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Султангалеев Рафиль Наильевич
  • Пашали Диана Юрьевна
RU2416864C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 826 C1

Реферат патента 1995 года АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Использование: в робототехнике и электроприводах с прямолинейным и возвратно поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника 1 и многофазной обмотки 2, и вторичный элемент, включающий сердечник 3, в пазах которого размещены изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей шиной 4, а с другой цилиндром 5, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси. Цилиндр 5 содержит электропроводящую и изоляционную части, закреплен на вторичном элементе посредством стоек 6 и снабжен рукояткой 7. Замыкая по два или более стержней вторичной обмотки электропроводящей частью цилиндра 5, имеющей по длине окружности неравномерное сечение и , следовательно, активное сопротивление, плавно регулируют скорость движения двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 035 826 C1

1. АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны цилиндром, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, причем цилиндр содержит электропроводящую часть, внешний радиус которой равен радиусу цилиндра, и изоляционную часть, дополняющую электропроводящую в сечении до круга и жестко скрепленную с ней, отличающийся тем, что радиальная толщина электропроводящей части цилиндра выполнена плавно изменяющейся от нуля до величины, равной толщине шины, замыкающей стержни вторичной обмотки с противоположной цилиндру стороны. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в каждом пазу сердечника вторичного элемента размещен по меньшей мере еще один вертикальный ряд стержней вторичной обмотки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035826C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 1983
  • Соломин Владимир Александрович
SU1104619A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 035 826 C1

Авторы

Соломин В.А.

Щурская Т.В.

Соломин А.В.

Даты

1995-05-20Публикация

1992-03-18Подача