Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.
На фиг.1 изображен асинхронный двигатель с разомкнутым магнитоприводом (аксонометрия), общий вид; на фиг.2 - элемент вторичной обмотки, стержни которого замкнуты электропроводящим полуцилиндром; на фиг.З - развертка в плоскости электропроводящего полого полуцилиндра; на фиг.4-8 - фрагменты последовательного замыкания стержней обмотки вторичного эле- мента электропроводящим полым полуцилиндром; на фиг.9 - вид части замыкающего цилиндра в аксонометрии.
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом содержит индуктор, состоящий из сердечника 1 (фиг.1) и многофазной обмотки 2, и вторичный элемент 3, содержащий сердечник 4 и вторичную обмотку 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 размещены по меньшей мере два электропроводящих стержня, размещенных один над другим и изолированных друг от друга. Все стержни вторичного элемента 3 с одной стороны закорочены короткозамыкающей шиной 7, а с другой стороны образуют выемку в виде полуцилиндра, в которой размещен замыкающий цилиндр 8, закрепленный на вторичном элементе 3 скобами 9 и снабженный рукояткой 10. Элемент вторичной обмотки 5 состоит из ряда стержней 11,
00
к
g
о
рззмещенныходин над другим. С одной стороны стержни 11 замкнуты короткозмыкаю- щей шиной 7, а с другой стороны расположен замыкающий цилиндр 8, состоящий из изоляционной части 12 и электро- приводящего полого полуцилиндра 13 (фиг.2). На фиг.З показана плоская развертка полого электропроводящего полуцилиндра 13, состоящая из сплошной части 14 и зубцов 15. Между зубцами 15 имеются выемки 1б. На фиг.4 представлены фрагменты последовательного замыкания стержней 11 обмотки вторичного элемента полуцилиндром 13 (на рисунке целиком не показанным): фиг.4 - зубцами 14 замкнуты частично верхние стержни 11 обмотки вторичного элемента; фиг.5 - зубцами 15 замкнуты частично (не по всей площади) по доа верхних стержня 11; на фиг.б - зубцами 15 частично замкнуты по три стержня 11; фиг.7 - зубцами 15частично замкнуты все(вданном случае четыре) стержни 11. лежащие в каждом пазу вторичного элемента; фиг.8 - сплошной частью полуцилиндра 13 замкнуты полностью все стержни 11. обмотки вторичного элемента. На фиг.9 показана часть цилиндра 8 в аксонометрии. Здесь все обозначения те же, что и выше.
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом работает следующим образом.
При подключении обмотки 2 (фиг. 1) индуктора двигателя к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящие стержни 11 (фиг.2) обмотки вторичного элемента и находящее в них электродвижущие сил ы. Под действием электродвижущих сил в стержнях 11 протекают переменные токи, вступающие во взаимодействие с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор двигателя в сторону, противоположную направлению перемещения бегущего магнитного поля. Для увеличения пускового тягового усилия целесообразно увеличить активное сопротивление обмотки 5 вторичного элемента. Для этого цилиндр 8 (фиг.1)поворачиваюттаким образом, чтобы он замыкал только верхние (или части их) стержни 11. При этом верхние стержни 11 замыкаются частично и по ширине стержня, т.к. зубцы 15 проводящего полого полуцилиндра 14 имеют меньшую ширину, чем ширина стержней 11, что позволяет увеличить, по сравнению с двигателем по а.с, № 1104619, активное сопротивление обмотки 5 вторичного эле- ментаЗ(фиг.1,2и4).
Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку 10 цилиндра 8, При этом замыкается различное количество .стержней 11 (фиг.4-8) и изменяется активное сопротивление обмотки вторичного элемента и, следовательно, скорость линейного перемещения.
Для работы двигателя в номинальном режиме целесообразно иметь минимальное сопротивление вторичного элемента. Это достигается полым закорачиванием стержней 11 обмотки вторичного элемента сплошной частью 14 полуцилиндра 8 (фиг.З и фиг.8).
Формула изобретения Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора, содержащий
вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящей сердечника, в пазах которого
расположены изолированные короткоэамкнутые стержни обмотки, расположенные
друг под другом на глубине паза, замкнутые
с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой стороны - короткозамкнутой щеткой, установленной на индукторе и выполненной в виде примыкающего к стержням своей боковой поверхности, имеющей
электропроводящие и электроизоляционные участки цилиндра, установленного с возможностью поворота относительно 1 своей оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения механических характеристик путем расширения пределов и повышения плавности регулирования скорости линейного перемещения, электропроводя- щая часть цилиндра выполнена в виде полого полуцилиндра, состоящего из сплошной
и зубчатой частей, причем зубцы имеют форму трапеций с ра вными бедрами, меньшие основания которых обращены вниз, а большие основания трапеций примыкают к сплошной части полуцилиндра, между зубцами выполнены выемки, по высоте сплошная и зубчатая части полуцилиндра равны высоте паза вторичного элемента.
/
.5 Фиг.6 х Фи.7 Фиг.ВСоставитель В.Соломин РедакторТехред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Заказ 2035Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1993 |
|
RU2064728C1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2294047C1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом | 1985 |
|
SU1350778A2 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2349018C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2046523C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2035826C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2312448C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2348099C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2269193C1 |
Использование: в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, содержащий сердечник и вторичную обмотку. В каждом пазу вторичного элемента размещены по меньшей мере два стержня, расположенных один над другим, с одной стороны закороченных короткозамыкающей шиной, а с другой стороны - цилиндром, закрепленным на вторичном элементе скобами и снабженным рукояткой. Цилиндр содержит электроприводящую часть в виде,полого полуцилиндра, состоящего из сплошной и зубчатой частей. Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку цилиндра. При этом замыкается различное количество стержней и изменяется активное сопротивление обмотки вторич-. ного элемента и. следовательно, скорость линейного перемещения. Для работы в номинальном режиме необходимо минимальное сопротивление вторичного элемента, что достигается полным закорачиванием .стержней обмотки вторичного элемента сплошной частью полуцилиндра. 9 ил.
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом | 1985 |
|
SU1350778A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-03-06—Подача