Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.
Известна форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива, с распыливающими отверстиями, электрозарядное устройство с двумя электродами, соединенное с электрическим источником питания (1).
Недостатком известного технического решения является малая эффективность работы, вследствие неблагоприятных условий для образования электрического разряда.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя (2).
Недостатком прототипа тоже является малая эффективность работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
Поставленная цель достигается тем, что форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналы подвода топлива и распыливающие отверстия, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, причем форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками.
На фиг.1 показана предлагаемая форсунка, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 электрическая схема форсунки.
Форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя с рабочей полостью, токопроводящие шарики 2, размещенные в рабочей полости. Топливный фильтр 3 и высоковольтный изолятор 4 размещены в корпусе 1. Клемма 5 центрального электрода размещена вне рабочей полости корпуса 1. Перед топливным фильтром 3 выполнена топливная камера 6, сообщенная с каналами 7 подвода топлива. Корпус 1 снабжен держателем 8 и распыливающими отверстиями 9.
В высоковольтном изоляторе 4 размещен центральный электрод 10, торец которого снабжен эластичными лепестками 11. Тиристорный ключ 12 (преобразователь) и конденсатор 13 параллельно подключены к электрическому источнику питания 14, связанному с центральным электродом 10 и корпусом 1 распылителя.
Форсунка работает следующим образом.
Прокачивание топлива осуществляется в неработающей форсунке топливным насосом низкого давления по каналам 7 подвода топлива через топливный фильтр 3 в рабочую полость корпуса 1 распылителя в режиме порядка работы двигателя. В момент замыкания тиристорного ключа 12 (преобразователя), происходит разряд конденсатора 13, питающегося от электрического источника питания 14.
Разряд проходит через клемму 5 по центральному электроду 10 через эластичные лепестки 11, контактирующие с токопроводящими шариками 2, размещенными в нижней части корпуса 1 распылителя.
При прохождении разряда образуется паровая подушка и формируется гидро-газопаровая ударная волна.
Под действием ударной волны топливо в аэрозольном состоянии через распыливающие отверстия 9 попадает в двигатель внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2125181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105185C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2043515C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2507410C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОГО РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2108870C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023180C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖИДКИХ И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 1995 |
|
RU2093699C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2157913C2 |
ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ФОРСУНКА | 2002 |
|
RU2231715C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378530C1 |
Использование: двигателестроение, а именно топливные форсунки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя, в котором установлен центральный электрод 10 с эластичными лепестками, которые контактируют с токопроводящими шариками 2. При прохождении разряда через эластичные лепестки, контактирующие с токопроводящими шариками 2, образуется гидро-газо-паровая ударная волна, вытесняющая топливо по распыливающим отверстиям 9. 3 ил.
ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолированно в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, отличающаяся тем, что форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками.
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638349A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1993-04-01—Подача