Изобретение относится к области электрогидравлического распыления жидкости и может быть использовано, преимущественно, для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Из уровня техники известен способ электрогидравлического распыления жидкости, включающий нагнетание струи жидкости через сопловое отверстие при создании в струе электроискрового разряда (см. авт. св. СССР N 1041162, кл. B 05 B 5/06, 1983 г.). При этом в результате высоковольтного электроискрового пробоя происходит электрогидравлический удар, сопровождающийся резким скачком давления, приводящим к выбросу через сопловое отверстие высокоскоростного потока мелкодисперсных капель.
К недостатку данного способа следует отнести наличие в распыленном потоке продуктов взаимодействия жидкости с электроискровым разрядом, образующихся при прохождении струи через зону разряда, что ухудшает качество распыливаемой среды и ограничивает возможности использования процесса электрогидравлического распыления, например, для впрыска топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания,
Известны также устройства для электрогидравлического распыления жидкости, содержащие корпус с сопловым отверстием и патрубком подачи топлива, и систему электродов, расположенных внутри или снаружи корпуса, которые подключены к высоковольтному импульсному источнику тока (см. авт. св. СССР N 119403, кл. B 05 B 5/00, 1951 г.; Авт. св. СССР N 1041162, кл. B 05 B 5/06, 1983 г.; Авт. св. СССР N 1087186, кл. B 05 B 5/00, 1984 год). Распыливаемая жидкость в этих устройствах подается под небольшим давлением во внутреннюю полость (камеру) корпуса через патрубок, снабженный обратным клапаном, а эффективность мелкодисперсного распыла достигается за счет электроискрового разряда при прохождении струи в зазоре между электродами, одним из которых, как правило, является корпус.
Наиболее близким к изобретению является устройство для электрогидравлического распыления, содержащее корпус с сопловым отверстием на торце, центральный электрод, соосно закрепленный внутри корпуса в изоляторе, и канал для подвода жидкости, при этом корпус и центральный электрод подключены к импульсному источнику питания (см. Авт. св. СССР N 925413, кл. B 05 B 5/00, 1982 г.).
Однако в этом устройстве, как и в других вышеуказанных известных электрогидравлических распылителях в струе распыливаемой жидкости содержатся продукты взаимодействия жидкости с электроискровым разрядом, что снижает параметры распыла и не позволяет использовать их в качестве топливовпрыскивающей форсунки для двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение направлено на повышение эффективности и качества электрогидравлического распыла жидкости и создание электроимпульсного распылителя, пригодного для использования в качестве топливной форсунки для питания двигателей внутреннего сгорания.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе электроимпульсного распыления, включающем нагнетание струи жидкости через сопловое отверстие при создании электроискрового разряда, согласно изобретению, электроискровой разряд создают в потоке жидкости, постоянно протекающей в направлении, перпендикулярном оси соплового отверстия.
При этом для эффективного распыления преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания электроискровой разряд создают под действием высоковольтного электрического поля, вектор напряженности которого направлен параллельно оси соплового отверстия, и в потоке жидкости, протекающей через зону разряда со скоростью не менее 5 м/с.
Кроме того, в устройстве для электроимпульсного распыления жидкости, преимущественно топлива, содержащем корпус с сопловым отверстием на торце, центральный электрод, соосно закрепленный внутри корпуса в изоляторе, и канал для подвода жидкости, в котором корпус и центральный электрод подсоединены к импульсному источнику тока согласно изобретению, канал для подвода жидкости выполнен коаксиально внутри центрального электрода, а корпус снабжен дополнительным патрубком для отвода жидкости.
Предпочтительно, чтобы центральный электрод был установлен в изоляторе с возможностью осевого перемещения, а сопловое отверстие снабжено отсечным клапаном.
Создание электроискрового разряда в потоке жидкости, постоянно протекающим мимо соплового отверстия в направлении, перпендикулярном оси последнего, обеспечивает очистку зоны разряда от продуктов взаимодействия разряда с жидкостью, которые уносятся циркулирующим потоком и не попадают в распыливаемую струю, что повышает интенсивность и качество распыла жидкости и позволяет эффективно использовать заявленный способ с заданным соотношением режимных параметров для впрыска топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания. При этом простота конструктивного выполнения устройства для электроимпульсного распыления жидкости - топлива и надежность его работы с возможностью регулирования параметров впрыска при создании импульсов высокого давления обусловлены наличием полого центрального электрода с коаксиальным внутренним каналом для подвода жидкости, установленного с возможностью осевого перемещения.
На чертеже представлен общий вид устройства для электроимпульсного распыления.
Устройство выполнено в виде топливной форсунки и содержит корпус 1 с сопловым отверстием 2 на торце 3 и патрубком 4 для отвода жидкости (топлива), полый центральный электрод 5, внутри которого выполнен коаксиальный канал 6 для подвода жидкости (топлива). Центральный электрод 5 закреплен в изоляторе 7 с возможностью осевого перемещения, что позволяет регулировать величину искрового зазора 8 между торцом 3 и центральным электродом 5, а сопловое отверстие 2 снабжено отсечным клапаном 9. Корпус 1 и центральный электрод 5 подсоединены к высоковольтному импульсному источнику тока (на чертеже не показано).
Способ электроимпульсного распыления реализуется следующим образом.
Жидкость (топливо) под низким давлением постоянно нагнетают по внутреннему каналу 6 в искровой зазор 9 между торцом 3 и центральным электродом 5, где поток жидкости изменяет свое направление с осевого на радиальное и протекает мимо соплового отверстия 2 в направлении, перпендикулярном оси последнего. При периодической подаче от источника тока высоковольтного импульса в зазоре 8 происходит электроискровой разряд (высоковольтный пробой слоя жидкости), в результате чего в потоке возникает электрогидравлический удар, сопровождающийся резким скачком давления с высокоскоростным выбросом струи жидкости через сопловое отверстие 2, на выходе из которого образуется факел тонкодисперсных капель. Высокую интенсивность и качество распыла, необходимые для впрыска топлива, обеспечивает отсечной клапан, установленный в сопловом отверстии 2. Пройдя искровой зазор 8 основной поток жидкости опять изменяет направление движения на осевое и по патрубку 4 отводится из внутренней полости корпуса 1 форсунки, например в систему питания двигателя внутреннего сгорания.
Постоянная циркуляция основного потока жидкости через зазор 8 во внутренней полости корпуса 1 со скоростью не менее 5 м/с обеспечивает унос продуктов взаимодействия топлива с искровым разрядом из зоны разряда, что исключает их попадание в камеру сгорания и создает возможность для получения высококачественного электрогидравлического удара при подаче последующего высоковольтного импульса, частота которых при этом может быть очень большой и достаточной для работы в системе питания для высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, в том числе и дизелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378530C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1995 |
|
RU2094704C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126895C1 |
Электрогидравлический распылитель | 1982 |
|
SU1087186A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2076227C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ФАКЕЛЬНЫХ ТОПКАХ ТЕПЛОГЕНЕРИРУЮЩИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2564365C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
Беспилотный вертолет для внесения пестицидов, удобрений и других агрохимикатов в точном земледелии | 2021 |
|
RU2754790C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2313738C1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2327882C1 |
Использование: изобретение относится к области электрогидравлического распыления жидкости и может быть использовано, преимущественно, для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в способе электроискровой разряд создают в потоке жидкости, постоянно протекающем в направлении, перпендикулярном оси соплового отверстия. Электроискровой разряд создают под воздействием высоковольтного электрического поля, вектор напряженности которого направлен параллельно оси соплового отверстия. Электроискровой разряд создают в потоке жидкости, протекающей через зону разряда со скоростью не менее 5 м/с. В устройстве канал 6 для подвода жидкости выполнен коаксиально внутри центрального электрода 5. Корпус 1 снабжен дополнительный патрубком 4 для отвода жидкости. Центральный электрод 5 установлен в изоляторе 7 с возможностью осевого перемещения. Сопловое отверстие 2 снабжено отсечным клапаном 9. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
SU, авторское свидетельство, 1087186, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
SU, авторское свидетельство, 925413, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-03-18—Подача