ОПТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ФАРЫ Российский патент 1995 года по МПК F21M3/25 

Описание патента на изобретение RU2037085C1

Изобретение относится к автомобилестроению, используется в качестве оптического осветительного и сигнального устройства и представляет собой оптический элемент фары транспортного средства.

Известна фарная лампа накаливания, представляющая собой обычную автомобильную лампу, на части колбы которой нанесено цветное прозрачное покрытие, в частности, желтое, при работе лампы пронизываемое пучком света.

Недостатком этого устройства является невозможность при такой конструкции получать несколько основных и соответственно результирующих цветов при освещении в различных дорожных условиях.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является автомобильная фара с несколькими нитями накаливания для излучения потока белого и/или цветного света, используемая в качестве противотуманной. Конструкция указанной фары представляет собой лампу с тремя нитями накаливания, одна из которых окружена одним кольцевым светофильтром, представляющим собой цветное покрытие колбы в виде кольца.

Недостатком указанной конструкции является то, что она не позволяет получать несколько основных и соответственно результирующих цветов, управлять насыщенностью основного цвета. Кроме этого, в указанных автомобильных фарах применяют специальные лампы сложной конструкции.

Техническим результатом изобретения является возможность получать свет основных цветов, предусмотренных при свечении фары и результирующих цветов большого количества оттенков, регулировать цветовую насыщенность света.

Указанный технический результат достигается тем, что оптический элемент фары, содержащий параболический рефлектор, источник света и кольцевой светофильтр, снабжен двумя кольцевыми светофильтрами, выполненными с возможностью перемещения в рабочей области оптического элемента с помощью механизма управления, состоящего из тяг с поводками, механически связанными с кольцевыми светофильтрами, причем указанные тяги попарно соединены друг с другом концентрическими кольцами, выполнены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих, а трубчатые направляющие снабжены продольными прорезями для перемещения поводков, фиксированы с одной стороны монтажным кольцом, опирающимся на основание параболического рефлектора, с другой стороны фиксированы светозащитным экраном, причем блок механизма управления притянут гайками к основанию параболического рефлектора. Между кольцевыми светофильтрами и трубчатыми направляющими помещены плоские пружины для устранения трения и вибрации кольцевых светофильтров. К концентрическим кольцам, соединяющим тяги, прикреплены тросики для управления кольцевыми светофильтрами из кабины водителя.

Отличительными признаками предлагаемой формы являются наличие двух кольцевых светофильтров; выполнение кольцевых светофильтров с возможностью перемещения в рабочей области оптического элемента; наличие механизма управления кольцевыми светофильтрами.

Известно применение в осветительных устройствах подвижных светофильтров, например, в декоративных светильниках применяют вращающиеся диски со светофильтрами. Применение такой конструкции в автомобилестроительной технике привело бы к значительному усложнению и утяжелению конструкции оптического осветительного и сигнального устройства, хотя и расширило бы цветовую гамму свечения.

Известно сигнальное осветительное автомобильное устройство, которое позволяет получать несколько основных цветов, но не позволяет получать смешанные цвета, необходимые для сигнализации и освещения в различных дорожных условиях.

В предлагаемом оптическом элементе фары между источником света и параболическим рефлектором помещают два кольцевых светофильтра, способных перекрывать световой пучок каждый в отдельности или в любой комбинации друг с другом и имеющих несложный механизм управления. Такая конструкция позволяет получать основные цвета и результирующие большого количества оттенков, оперируя двумя исходными кольцевыми светофильтрами. Это свойство можно успешно использовать при сигнализации или при освещении в различных дорожных условиях (туман, дождь, снег, гололед, сумерки и т.п.), выбирая наиболее подходящий цвет излучаемого света, регулируя цветовую интенсивность по принципу большей-меньшей насыщенности основных и результирующих цветов. Новая совокупность признаков приводит, таким образом, к возникновению новых свойств заявляемого в качестве изобретения технического решения. Поэтому можно сделать вывод о соответствии решения критерию патентоспособности "Изобратетельский уровень".

На фиг.1 изображен предлагаемый элемент; на фиг.2 вид спереди блока механизма управления кольцевыми светофильтрами; на фиг.3 вид сверху на кольцевые светофильтры, расположенные на элементах механизма управления.

Оптический элемент фары содержит параболический рефлектор 1, в оптическом фокусе которого расположен источник 2 света, представляющий собой лампу накаливания. В рабочей области между рефлектором 1 и источником 2 света находятся кольцевые светофильтры 3 и 4, выполненные с возможностью перемещения с помощью тяг 5-8 и поводков 9-16, механически связанных с кольцевыми светофильтрами 3 и 4. Тяги 5-8 соединены друг с другом концентрическими кольцами 17 и 18, выполнены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих 19 и 20, которые снабжены продольными прорезями 21 и 22 для перемещения поводков 9-16. Трубчатые направляющие 19 и 20 припаяны с одной стороны к монтажному кольцу 3, которое опирается на основание параболического рефлектора 1, с другой стороны припаяны к светозащитному экрану 24. Весь блок механизма управления притянут гайками 25 и 26 к основанию параболического рефлектора 1. Кроме этого, между кольцевыми светофильтрами 3 и 4 и трубчатыми направляющими 19 и 20 в целях устранения трения и вибрации помещены плоские пружины 27-30, имеющие небольшой продольный изгиб. К кольцам 17 и 18, соединяющим тяги 5-8, прикреплены тросики 31 и 32 для управления светофильтрами 3, 4 из кабины водителя.

Оптический элемент фары работает следующим образом.

В исходном положении светофильтры 3 и 4 находятся вокруг светозащитного экрана 24 и свет от источника 2 света, не изменяясь, падает на параболический рефлектор 1, формируясь в направленный пучок. Пpи необходимости изменить цвет излучаемого света кольцевой светофильтр 3 или кольцевой светофильтр 4 перемещают с помощью тросиков 31 и 32 и с помощью соответствующих тяг 5-8 в рабочую область между параболическим рефлектором 1 и источником 2 света. Излучаемый свет приобретает цвет кольцевого светофильтра 3 или кольцевого светофильтра 4. Если в рабочую область перемещать с помощью тросиков 31 и 32 и соответствующих тяг 5-8 оба кольцевых светофильтра 3 и 4, совмещая их полностью друг с другом или частично, получают различные результирующие цвета и цветовые оттенки излучаемого света и его различную цветовую интенсивность.

Использование предлагаемого оптического элемента фары позволяет существенно улучшить зрительное восприятие дорожных условий при таких усугубляющих факторах, как туман, дождь, снег, гололед, при движении по песку, гальке, лужам, траве. Применяя определенную комбинацию светофильтров, оптический элемент используют в качестве сигнального устройства. Кроме этого, использование оптического элемента предложенной конструкции позволяет использовать серийные автомобильные лампы накаливания.

Похожие патенты RU2037085C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ 2000
  • Марков В.Н.
RU2194212C2
СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 1998
  • Клевцов В.А.
RU2210108C2
НЕОСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА 1991
  • Тимошенко Василий Васильевич
RU2023939C1
ЛАМПА ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА ДЛЯ БИОСТИМУЛИРУЮЩЕЙ ТЕРАПИИ 1988
  • Вернер Кребзер[Ch]
  • Михаэль Лантош[Hu]
  • Петер Кольта[Hu]
RU2061511C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР 1992
  • Бакусов Л.М.
  • Савельев А.В.
RU2069550C1
Лампа поляризованного света для биостимулирующей терапии 1989
  • Юрг Керли
  • Армандо Ульрих
SU1790420A3
ЛИНЗА ДЛЯ СВЕТОДИОДНОЙ ФАРЫ 2021
  • Валенцов Михаил Юрьевич
RU2761313C1
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЖЕКТОРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИХ ДИОДОВ В ПРИЛОЖЕНИЯХ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ СЦЕНЫ 2008
  • Чемел Брайан
  • Блэкуэлл Майкл К.
  • Пипграс Колин
  • Уорвик Джон
RU2503883C2
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА 1993
  • Милан Цейнек[Cz]
RU2100691C1
Осветительное устройство транспортного средства 1981
  • Егин Николай Леонидович
SU998169A1

Реферат патента 1995 года ОПТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ФАРЫ

Использование изобретения: в автомобилестроении, используется в качестве оптического осветительного и сигнального устройства, представляет собой оптический элемент фары транспортного средства. Сущность изобретения: оптический элемент фары содержит параболический рефлектор, в оптическом фокусе которого расположен источник света, представляющий собой лампу накаливания. В рабочей области между рефлектором и источником света находятся кольцевые светофильтры, выполненные с возможностью перемешения с помощью тяг и поводков, механически связанных с кольцевыми светофильтрами. Тяги соединены друг с другом концентрическими кольцами, выполнены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих с продольными прорезями для перемещения поводков. Трубчатые направляющие припаяны к монтажному кольцу и к светозащитному экрану. Весь блок механизмов притянут гайками к основанию. Между светофильтрами и направляющими для устранения вибрации помещены плоские пружины, к концентрическим кольцам прикреплены тросики для управления кольцевыми светофильтрами из кабины водителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 037 085 C1

1. ОПТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ФАРЫ, содержащий параболический рефлектор, источник света и кольцевой светофильтр, отличающийся тем, что оптический элемент снабжен двумя кольцевыми светофильтрами, выполненными с возможностью перемещения в рабочей области оптического элемента с помощью механизма управления, состоящего из тяг с поводками, механически связанными с кольцевыми светофильтрами, причем тяги попарно соединены одна с другой концентрическими кольцами, выполнены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих, а трубчатые направляющие снабжены прорезями для перемещения поводков, фиксированы с одной стороны монтажным кольцом, опирающимися на основание параболического рефлектора, а с другой стороны фиксированы светозащитным экраном, причем блок механизма управления притянут гайками к основанию параболического рефлектора. 2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что между кольцевыми светофильтрами и трубчатыми направляющими помещены плоские пружины для устранения трения и вибрации кольцевых светофильтров. 3. Элемент по пп.1 и 2, отличающийся тем, что к концентрическим кольцам, соединяющим тяги, прикреплены тросики для управления кольцевыми светофильтрами из кабины водителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037085C1

Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 037 085 C1

Авторы

Тропников Э.Н.

Даты

1995-06-09Публикация

1992-08-10Подача