Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость.
Для сигнализирования о всяком изменении направления движения или об ускорении автомобиля в обычных лампах используется цветовой оптический сигнал, создаваемый цветной наружной оболочкой.
Однако, цвет последней не всегда должен гармонировать с цветом корпуса автомобиля, вследствие чего лампа, особенно, когда она устанавливается вблизи фары, может создавать значительный нежелательный цветовой контраст и, следовательно, затруднять наблюдение. Рефлекторы известных ламп имеют форму непрерывного параболоида, которая при определенном установочном расположении ведет к ослаблению боковой видимости сигнальной лампы и ее светоотдачи.
Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков, присущих известным устройствам о которых сказано выше, и создание усовершенствованной сигнальной лампы, рефлектор которой состоит из аксиально смещенных параболических сегментов, имеющих различные значения фокусного расстояния, благодаря чему обеспечивается возможность увеличения световой отдачи и улучшения боковой видимости зоны освещения лампой. Фильтр цвета состоит из внутреннего рефлектора, снабженного линзой Френеля, а всякая цветовая дисгармония подавляется наружным бесцветным рефлектором. Последний снабжен рассеивающими элементами сферической формы, которые обеспечивают ширину сигнализирующего светового луча и направляют свет, поступающий извне, на сигнальную лампу, благодаря чему снижается цветовая насыщенность внешней поверхности такой лампы.
Кроме того, при этом происходит подавление фантомных обратных изображений, что может вызывать увеличение времени срабатывания и уменьшение вероятности правильного восприятия сигнала.
На фиг. 1 изображен вертикальный разрез A-A сигнальной лампы; на фиг. 2
горизонтальный разрез B-B лампы; на фиг. 3 рефлектор лампы, вид спереди.
Как видно на фиг. 1 3, сигнальная лампа состоит из рефлектора 1, цветного внутреннего рефлектора 2, бесцветного внешнего рефлектора 3 и источника света 4. Отражающая поверхность рефлектора 1 состоит из следующих смещенных параболоидных сегментов: верхнего сегмента 11, нижних сегментов 12 и 14, из которых два последних соединены между собой цилиндрической или конической поверхностью 13, и бокового сегмента 15, который по крайней мере аксиально выступает, в результате чего обеспечивается хорошая боковая видимость лампы. Цилиндрическая или коническая поверхность 13 предназначена для отражения света в сторону верхнего параболоидного сегмента 11, который придает лучу правильное направление в полезном рабочем пространстве, благодаря чему усиливается светоотдача лампы.
Для фокусных расстояний f1, f2, f4, f5, отражающих параболоидных сегментов 11, 12, 14, 15 действительно, что
f4 < f2 < f1 < f5 (1)
и указанные сегменты 11, 12, 14, 15 радиально ограничены плоскостями проходящими через ось лампы "x" и образующими с горизонталью угол Q1,2,
Q1,2 30 60o
Фокусы F1, F2, F5 отражающих сегментов 11, 12, 15 совпадают с центром источника света 4, а фокус F4 отражающего сегмента 14 расположен в зоне вершины рефлектора 1 и имеет расстояние d.
df /0,25oC0,75/•f4 (3)
Таким образом, световой луч, идущий от отражающего сегмента 14 "приподнимают" с тем, чтобы никакие части автомобиля, которые могут быть расположены с нижней стороны лампы, не могли перекрывать его.
Согласно этому примеру внутренний рефлектор 2 располагают на стороне, обращенной к источнику света 4, и в центральной зоне, вокруг оси "x" лампы, он имеет линзу Френеля 21, предназначенную для направления света, идущего от источника света 4 в полезное рабочее пространство лампы. Внешний рефлектор 3 снабжен рассеивающими элементами 31 сферической формы, радиус которых R и ширина которых
T /0,3oC3/•R (4)
а высота
H /0,1oC1/•R (5)
Сигнальная лампа согласно настоящему изобретению может быть использована в осветительных системах автомобилей, в частности, в передних указателях направления движения автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2071579C1 |
Фара для автомобилей | 1989 |
|
SU1819789A1 |
Фара для транспортных средств | 1982 |
|
SU1390087A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2115060C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116216C1 |
Фара для автомобилей | 1988 |
|
SU1835476A1 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СО СТУПЕНЧАТОЙ ЛИНЗОЙ | 2004 |
|
RU2328759C2 |
Фара автомобиля | 1977 |
|
SU752118A1 |
НЕОСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1991 |
|
RU2023939C1 |
Использование: в светотехнике. Сущность изобретения заключается в том, что в сигнальной лампе, состоящей из рефлектора, внутреннего цветного рефрактора, внешнего бесцветного рефрактора и источника света, рефлектор состоит из отражающих параболоидных сегментов, причем нижние сегменты соединены между собой цилиндрической или конической поверхностью. Фокусные расстояния (F1, F2, F3) отражающих сегментов совпадают с центром источника света, а фокус F4 соответствующего отражающего сегмента расположен в зоне вершины рефлектора и имеет расстояние (df). Внутренний рефлектор может быть снабжен линзой Френеля, а внешний рефрактор - рассеивающими элементами. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
f4 < f2 < f1 < f5,
указанные отражающие параболоидные сегменты радиально ограничены плоскостями, проходящими через ось x лампы и образующими с горизонталью Z угол Q1 , 2
Q1 , 2 30 60o,
причем внутренний рефрактор выполнен цветным, а внешний рефрактор выполнен бесцветным.
df (0,25 0,75) • f4.
T (0,3 3) • R,
а высота их
H (0,1 1) • R.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
GB, заявка, 1387559, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
DE, заявка, 3925999, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1993-03-11—Подача