Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию.
Известна конструкция багажной полки для легкового автомобиля с подъемным задним бортом (заявка Франции N 2263912, кл. В 60 R 5/04, опублик. 1975, аналог). Полка, смонтированная за задним сиденьем автомобиля, прикреплена своим передним краем к сиденью с помощью шарнира. Предусмотрен механизм с рычагом и пружиной, проходящий через мертвую точку для удержания полки в поднятом положении.
Однако в данной конструкции поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка. Кроме того, нет автоматического подъема полки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического подъема задней стенки кузова у автомобиля, снабженного откидывающимся бортом (заявка Франции N 2403241, кл. В 60 R 5/04, 1979), которое имеет стенку (полку багажника), состоящую из двух частей, соединенных шарнирно осью, на которую навита пружина, работающая на кручение, и опирающаяся в неподвижную часть кузова с одной стороны и снизу в стенку с другой стороны. При открывании откидывающегося борта стенка поворачивается вокруг опорной оси, обеспечивая доступ в багажное отделение кузова. При закрытии борта упор, выступающий из стенки, непосредственно соединяется с рамкой откидывающегося борта и выводит полку в горизонтальное положение, сжимая пружину.
Недостатком такого устройства является то, что поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка.
Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации.
Для этого в задней части кузова, состоящей из двери задка, полки, выполненной из трех шарнирно соединенных частей, опор полки, фиксатора, держателей, подъемного шнура, пружинного элемента, согласно изобретения передняя часть полки закреплена неподвижно и одним краем, с нижней стороны, соединена пружинным элементом со средней частью полки, которая ближайшим к двери задка краем, с верхней стороны, соединена подъемным шнуром с дверью задка, причем пружинный элемент установлен с натягом, а задняя часть полки примыкает к буферу.
На чертеже изображена задняя часть кузова с полкой, поперечный разрез.
Задняя часть кузова универсал содержит полку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 которой соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде резинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала.
При открывании двери 4 задка шнур 2 тянет за среднюю часть 1 полки, тем самым поднимая ее и заднюю часть 8 полки, причем задняя часть 8 полки смещается по опорам 6 полки, а передняя часть 5 остается неподвижной за счет удержания ее фиксатором 11 полки. При поднятии средней части 1 растягивается резиновый ремень 7.
При закрывании двери 4 задка шнур 2 ослабляется. Средняя часть 1 полки под действием растянутого ремня 7 возвращается в первоначальное положение, тем самым толкая через шарнир 12 заднюю часть 8 полки. При полном закрывании двери 4 задка средняя часть 1 и задняя часть 8 полки ложатся на опоры 6 и задняя часть 8 полки упирается в буфер 9, тем самым обеспечивая надежную фиксацию полки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2033349C1 |
ДЕТАЛЬ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2081010C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2519592C2 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
БОРТИК БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2711827C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033338C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042172C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Использование: применяется в транспортной технике, а именно в кузнецном оборудовании. Сущность изобретения: задняя часть кузова универсал содержит палку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 который соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде разинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
(S)-(-)-АМЛОДИПИНА КАМЗИЛАТ ИЛИ ЕГО ГИДРАТ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ИХ | 2007 |
|
RU2403241C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-10-26—Подача