УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60C25/132 

Описание патента на изобретение RU2033338C1

Изобретение относится к транспортной технике. Известно устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства [1] Устройство имеет винтовой стержень, опору, рычаг с гайкой. За счет кругового движения рычага гайка давит на опору, которая отжимает борт шины от диска.

Недостатки данного устройства следующие: для отрыва второго борта необходимо переворачивать колесо и перенастраивать устройство; нет возможности монтировать колесо.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является приспособление для отрыва борта шины от обода колеса [2] которое имеет подставку с жестко закрепленной на ней опорной стойкой, в верхней части опорной стойки шарнирно закреплен первый рабочий орган. С первым рабочим органом шарнирно соединены второй рабочий орган и звено первого рабочего органа. Второй рабочий орган и звено первого рабочего органа связаны соединительным звеном.

Недостатки такого приспособления следующие: сложность конструкции; для отрыва второго борта необходимо переворачивать колесо; для демонтажа колеса необходимы дополнительные приспособления, например монтировки.

Цель изобретения снижение трудоемкости, упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа шины колеса автомобиля, содержащем подставку, опорную стойку, рычаг, упорный элемент, согласно изобретению на основании подставки закреплена поперечина, упирающаяся в нижнюю часть шины, в верхней части опорной стойки выполнено отверстие для съемного держателя диска, а на рычаге, напротив упорного элемента расположен крюк-зацеп.

На фиг.1-5 изображено устройство для демонтажа и монтажа шины автомобиля во время работы; на фиг.1 момент отжатия верхнего борта шины от диска, вид сбоку; на фиг.2 момент отжатия верхнего борта шины от диска, вид сверху; на фиг.3 момент отжатия нижнего борта шины от диска, вид сбоку; на фиг.4 момент завода верхнего борта за край наружной поверхности диска, вид сбоку; на фиг. 5 момент завода борта под край наружной поверхности диска, вид сбоку.

Устройство для демонтажа и монтажа шины автомобиля содержит подставку 1 с поперечиной 2, опорную стойку 3 с выполненным в ней отверстием 4 для съемного держателя 5 диска 6. В верхней части стойки 3 закреплена вращающаяся вилка 7 с шарниром 8 для крепления рычага 9. На рычаге 9 имеются упорный элемент 10 с подпятником 11, расположенным над бортом 12 шины 13, рукоятка 14, а напротив упорного элемента 10 с помощью шарнира 15 закреплен крюк-зацеп 16.

При демонтаже шины 13 колесо устанавливается на подставке 1 так, что диск 6 примыкает внутренней поверхностью центрального отверстия к опорной стойке 3, а нажимной подпятник 11 упорного элемента 10 находится над верхнем бортом 12 шины 13. В результате нажатия через рукоятку 14 на рычаг 9 в направлении 17 упорный элемент 10 посредством подпятника 11 давит на верхний борт 12 шины 13 и тем самым отрывает его от края наружной поверхности диска 6. При перемещении рычага 9 в горизонтальной плоскости, в направлении 18 или 19 и нажатии им на верхний борт 12 в направлении 17 через подпятник 11 упорного элемента 10 происходит отрыв определенного сектора борта 12 шины 13. Затем колесо перемещается относительно подставки, предыдущая операция повторяется, в результате отрывается следующий сектор верхнего борта 12 шины 13 (фиг. 1, 2). После отрыва всего верхнего борта 12 шины 13 от диска 6 колесо сдвигают относительно опорной стойки 3 так, что край нижнего борта 12 попадает на поперечину 2, а верхний край диска 6 попадает под пятник 11 упорного элемента 10. Нажимая на рычаг 9 в направлении 17, упорный элемент 10 посредством подпятника 11 давит на верхний край диска 6, и в результате того, что нижний борт 12 шины находится на поперечине 2, а диск 6 перемещается вертикально, происходит отрыв нижнего борта 12 шины 13 от диска 6 (фиг. 3).

За счет отрыва обоих бортов 12 от краев наружной поверхности диска 6 происходит смещение их на его малый диаметр, что позволяет легко переместить диск 6 относительно шины в одну сторону. Эта операция делается для получения как можно большего зазора между наружной поверхностью диска 6 и бортом 12 шины 13. Затем рычаг 9 вращением вокруг шарнира 8, в направлении 20 переводится в положение, когда крюк-зацеп 16 обращен вниз, к шине 13. После крюк-зацеп 16 с помощью рычага 9 вводится в зазор между наружной поверхностью диска 6 и бортом 12 шины 13 так, что конец крюка-зацепа захватывает борт 12 шины 13. В отверстие 4 опорной стойки 3 вставляется съемный держатель 5 так, что диск 6 оказывается ниже его, тем самым и обеспечивается удержание диска в вертикальной плоскости при демонтаже шины. При поднятии рычага 9, в направлении 21 крюк-зацеп 16 заводит верхний борт 12 шины 13 за край наружной поверхности диска 6. Данная операция повторяется с каждым поворотом рычага 9 в направлении 18 или 19 и колеса в горизонтальной плоскости до того момента, когда борт 12 шины 13 будет полностью заведен за край наружной поверхности диска 6, открыв тем самым свободный доступ к камере колеса (фиг. 4).

При монтаже шины 13 колесо устанавливается на подставке 1, как и при демонтаже, с разницей лишь в том, что шину 13 в процессе монтажа постоянно смещают относительно диска в сторону упорного элемента 10. При перемещении рычага 9 в горизонтальной плоскости, в направлении 18 или 19 и нажатии им через упорный элемент 10 и подпятник 11 в направлении 17, т.е. на демонтированный борт 12 шины 13 производится завод борта 12 под край наружной поверхности диска 6. Повторяя эту операцию при каждом повороте колеса относительно опорной стойки 3, производят полную монтировку шины 13 на диск колеса (фиг.5).

В сравнении с базовым объектом (прототип) предлагаемое решение имеет следующие преимущества, которые позволяют
упростить конструкцию устройства для демонтажа и монтажа шины автомобиля,
снизить трудоемкость при демонтаже и монтаже шины автомобиля,
исключить возможность повреждения бортов шины и краев диска при демонтаже и монтаже шины автомобиля.

Похожие патенты RU2033338C1

название год авторы номер документа
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 1984
  • Елантьев Владимир Федорович
SU1199671A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Молчанов Анатолий Владимирович
RU2088425C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1991
  • Тегай Моисей Васильевич
RU2020080C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 338 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - облегчение ремонта шины автомобиля. Сущность изобретения: устройство для демонтажа и монтажа шины автомобиля содержит подставку с поперечиной, опорную стойку с выполненным в ней отверстием для съемного держателя диска. В верхней части стойки закреплена вращающаяся вилка с шарниром для крепления рычага. На рычаге имеются упорный элемент с подпятником, расположенным над бортом шины, рукоятка, а напротив упорного элемента закреплен крюк-зацеп. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 033 338 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подставку с жестко закрепленной на ней стойкой, на которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установлен рычаг с прикрепленным к нему упорным элементом, отличающееся тем, что на основании подставки жестко закреплена поперечина для опирания на нее нижнего борта шины, в верхней части опорной стойки выполнено отверстие для установки в него съемного держателя диска, а на рычаге напротив упорного элемента расположен крюк-зацеп. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг связан со стойкой посредством вилки, установленной на последней с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033338C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4676291, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 033 338 C1

Авторы

Беляшев С.А.

Даты

1995-04-20Публикация

1991-07-22Подача