Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагоностроению.
Известно соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащее установленные на раме тележки упругие элементы, которые соединены надрессорной балкой, и установленные на ней пневморессоры, на которые установлен кузов [1]
Недостатками этого соединения являются низкая поперечная податливость, большой момент сопротивления повороту кузова относительно тележки и высокая материалоемкость из-за нагруженности надрессорной балки моментом кручения.
Известно соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащее установленные на раме тележки пружины, верхние концы которых размещены в стаканах, соединенных между собой надрессорной балкой, и опоры кузова [2]
Недостатками этого соединения являются низкая податливость поперечному относу, большой момент сопротивления повороту кузова относительно тележки, обусловленные запрещением изгиба пружин, и малая надежность из-за пары трения опора кузов.
Техническим результатом изобретения является повышение податливости поперечному относу кузова относительно тележки, уменьшение момента сопротивления повороту кузова относительно тележки и повышение надежности соединения.
Это достигается тем, что в соединении тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащем установленные на раме тележки упругие элементы, верхние концы которых размещены в стаканах, соединенных между собой надрессорной балкой, и опоры кузова, согласно изобретению установлены четыре шарнира, соединяющие надрессорную балку со стаканами, надрессорная балка выполнена в виде независимых друг от друга брусьев, на каждом из которых установлены опоры кузова.
Брусья расположены параллельно друг другу.
Опоры выполнены резинометаллическими.
Шарниры одной стороны поперечной балки расположены с осью упругих элементов в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.
Предлагаемое соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства характеризуется высокой податливостью поперечному относу, низким моментом сопротивления повороту кузова относительно тележки и высокой надежностью.
На фиг.1 изображено предлагаемое соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2.
Соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства содержит установленные на раме 1 тележки упругие элементы 2, которые представляют собой пружины. Возможно также использование комплекта пружин или пневморессор. Верхние концы упругих элементов 2 одной и другой сторон тележки установлены в стаканах 3, которые соединены независимыми друг от друга параллельными брусьями 4, в совокупности составляющими надрессорную балку. Надрессорная балка соединена со стаканами 3 посредством шарниров 5, расположенных с осью упругих элементов 2 с одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Шарниры 5 выполнены в виде сферических подшипников 6, установленных на пальцах 7, жестко соединенных со стаканами 3. Сферический подшипник 6 обеспечивает соединение бруса 4 со стаканом 3, имеющее три степени свободы. Может быть использован также резинометаллический шарнир. Сверху на каждом брусе 4 на меньшем расстоянии от продольной оси тележки, чем упругие элементы 2, жестко установлено по две опоры 8 в виде резинометаллических элементов, на которые установлен кузов 9. На опоре 8 установлен фиксирующий элемент 10 в виде пальца, расположенного в отверстии кузова 9.
Соединение тележки с кузовом транспортного средства работает следующим образом.
Вертикальные усилия со стороны тележки через раму 1, упругие элементы 2 передаются на стаканы 3 и далее через пальцы 7 и сферические подшипники 6 на брусья 4. С брусьев 4 нагрузка передается на кузов 9 через опоры 8. При этом происходит гашение колебаний и ударных воздействий со стороны рельсового полотна на кузов 9 транспортного средства. Это гашение происходит в упругих элементах 2 и опорах 8, выполненных резинометаллическими. При прохождении рельсовым транспортным средством поворота происходит поперечный относ кузова относительно тележки за счет податливости упругих элементов 2 и опор 8, выполненных резинометаллическими. При этом шарнирное соединение стаканов 3, в которых установлены упругие элементы 2, и брусьев 4 увеличивает податливость соединения поперечному относу за счет возможности не только поперечных деформаций, но и изгиба упругого элемента 2, а наличие фиксирующего элемента 10 предотвращает смещение опор 8 относительно кузова 9, что увеличивает надежность соединения за счет исключения пар трения. Установка опор 8 ближе к продольной оси тележки, чем упругие элементы 2, уменьшает плечо момента сопротивления повороту кузова относительно тележки, а возможность поворота и смещения брусьев 4 относительно друг друга кроме уменьшения момента сопротивления повороту кузова относительно тележки исключает передачу крутящего момента через надрессорную балку, что уменьшает ее нагруженность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU290857A1 |
ДВУХОСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ СМЕЖНЫХ КУЗОВОВ СОЧЛЕНЕННЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2238202C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Использование: в вагоностроении. Сущность изобретения: соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства содержит упругие элементы 2, связанные с рамой 1 тележки нижними концами, и закрепленные на верхней поверхности надрессорной балки опоры 8 для поддерживания кузова 9. Надрессорная балка образована по меньшей мере двумя брусьями 4, шарнирно связанными со стаканами 3, в которых размещены верхние концы упругих элементов 2. Опоры 8 закреплены на каждом брусе 4. Брусья 4, образующие надрессорную балку, могут быть параллельны друг другу, а опоры 8 для поддерживания кузова 9 - резинометаллическими. Кроме того, шарниры 5 соединения брусьев 4 с одним стаканом 3 и ось соответствующего упругого элемента 2 расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ термического обезвреживания различных по агрегатному состоянию отходов | 1988 |
|
SU1605089A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-08-19—Подача