ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1971 года по МПК B61F5/00 B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU290857A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к центральным рессорным подвешиваниям тележек рельсовых экипажей.

Известны центральные рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие расположенные на продольных балках рамы рессоры с надрессорными плитами, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры и гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки. Надрессорные плиты шарнирно связаны с рамой тележки продольными и поперечными поводками. Горизонтальные опоры расположены между рамой тележки и кузовом.

Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, которая обеспечивала бы высокие ходовые качества.

Это достигается тем, что каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной плитой и рамой тележки осуществлено упругими щаровыми шарнирами. При этом шарнир, соединяющий поводок с надрессорной плитой, расположен на оси поворота скользуна.

Кроме того, скользун может быть выполнен с полностью, в которой размещен щаровой шарнир поводка.

На фиг. 1 изображена тележка с центральным рессорным подвешиванием, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в разрезе, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по Л - Л на фиг. 3.

На продольных балках / рамы 2 тележки установлены пневматические рессоры 3 с надрессорными плитами 4, на которые опирается кузов 5 через скользуны 6 тележки, вставленные в направляющие 7 скользунов 5 кузова 5. В скользун 6 вмонтированы стержни 9, благодаря которым они вращаются вокруг осей, О-О, являющихся осями рессор 3.

На стержнях Я расположенных в полостях Б скользунов 6, упругими щаровыми шарнирами 10 закреплены поводки //, которые такими же шарнирами 12 соединены с рамой 2 тележки.

Для ограничения поперечного перемещения кузова относительно тележки между центральной балкой 13 тележ;ки и кронштейнами 14, прикрепленными к кузову, установлены горизонтальные упругие опоры 15.

Связь тележки с кузовом для передачи продольных усилий обеспечивается поводком 16, один конец которого закреплен на кронштейне 17, распололсенном в центре тележки, а другой - на кронштейне 18, расположенном на кузове. Крепится поводок универсальными резинометаллическими шарнирами 19. Между рамой тележки и кузовом установлены гидравлические гасители 20 колебаний.

Предмет изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержашее расположенные на продольных балках рамы тележки рессоры с надрессорными плитами, которые шарнирно связаны с рамой при помощи поводков, идущих вдоль тележки, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры, установленные между рамой тележки и кузовом, а также гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с иадрессорной

плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами, причем шарнир с надрессорной плитой расположен на оси поворота скользуна. 2. Центральное рессорное подвешивание по

п. 1, отличающееся тем, что скользун выполнен с полостью, в которой расположен шарозой шарнир поводка.

Похожие патенты SU290857A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2114018C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ 1971
SU307931A1

Иллюстрации к изобретению SU 290 857 A1

Реферат патента 1971 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 290 857 A1

;

. /

/2

755

20

Фиг.З

1-4

SU 290 857 A1

Даты

1971-01-01Публикация