Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к центральным рессорным подвешиваниям тележек рельсовых экипажей.
Известны центральные рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие расположенные на продольных балках рамы рессоры с надрессорными плитами, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры и гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки. Надрессорные плиты шарнирно связаны с рамой тележки продольными и поперечными поводками. Горизонтальные опоры расположены между рамой тележки и кузовом.
Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, которая обеспечивала бы высокие ходовые качества.
Это достигается тем, что каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной плитой и рамой тележки осуществлено упругими щаровыми шарнирами. При этом шарнир, соединяющий поводок с надрессорной плитой, расположен на оси поворота скользуна.
Кроме того, скользун может быть выполнен с полностью, в которой размещен щаровой шарнир поводка.
На фиг. 1 изображена тележка с центральным рессорным подвешиванием, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в разрезе, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по Л - Л на фиг. 3.
На продольных балках / рамы 2 тележки установлены пневматические рессоры 3 с надрессорными плитами 4, на которые опирается кузов 5 через скользуны 6 тележки, вставленные в направляющие 7 скользунов 5 кузова 5. В скользун 6 вмонтированы стержни 9, благодаря которым они вращаются вокруг осей, О-О, являющихся осями рессор 3.
На стержнях Я расположенных в полостях Б скользунов 6, упругими щаровыми шарнирами 10 закреплены поводки //, которые такими же шарнирами 12 соединены с рамой 2 тележки.
Для ограничения поперечного перемещения кузова относительно тележки между центральной балкой 13 тележ;ки и кронштейнами 14, прикрепленными к кузову, установлены горизонтальные упругие опоры 15.
Связь тележки с кузовом для передачи продольных усилий обеспечивается поводком 16, один конец которого закреплен на кронштейне 17, распололсенном в центре тележки, а другой - на кронштейне 18, расположенном на кузове. Крепится поводок универсальными резинометаллическими шарнирами 19. Между рамой тележки и кузовом установлены гидравлические гасители 20 колебаний.
Предмет изобретения
Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержашее расположенные на продольных балках рамы тележки рессоры с надрессорными плитами, которые шарнирно связаны с рамой при помощи поводков, идущих вдоль тележки, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры, установленные между рамой тележки и кузовом, а также гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с иадрессорной
плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами, причем шарнир с надрессорной плитой расположен на оси поворота скользуна. 2. Центральное рессорное подвешивание по
п. 1, отличающееся тем, что скользун выполнен с полостью, в которой расположен шарозой шарнир поводка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2114018C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ | 1971 |
|
SU307931A1 |
;
. /
/2
755
20
Фиг.З
1-4
Даты
1971-01-01—Публикация