Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания.
Известные головки блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания содержат корпус с верхним и нижним днищами, впускными каналами и форсуночными станками и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки. При этом радиальные отверстия расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки [1]
Однако такая головка блока цилиндров малоэффективна, так как в процессе эксплуатации двигателя в водораспределительной трубе образуются подвижные, перемещающиеся вдоль трубы (особенно в двигателях транспортного назначения) зоны скопления воздуха и пара, которые приводят к местному перегреву и ухудшению условий охлаждения головки в целом.
Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения наиболее теплонапряженных участков поверхности и за счет этого снижение общего температурного уровня корпуса головки блока цилиндров. Это достигается тем, что в головке блока цилиндров, содержащей корпус с верхним и нижним днищами, впускными и выпускными каналами и форсуночными стаканами и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки, причем радиальные отверстия расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, водораспределительная труба дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище корпуса головки.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой головки блока цилиндров, горизонтальный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 то же, разрезы соответственно по А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.
Предлагаемая головка блока цилиндров содержит корпус 1 с верхним и нижним днищами, между которыми расположена полость 2 охлаждения корпуса, впускные 3 и выпускные 4 каналы, форсуночные стаканы 5, водораспределительную трубу 6 с радиальными отверстиями 7 и, по меньшей мере, одним дренажным отверстием 8 (см. фиг. 2), ориентированным на верхнее днище корпуса 1, установленную в полости 2 охлаждения корпуса головки. При этом радиальные отверстия 7 водораспределительной трубы 6 расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки. Кроме того, в корпусе головки имеются выпускное окно 9 для выхода охлаждающей жидкости из полости охлаждения корпуса и перепускные окна 10 для охлаждения цилиндров двигателя путем естественной конвекции охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость подводится к водораспределительной трубе 6 и через радиальные отверстия 7 направленными струями достигает наиболее теплонапряженных участков поверхности корпуса головки на нижнем днище, впускных 3 и выпускных 4 каналах и форсуночных стаканах 5. Одновременно через дренажные отверстия 8 отводится пар и воздух, скопившиеся в водораспределительной трубе 6 при заполнении системы и в процессе работы двигателя. При отсутствии паровоздушной фракции струи охлаждающей жидкости, вытекающие через дренажные отверстия и ориентированные на верхнее днище корпуса головки, являются источниками возмущения и предотвращают образование застойных зон с паровыми и воздушными скоплениями в полости 2. Часть жидкости из полости 2 через перепускные окна 10 поступает в зарубашечные пространства на охлаждение цилиндров путем естественной конвекции. После охлаждения головки блока цилиндров охлаждающая жидкость из полости охлаждения 2 через выпускное окно 9 поступает к терморегулирующему клапану и далее в зависимости от температуры либо к циркуляционному насосу, либо в радиатор для охлаждения (на чертежах не показаны).
Таким образом, предлагаемая головка блока цилиндров двигателя с жидкостным охлаждением исключает возможность образования застойных зон скопления воздушных и паровоздушных фракций как в распределительной трубе 6, так и в полости 2 охлаждения головки блока и за счет этого обеспечивается нормальный температурный уровень нагрева головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043544C1 |
ГРАДИРНЯ | 2001 |
|
RU2204099C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105175C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВПУСКНОЙ КАНАЛ В ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2028470C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ МОДУЛЬНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДВС И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2216640C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2036315C1 |
КОГЕНЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ С ДВС ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ | 2001 |
|
RU2200242C1 |
Использование: в двигателестроении, в головках блока цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Сущность изобретения: головка блока цилиндров содержит корпус 1 с верхним и нижним днищами, между которыми расположена полость 2 охлаждения, впускные 3 и выпускные 4 каналы, форсуночные стаканы 5, водораспределительную трубу 6, установленную в полости 2 охлаждения корпуса. Труба 6 снабжена радиальными отверстиями 7, расположенными под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированными на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, и по меньшей мере одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище корпуса. В корпусе головки выполнено выпуклое окно 9 для выхода охлаждающей жидкости из полости охлаждения 2 и перепускные окна для охлаждения цилиндров двигателя путем естественной конвекции охлаждающей жидкости. Конструкция головки исключает возможность образования застойных зон скопления воздушных и паровоздушных фракций как в трубе 6, так и в полости 2 охлаждения. 4 ил.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая корпус с верхним и нижним днищами, впускными и выпускными каналами и форсуночными стаканами и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки, причем радиальные отверстия расположены под различными углами друг к другу в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, отличающаяся тем, что водораспределительная труба дополнительно снабжена по меньшей мере одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище копруса головки.
Устройство для определения потерь воды в канале через противофильтрационную облицовку | 1980 |
|
SU874847A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-12-29—Подача