Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания.
Известные головки блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания содержат корпус с верхним и нижним днищами, впускными каналами и форсуночными станками и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки. При этом радиальные отверстия расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки [1]
Однако такая головка блока цилиндров малоэффективна, так как в процессе эксплуатации двигателя в водораспределительной трубе образуются подвижные, перемещающиеся вдоль трубы (особенно в двигателях транспортного назначения) зоны скопления воздуха и пара, которые приводят к местному перегреву и ухудшению условий охлаждения головки в целом.
Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения наиболее теплонапряженных участков поверхности и за счет этого снижение общего температурного уровня корпуса головки блока цилиндров. Это достигается тем, что в головке блока цилиндров, содержащей корпус с верхним и нижним днищами, впускными и выпускными каналами и форсуночными стаканами и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки, причем радиальные отверстия расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, водораспределительная труба дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище корпуса головки.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой головки блока цилиндров, горизонтальный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 то же, разрезы соответственно по А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.
Предлагаемая головка блока цилиндров содержит корпус 1 с верхним и нижним днищами, между которыми расположена полость 2 охлаждения корпуса, впускные 3 и выпускные 4 каналы, форсуночные стаканы 5, водораспределительную трубу 6 с радиальными отверстиями 7 и, по меньшей мере, одним дренажным отверстием 8 (см. фиг. 2), ориентированным на верхнее днище корпуса 1, установленную в полости 2 охлаждения корпуса головки. При этом радиальные отверстия 7 водораспределительной трубы 6 расположены под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки. Кроме того, в корпусе головки имеются выпускное окно 9 для выхода охлаждающей жидкости из полости охлаждения корпуса и перепускные окна 10 для охлаждения цилиндров двигателя путем естественной конвекции охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость подводится к водораспределительной трубе 6 и через радиальные отверстия 7 направленными струями достигает наиболее теплонапряженных участков поверхности корпуса головки на нижнем днище, впускных 3 и выпускных 4 каналах и форсуночных стаканах 5. Одновременно через дренажные отверстия 8 отводится пар и воздух, скопившиеся в водораспределительной трубе 6 при заполнении системы и в процессе работы двигателя. При отсутствии паровоздушной фракции струи охлаждающей жидкости, вытекающие через дренажные отверстия и ориентированные на верхнее днище корпуса головки, являются источниками возмущения и предотвращают образование застойных зон с паровыми и воздушными скоплениями в полости 2. Часть жидкости из полости 2 через перепускные окна 10 поступает в зарубашечные пространства на охлаждение цилиндров путем естественной конвекции. После охлаждения головки блока цилиндров охлаждающая жидкость из полости охлаждения 2 через выпускное окно 9 поступает к терморегулирующему клапану и далее в зависимости от температуры либо к циркуляционному насосу, либо в радиатор для охлаждения (на чертежах не показаны).
Таким образом, предлагаемая головка блока цилиндров двигателя с жидкостным охлаждением исключает возможность образования застойных зон скопления воздушных и паровоздушных фракций как в распределительной трубе 6, так и в полости 2 охлаждения головки блока и за счет этого обеспечивается нормальный температурный уровень нагрева головки.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
| ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043544C1 |
| ГРАДИРНЯ | 2001 |
|
RU2204099C2 |
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105175C1 |
| РЕГУЛИРУЕМЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВПУСКНОЙ КАНАЛ В ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2028470C1 |
| Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
| КОГЕНЕРАЦИОННАЯ МОДУЛЬНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДВС И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2216640C2 |
| СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
| СИСТЕМА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2036315C1 |
| КОГЕНЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ С ДВС ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ | 2001 |
|
RU2200242C1 |
Использование: в двигателестроении, в головках блока цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Сущность изобретения: головка блока цилиндров содержит корпус 1 с верхним и нижним днищами, между которыми расположена полость 2 охлаждения, впускные 3 и выпускные 4 каналы, форсуночные стаканы 5, водораспределительную трубу 6, установленную в полости 2 охлаждения корпуса. Труба 6 снабжена радиальными отверстиями 7, расположенными под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированными на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, и по меньшей мере одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище корпуса. В корпусе головки выполнено выпуклое окно 9 для выхода охлаждающей жидкости из полости охлаждения 2 и перепускные окна для охлаждения цилиндров двигателя путем естественной конвекции охлаждающей жидкости. Конструкция головки исключает возможность образования застойных зон скопления воздушных и паровоздушных фракций как в трубе 6, так и в полости 2 охлаждения. 4 ил.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая корпус с верхним и нижним днищами, впускными и выпускными каналами и форсуночными стаканами и водораспределительную трубу с радиальными отверстиями, установленную в полости охлаждения корпуса головки, причем радиальные отверстия расположены под различными углами друг к другу в пределах одного цилиндра и ориентированы на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, отличающаяся тем, что водораспределительная труба дополнительно снабжена по меньшей мере одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище копруса головки.
| Устройство для определения потерь воды в канале через противофильтрационную облицовку | 1980 |
|
SU874847A1 |
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-12-29—Подача