ГЕНЕРАТОР ТЯГИ Российский патент 1995 года по МПК F03G3/00 

Описание патента на изобретение RU2038512C1

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в качестве движителя транспортных средств различного назначения.

Наиболее близким к изобретению является импульсный движитель, преобразующий колебательное движение звена объекта в однонаправленное движение, содержащий корпус, расположенный в нем приводной вал с закрепленным на нем ведущим диском, на котором шарнирно установлены поводки. На корпусе с возможностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала расположен диск с шарнирно установленными на нем рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с поводком, а другим с инерционным грузом.

Однако данный движитель в силу особенностей конструктивного решения имеет возможность регулирования вектора тяги в направлении одной пространственной оси.

В основу изобретения была положена задача такого конструктивного решения генератора тяги, при котором имеется возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора тяги в пространстве.

Это достигается тем, что генератор тяги, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора. Механизм ориентации грузов расположен в плоскости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, а с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.

Изобретение позволяет управлять получаемой силой тяги как по величине, так и по направлению вектора тяги в пространстве.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый генератор тяги; на фиг. 2 кинематическая схема расположения инерционных грузов: а) в режиме "холостой ход", б) в режиме "рабочий ход".

Генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположены ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2.

Генератор тяги работает следующим образом. От внешнего источника (на чертеже не показан) приводят во вращение ротор 2 через приводной вал 3. Инерционные грузы 4, шарнирно закрепленные на роторе 2, расположены концентрично оси вращения ротора 2 и образуют сбалансированный маховик, а механизм 5 ориентации грузов 4 расположен на одной оси с ротором 2, что соответствует режиму "холостой ход" (см. фиг. 2а). Посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4 задают смещение механизма 5 ориентации грузов 4 относительно оси вращения ротора 2 на требуемую величину в заданном направлении, что соответствует переключению в режим "рабочий ход" (см. фиг. 2, б). При этом инерционные грузы 4, посредством шатунов 6 шарнирно соединенные с механизмом 5 ориентации грузов 4, в соответствии с заданным в режиме "рабочего хода" смещением будут отклоняться от равновесного состояния и совершать колебательные движения относительно ротора 2. Разность центробежных сил в фазе наибольшего удаления от оси вращения ротора 2 и в фазе наибольшего приближения к оси вращения ротора 2 диаметрально расположенных информационных грузов 4 определяет направление тяги на роторе 2 генератора, а величина силы тяги является результирующей суммы центробежных сил инерционных грузов 4 и моментов инерции, передаваемых от грузов 4 посредством шатунов 6 на механизм 5 ориентации грузов 4. Полученную результирующую силу тяги посредством механизма 8 поворота корпуса 1 передают на корпус транспортного средства в необходимом направлении.

Таким образом, предлагаемый генератор тяги имеет конструктивное решение, реализующее возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора силы тяги в пространстве. Кроме того, генератор тяги является экологически чистым и малошумным движителем.

Похожие патенты RU2038512C1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2001
RU2223192C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
Рабочий орган землеройной машины 1989
  • Сухоруков Василий Семенович
  • Сухоруков Владимир Васильевич
SU1677189A1
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Михайлов Александр Иванович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Стрыгин Сергей Васильевич
RU2274574C1
Метатель грунта 1988
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Бондарец Александр Иванович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Замыцкий Владимир Сергеевич
SU1585252A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
СПОСОБ РАБОТЫ БЕЗВИХРЕВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Попович Владимир Андрианович
RU2614444C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2604908C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МОТОПЛУГ 2015
  • Рудник Александр Михайлович
  • Стрыгин Владимир Геннадьевич
  • Иванов Александр Владимирович
RU2606279C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 512 C1

Реферат патента 1995 года ГЕНЕРАТОР ТЯГИ

Использование: в вибрационной технике в качестве двигателя транспортных средств различного назначения. Сущность изобретения: генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360° в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 038 512 C1

ГЕНЕРАТОР ТЯГИ, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, отличающийся тем, что он снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора, а механизм ориентации грузов расположен в полости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги в пределах 0-360o в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038512C1

Импульсный движитель 1987
  • Рычков Гелий Иванович
SU1526842A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 038 512 C1

Авторы

Кимасов Александр Иванович[Kz]

Сухоруков Владимир Владимирович[Kz]

Даты

1995-06-27Публикация

1992-06-17Подача