Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в качестве движителя транспортных средств различного назначения.
Наиболее близким к изобретению является импульсный движитель, преобразующий колебательное движение звена объекта в однонаправленное движение, содержащий корпус, расположенный в нем приводной вал с закрепленным на нем ведущим диском, на котором шарнирно установлены поводки. На корпусе с возможностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала расположен диск с шарнирно установленными на нем рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с поводком, а другим с инерционным грузом.
Однако данный движитель в силу особенностей конструктивного решения имеет возможность регулирования вектора тяги в направлении одной пространственной оси.
В основу изобретения была положена задача такого конструктивного решения генератора тяги, при котором имеется возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора тяги в пространстве.
Это достигается тем, что генератор тяги, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора. Механизм ориентации грузов расположен в плоскости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, а с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.
Изобретение позволяет управлять получаемой силой тяги как по величине, так и по направлению вектора тяги в пространстве.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый генератор тяги; на фиг. 2 кинематическая схема расположения инерционных грузов: а) в режиме "холостой ход", б) в режиме "рабочий ход".
Генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположены ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2.
Генератор тяги работает следующим образом. От внешнего источника (на чертеже не показан) приводят во вращение ротор 2 через приводной вал 3. Инерционные грузы 4, шарнирно закрепленные на роторе 2, расположены концентрично оси вращения ротора 2 и образуют сбалансированный маховик, а механизм 5 ориентации грузов 4 расположен на одной оси с ротором 2, что соответствует режиму "холостой ход" (см. фиг. 2а). Посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4 задают смещение механизма 5 ориентации грузов 4 относительно оси вращения ротора 2 на требуемую величину в заданном направлении, что соответствует переключению в режим "рабочий ход" (см. фиг. 2, б). При этом инерционные грузы 4, посредством шатунов 6 шарнирно соединенные с механизмом 5 ориентации грузов 4, в соответствии с заданным в режиме "рабочего хода" смещением будут отклоняться от равновесного состояния и совершать колебательные движения относительно ротора 2. Разность центробежных сил в фазе наибольшего удаления от оси вращения ротора 2 и в фазе наибольшего приближения к оси вращения ротора 2 диаметрально расположенных информационных грузов 4 определяет направление тяги на роторе 2 генератора, а величина силы тяги является результирующей суммы центробежных сил инерционных грузов 4 и моментов инерции, передаваемых от грузов 4 посредством шатунов 6 на механизм 5 ориентации грузов 4. Полученную результирующую силу тяги посредством механизма 8 поворота корпуса 1 передают на корпус транспортного средства в необходимом направлении.
Таким образом, предлагаемый генератор тяги имеет конструктивное решение, реализующее возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора силы тяги в пространстве. Кроме того, генератор тяги является экологически чистым и малошумным движителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2223192C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
Рабочий орган землеройной машины | 1989 |
|
SU1677189A1 |
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2004 |
|
RU2274574C1 |
Метатель грунта | 1988 |
|
SU1585252A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ БЕЗВИХРЕВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2614444C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2604908C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МОТОПЛУГ | 2015 |
|
RU2606279C1 |
Использование: в вибрационной технике в качестве двигателя транспортных средств различного назначения. Сущность изобретения: генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360° в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2. 2 ил.
ГЕНЕРАТОР ТЯГИ, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, отличающийся тем, что он снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора, а механизм ориентации грузов расположен в полости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги в пределах 0-360o в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.
Импульсный движитель | 1987 |
|
SU1526842A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-06-17—Подача