УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение RU2040416C1

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации и может быть использовано для подачи сигнала при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц.

Известны устройства противоугонной сигнализации для транспортного средства (авт.св. N 1125640, 1411182, 1411183, 1634557, 1373606, 1720909 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства (авт.св. СССР N 1634557, кл. В 60 R 25/10, 1988), которое и выбрано в качестве прототипа.

Недостатком указанного устройства является низкая надежность, что обусловлено тем, что в нерабочем состоянии с взведенного курка свинчивают груз и сила трения между курком и полкой П-образной проточки препятствует срабатыванию спускного механизма при движении транспортного средства. Кроме того, для перевода устройства в дежурный режим необходимо провести сложные подготовительные операции: разместить запасное колесо строго горизонтально, а курок спускного устройства с предварительно навернутым грузом строго вертикально, зафиксировать корпус спускового устройства в этом положении с помощью контргайки и отрегулировать работу устройства регулировочным винтом-втулкой для данного положения корпуса спускового устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и упрощение процедуры использования устройства в различных режимах его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее камеру запасного колеса транспортного средства, клапанный штуцер которого через спусковой механизм соединен со свистком, при этом подпружиненный шток спускового механизма расположен в корпусе этого механизма с возможностью взаимодействия с клапанным штуцером и курком, введены электромагнит, маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, выключатель устройства и автономный источник тока, причем шток спускового механизма выполнен с ручкой, выступающей за пределы корпуса, и полочкой проточкой для фиксации курка, который подпружинен и представляет собой якорь электромагнита, один из выводов обмотки которого соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу последовательно подключены параллельно соединенные маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, к вторым выводам которых последовательно подключены выключатель устройства и автономный источник тока.

На чертеже изображена функциональная схема устройства и конструкция спускового устройства.

Устройство содержит свисток 1, соединенный шлангом (показан условно) через корпус 2 спускового механизма со штуцером 3 камеры запасного колеса (не показано) транспортного средства. Курок 4 спускового механизма одновременно является якорем электромагнита 5, внутри корпуса которого размещена возвратная пpужина 9. Внутри корпуса спускового механизма размещены поршень толкатель 6 со сквозным центральным отверстием, полочкой проточкой для фиксации взведенного состояния и ручкой 61, выступающей за пределы корпуса 2, пружина 7 и фиксирующий винт втулка 8. Один вывод обмотки электромагнита 5 соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу подключены первые выводы параллельно включенных кнопочных выключателей дверей 12, багажника 13 и капота 14, маятникового выключателя 15, вторые выводы которых подключены к последовательно соединенным выключателю устройства 16 и автономному источнику тока 17, вторая клемма которого соединена с корпусом транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы поршень толкатель 6 с помощью ручки 61 переводится в верхнее положение, которое фиксируется курком 4, выдвигаемым из корпуса электромагнита 5 возвратной пружиной 9. Перевод устройства в дежурный режим осуществляется замыканием выключателя устройства 16, который устанавливается в салоне транспортного средства в месте, известном только его владельцу. В случае попытки угона при проникновении внутрь салона транспортного средства через двери или в случае открытия крышек багажника или капота происходит замыкание одного из кнопочных выключателей 12-14, в случае же любого изменения статистического положения транспортного средства замыкается маятниковый выключатель 15. Это приводит к срабатыванию электромагнита 5, при котором курок 4 втягивается внутрь корпуса электромагнита, преодолевая воздействие возвратной пружины 9. При этом поршень толкатель 6 под действием пружины 7 перемещается внутри корпуса 2 спускового механизма в направлении клапана 11 и надавливает на него. В результате выходящий из камеры запасного колеса под давлением воздух через корпус 2 спускового механизма по шлангу попадает в свисток 1, который подает звуковой сигнал. Для отключения сигнализации необходимо открыть багажник и перевести поршень толкатель 6 с помощью ручки 61 в верхнее положение, которое автоматически зафиксируется курком 4 под действием возвратной пружины 9. Отключение дежурного режима осуществляется переводом выключателя 16 в разомкнутое состояние.

Применение автономного источника тока 17 позволяет обеспечить автономность работы устройства независимо от состояния бортовой электрической сети транспортного средства. Использование электромагнитного управляющего механизма позволяет повысить надежность устройства в работе, устраняет необходимость регулировочных операций при переводе устройства в дежурный режим и тем самым упрощает использование устройства.

Свисток 1 при желании можно размещать внутри багажника, под багажником, в салоне транспортного средства и т.д. Возможно использование нескольких свистков, установленных в разных местах.

Для усиления психологического воздействия свисток 1 может имитировать милицейский свисток. Для регулирования мощности звукового сигнала на шланге может быть установлен управляющий зажим, меняющий проходное сечение шланга.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает повышение надежности и упрощение процедуры использования устройства в различных режимах его работы. Это достигается применением автономного источника тока, который исключает зависимость устройства от состояния бортовой электрической сети транспортного средства. Использование электромагнитного управляющего механизма позволяет повысить надежность в работе, устраняет необходимость регулировочных операций при переводе устройства в дежурный режим и тем самым упрощает использование устройства.

Похожие патенты RU2040416C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033352C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2050294C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011574C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2021927C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2006394C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2018128C1
Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства 1988
  • Бочаров Владимир Борисович
  • Пешков Евгений Витальевич
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
  • Быковский Александр Иванович
SU1634557A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: устройство относится к системам треводной сигнализации и может быть использовано для подачи сигнала при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц. Сущность изобретения: устройство содержит свисток 1, корпус 2 спускового механизма, штуцер 3 камеры запасного колеса транспортного средства, курок 4 спускового механизма, электромагнит 5, ручку 61 поршня - толкателя 6, первую пружину 7, винт-втулку 8, вторую пружину 9, контргайку 10, клапан 11, кнопочные выключатели дверей 12, багажника 13 и капота 14, маятниковый выключатель 15, автономный источник тока 17 и выключатель 16 тока. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 040 416 C1

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее камеру запасного колеса транспортного средства, клапанный штуцер которого через спусковой механизм соединен со свистком, при этом подпружиненный шток спускового механизма расположен в корпусе этого механизма с возможностью взаимодействия с клапанным штуцером и курком, отличающееся тем, что в него введены электромагнит, маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, выключатель устройства и автономный источник тока, причем шток спускового механизма снабжен ручкой, выступающей за пределы корпуса, и полочкой-проточкой для фиксации курка, который подпружинен и представляет собой якорь электромагнита, один из выводов обмотки которого соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу последовательно подключены параллельно соединенные маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, к вторым выводам которого последовательно подключены выключатель устройства и автономный источник тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040416C1

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства 1988
  • Бочаров Владимир Борисович
  • Пешков Евгений Витальевич
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
  • Быковский Александр Иванович
SU1634557A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 040 416 C1

Авторы

Дикарев Виктор Иванович

Медведев Владимир Михайлович

Шилим Иван Тимофеевич

Даты

1995-07-25Публикация

1993-02-15Подача