Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств.
Известны противоугонные устройства для транспортных средств, основанные на блокировке рулевого вала, на воздействии на тормозную систему, на блокировке двигателя, на блокировке цепи электрического питания и подаче звукового сигнала, на блокировке топливной системы,на использовании кодового замка.
Наиболее близким к предлагаемому является противоугонное устройство для транспортного средства, которое выбрано в качестве прототипа. Однако указанное устройство не позволяет сигнализировать владельцу о попытке угона транспортного средства, что снижает надежность его работы. Педаль выключения гидравлической муфты сцепления в блокировке колес не участвует, а практически обязательно используется при выключении передачи в момент пуска двигателя и обеспечивает трогание с места транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности противоугонного устройства путем подачи радиосигнала тревоги в случае несанкционированного использования транспортного средства и включения в систему блокировки колес гидравлического привода выключения сцепления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит двухпозиционный гидрораспределитель с первой и второй линиями, установленными с возможностью подключения в первой позиции гидрораспределителя главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам и задающего цилиндра сцепления к исполнительному цилиндру сцепления, третьей линии, выполненной с встроенным обратным клапаном и установленной с возможностью подключения во второй позиции гидрораспределителя главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам, и четвертой линией, установленной с возможностью блокирования подключения во второй позиции гидрораспределителя задающего цилиндра сцепления к исполнительному цилиндру сцепления, механический привод золотника гидрораспределителя, снабженной фиксатором положения золотника во второй позиции гидрораспределителя, пружину, укрепленную на золотнике с возможностью его возврата в исходное положение в первой позиции гидрораспределителя. В устройство введены выключатель, автономный источник питания, контактный датчик недозволенного пользования транспортным средством, передатчик тревожного сигнала и передающая антенна. Третья линия гидрораспределителя установлена с возможностью подключения во второй позиции гидрораспределителя задающего цилиндра сцепления к колесным тормозным цилиндрам и ее соединения с гидравлическим входом контактного датчика. Электрический вход последнего через выключатель связан с автономным источником питания, а выход подключен ко входу передатчика тревожного сигнала, соединенного с передающей антенной.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двухпозиционный гидрораспределитель 1, обратный клапан 2, выключатель 3, механический привод 4 золотника гидрораспределителя 1, главный тормозной цилиндр 5, колесные тормозные цилиндры 6, гидравлический привод 7 тормозов, задающий цилиндр 8 сцепления, исполнительный цилиндр 9 сцепления, гидравлический привод 10 сцепления, первую 11-12, вторую 13-14, третью 22, 23, 24, 26, четвертую 25 и пятую 27 линии гидрораспределителя 1, пружину 15, корпус 16 гидрораспределителя 1, фиксатор 17, автономный источник 18 питания, контактный датчик 19 недозволенного пользования транспортным средством, передатчик 20 тревожного сигнала и передающую антенну 21. Главный тормозной цилиндр 5, колесные тормозные цилиндры 6, гидравлический привод 7 тормозов и первая линия 11-12 гидрораспределителя 1 образуют тормозную систему транспортного средства. Задающий цилиндр 8 сцепления, исполнительный цилиндр 9 сцепления, гидравлический привод 10 сцепления и вторая линия 13-14 гидрораспределителя 1 образуют систему сцепления транспортного средства. Двухпозиционный гидрораспределитель 1 выполнен пятилинейным. Первая 11-12 и вторая 13-14 линии гидрораспределителя 1 установлены с возможностью подключения в первой позиции гидрораспределителя 1 главного тормозного цилиндра 5 к колесным тормозным цилиндрам 6 и задающего цилиндра сцепления 8 к исполнительному цилиндру 8 сцепления. Третья линия 22, 23, 24 и 26 гидрораспределителя 1 выполнена с встроенным обратным клапаном 2 и установлена с возможностью подключения во второй позиции гидрораспределителя 1 главного тормозного цилиндра 5 к колесным тормозным цилиндрам 6. Четвертая линия 25 гидрораспределителя 1 установлена с возможностью блокирования подключения во второй позиции гидрораспределителя 1 задающего цилиндра 8 сцепления к исполнительному цилиндру 9 сцепления. Механический привод 4 золотника гидрораспределителя 1 снабжен фиксатором 17 положения золотника во второй позиции гидрораспределителя 1. Пружина 15 укреплена на золотнике с возможностью его возврата в исходное положение в первой позиции гидрораспределителя 1. Пятая линия 27 гидрораспределителя 1 установлена с возможностью запирания во второй позиции гидрораспределителя 1 гидравлического входа контактного датчика 19 недозволенного пользования транспортным средством, электрический вход которого через выключатель 3 связан с автономным источником 18 питания, а выход подключен ко входу передатчика 20 тревожного сигнала, соединенного с передающей антенной 21.
Устройство работает следующим образом.
Гидрораспределитель 1 обеспечивает раздельное функционирование тормозной системы и системы сцепления. Включение противоугонного устройства осуществляется с помощью механического привода 4 с фиксатором 17 путем перемещения золотника гидрораспределителя 1 во второе фиксируемое положение. После этого водитель, нажав несколько раз на педаль тормоза блокирует колеса автомобиля, пользование которым становится невозможным, включает цепь сигнализации замыканием выключателя 3.
При попытке угона автомобиля злоумышленник так или иначе нажмет хотя бы одну из педалей (тормоза или сцепления) и тем самым создает дополнительные усилия на тормозные колодки. Появившееся избыточное давление жидкости вызывает срабатывание контактного датчика 19, через который осуществляется питание передатчика 20 с антенной 21 от автономного источника 18 питания, в качестве которого может быть использована гальваническая батарея или аккумулятор. Излучаемый передатчиком 20 радиосигнал в определенном диапазоне принимается приемником, размещенным у владельца и снабженным звуковой сигнализацией. Услышав сигнал тревоги, владелец принимает меры к пресечению угона автомобиля и задержанию злоумышленника.
Перемещение золотника гидрораспределителя 1 в исходное положение осуществляется с помощью пружины 15 после освобождения фиксатора 17. Перемещение золотника гидрораспределителя 1 в исходное положение приводит к разблокированию привода сцепления и колесных тормозных цилиндров, а следовательно, и выключению противоугонного устройства.
Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает повышение надежности работы. Это достигается путем включения в систему гидравлического блокирования колес транспортного средства контура выключения гидромуфты сцепления и подачей радиосигнала тревоги в случае несанкционированного использования транспортного средства.
Перед запуском двигателя необходимо выключить передачу в коробке перемены передач, что обычно делается при нажатой педали выключения сцепления. Если же педаль выключения сцепления в этом случае не использовалась, то она однозначно применяется для обеспечения плавности начала движения, так как после запуска двигателя угонщиком попытка включения какой-либо передачи обычным способом, т.е. без помощи муфты сцепления, приведет к повреждению или, в лучшем случае, к ненормальному режиму работы (со скрежетом) шестерен коробки передач. Тогда, даже если до этого не была нажата тормозная педаль или упало давление в тормозной системе после обратного клапана, то нажатие на педаль выключения сцепления приведет к блокированию колес тормозной системой. Кроме того, за счет конструктивного решения привода 4 и фиксатора 17 можно разнести в разные места и тем самым замаскировать их наличие, что затрудняет угон транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033353C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006394C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2018128C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042548C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2040416C1 |
СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ И САМОЛЕТОВ, ПОТЕРПЕВШИХ АВАРИЮ | 1992 |
|
RU2027195C1 |
Использование: в автомобилестроении, аппаратура предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств. Сущность изобретения: в случае несанкционированного использования транспортного средства осуществляется подача радиосигнала тревоги и производится включение в систему блокировки колес гидравлического привода выключения сцепления. Для этого применяют гидрораспределитель, обратный клапан, кнопку, главный тормозной цилиндр, тормозную магистраль, задающий и исполнительный гидроцилиндры, соединяющую гидросистему, первую, вторую, третью, четвертую и пятую линии гидрораспределителя, пружину, фиксатор, автономный источник питания, контактный датчик, передатчик и антенну. Излучаемый передатчиком радиосигнал принимается приемником, размещенным у владельца транспортного средства и снабженным звуковой сигнализацией. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Противоугонное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1313749A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-04-14—Подача