ПОЛОЗ СПОРТИВНЫХ САНЕЙ Российский патент 1995 года по МПК B62B17/02 

Описание патента на изобретение RU2040422C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к спортивным саням.

Известна конструкция полоза спортивных саней, содержащая собственно полоз, шину с накладкой и средства для их взаимной фиксации и крепления, имеющие рабочие поверхности.

К недостаткам данной конструкции можно отнести трудоемкость заточки полоза и замены отточенной до предела накладки, что объясняется волнообразованием при наклепе тонкой накладки на шину. Это не позволяет привести в порядок испорченный полоз на соревнованиях между заездами из-за недостатка времени и ведет к росту числа саней необходимы тренировочные и зачетные (боевые), которые отличаются друг от друга жесткостью в управлении, профилем скользящей поверхности полозьев, удобством обтекателя и другими потребительскими свойствами, влияющими на достижение высоких спортивных результатов.

Целью изобретения является повышение эффективности использования спортивных саней путем обеспечения быстрой смены накладок.

Для этого полоз спортивных саней содержит собственно полоз, шину с накладкой и средства для их взаимной фиксации и крепления, имеющие рабочие поверхности. При этом в накладках выполнены окна с поперечно ориентированными рабочими поверхностями для взаимодействия со средствами фиксации и крепления, размещенными в шине, а в концевых зонах шины выполнены сквозные отверстия и прорезь для установки соответственно с возможностью поворота средства для фиксации и с возможностью поворота и продольного перемещения средства для крепления, имеющих фасонные выступы, конфигурация рабочих поверхностей которых соответствует конфигурации упомянутых рабочих поверхностей окон накладки.

На фиг.1 показаны сани, вид сбоку; на фиг.2 полоз, продольный разрез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 другой вариант исполнения крючков; на фиг.5 узел I на фиг.2.

Полоз спортивных саней состоит из собственно полоза 1, к которому винтами 2 крепится шина 3, на нижнюю поверхность которой накладывается накладка 4 из материала с низким коэффициентом трения по льду. Накладка 4 своими окнами, расположенными по концам, надевается на крючки 5 и 6. Неподвижный крючок 5 размещен в отверстии шины 3 с возможностью самоустановки вокруг вертикальной оси путем поворота. Подвижный крючок 6 размещен в пазу шины и имеет возможность продольного перемещения с помощью винта 7, упирающегося через прямоугольную шайбу 8 в торец шины 3. Некоторая свобода крючка 6 в поперечном направлении паза в сочетании со сферическим сочленением шайбы и винта также обеспечивает ему возможность самоустановки на рабочей поверхности окна накладки. Для предотвращения возможности самопроизвольного отвинчивания винта 7 имеется фиксатор 9. Для удобства базирования накладки на шине и предотвращения возможности ее поперечного сдвига шина выполнена с буртиком на наружной стороне. Для уменьшения теплоотдачи поверхности шины, соприкасающиеся с накладкой, покрыты теплоизолятором 10.

Полоз используется следующим образом.

Накладка 4 цепляется одним окном за неподвижный крючок 5, прижимается к поверхности шины 3 и ее буртику на всей длине и другим окном надевается на подвижный крючок 6. Вращая винт 7, подводим рабочую поверхность крючка 6 до соприкосновения с рабочей поверхностью второго окна накладки. При этом крючки 5 и 6 поворачиваются до положения, при котором их рабочие поверхности касаются рабочих поверхностей окон накладки по всей ширине. При этом положение оси винта 7 может оказаться не параллельным направлению полоза, но контакт сферического торца винта с конической поверхностью прямоугольной шайбы всегда будет по окружности. Продолжая дальнейшее вращение винта 7, обеспечиваем требуемую силу натяжения накладки на шине для ее надежного закрепления. Контроль натяжения производится по величине крутящего момента на головке винта. Окончательной является операция по стопорению винта 7 путем закручивания фиксатора 9.

Все это позволяет быстро менять накладку полоза в перерывах между заездами с целью замены испорченной или для подбора наилучшего варианта заточки скользящей кромки применительно к конкретным погодным условиям, отказаться от запасных саней. Все это способствует достижению наилучших результатов в соревнованиях.

Время, необходимое для смены двух накладок, не превышает 6 мин.

Кроме того, предлагаемая конструкция полоза спортивных саней позволяет снизить трудоемкость заточки полоза, используя для этой цели универсальное станочное оборудование.

Похожие патенты RU2040422C1

название год авторы номер документа
ПОЛОЗ СПОРТИВНЫХ САНЕЙ 2023
  • Сенновский Валерий Андреевич
RU2809327C1
Веломобиль 1990
  • Сенновский Валерий Андреевич
SU1745608A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕЗВИЯ КОНЬКА 2023
  • Сенновский Валерий Андреевич
RU2822070C1
Спортивные сани 1982
  • Кондратьев Александр Николаевич
  • Круглов Дмитрий Иванович
  • Нистратов Сергей Федорович
  • Рыбин Петр Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
  • Шилкин Валерий Павлович
  • Гилинская Элла Львовна
  • Урбанович Юрий Николаевич
  • Иванов Виктор Георгиевич
SU1041382A1
Модульное основание с пистолетной рукояткой 2023
  • Власенко Валентин Викторович
RU2813381C1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2019
  • Журухин Николай Георгиевич
RU2721810C1
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА 1991
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2051056C1
АРБАЛЕТ И СТРЕЛА ДЛЯ АРБАЛЕТА 1991
  • Лисичко Юрий Михайлович
RU2049976C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1
РЫБОЛОВНЫЙ КРЮЧОК 2000
  • Ефимов В.И.
RU2167520C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 422 C1

Реферат патента 1995 года ПОЛОЗ СПОРТИВНЫХ САНЕЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к спортивным саням. Цель изобретения повышение эффективности использования спортивных саней путем обеспечения быстрой смены накладок. Полоз спортивных саней состоит из собственно полоза 1 и шины 3, на которую накладывается плоская накладка 4 из материала с низким коэффициентом трения по льду. Накладка 4 своими окнами, расположенными по концам, надевается на неподвижный 5 и подвижный 6 крючки. Натяжение и закрепление накладки производится винтом 7. Отличительной особенностью является то, что в накладках выполнены окна с поперечно ориентированными рабочими поверхностями для взаимодействия со средствами фиксации и крепления, размещенными в шине, при этом в концевых зонах шины выполнены сквозные отверстия для установки соответственно с возможностью поворота средства для фиксации и с возможностью поворота и продольного перемещения средства для крепления, имеющих фасонные выступы, конфигурация рабочих поверхностей которых соответствует конфигурации упомянутых рабочих поверхностей окон накладки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 040 422 C1

ПОЛОЗ СПОРТИВНЫХ САНЕЙ, содержащий основание, шину с накладкой и средства для их взаимной фиксации и крепления, имеющие рабочие поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования спортивных саней путем обеспечения быстрой смены накладки, в накладке выполнены продольные окна с поперечно ориентированными рабочими поверхностями для взаимодействия со средствами фиксации и крепления, размещенными в шине, при этом в концевых зонах шины выполнены сквозные отверстия и прорезь для установки соответственно с возможностью поворота средства для фиксации, и с возможностью поворота и продольного перемещения средства для крепления, имеющих фасонные выступы, конфигурация рабочих поверхностей которых соответствует конфигурации упомянутых рабочих поверхностей продольных окон накладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040422C1

Спортивные сани 1979
  • Алеев Борис Сергеевич
  • Круглов Дмитрий Иванович
  • Кондратьев Александр Николаевич
  • Нистратов Сергей Федорович
  • Рыбин Петр Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
SU852696A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 040 422 C1

Авторы

Сенновский Валерий Андреевич

Даты

1995-07-25Публикация

1990-01-15Подача