Изобретение относится к транспорт ной технике, приводимой в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям.
Известны веломобили, имеющие кабину, напоминающую кузов легкового автомобиля, где водитель надежно защищен от атмосферного воздействия 1 .
Основным недостатком этих машин является их большая масса, доходящая до 60 кг. Перевозка такой кабины требует большого количества энергии, причем энергии самого водителя. Кроме того, эти машины громоздки, их нельзя сделать складными, а для хранения требуется специальное помещение (гараж).
Наиболее близким к изобретению является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, образованным прозр-ыной верхней частью последнего, и стержнями для ния гибкого материала, служащими кс -о касом кабины с по крайней мере од ной дверью 2,
Однако конструкция раскладывающегося каркаса кабины сложна, значительный вес веломобиля кроме того, в сложенном состоянии он является дополнительным аэродинамическим сопротивлением движению.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, упрощение и облегчение конструкции при обеспечении надежной защиты от атмосферного воздействия.
Для достижения этой цели веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,гтри- водной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего, и стержнями для натяжения гибкого материала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, снабжен бампером, закрепленным на раме в ее передней части, и стаканами, закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде съемнго тента, а направляющие выполнены в виде упругих дугообразных стержней, расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля
5
5
и соединенных с возможностью разъема перемычками, одна из которых разъ- емно соединена своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах, при этом свободные -концы упругих стержней соединены с внутренней стороной тента. Дверной проем образован прорезью в тенте, закрываемой посредством застежки-молнии. Кроме того, на раме веломобиля выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины.
На фиг.1 показан веломобиль без кабины-; на фиг.2 - то же,с установленной кабиной; на фиг.З то же, вид спереди; на фиг.+ - то же, вид сзади; на фиг.З разрез Л-А на фиг,2; 0 иа фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - разрез В-В на фиг Л.
Веломобиль содержит раму 1, установленную на колесах 2, сиденье 3, спинка которого переходит в багажник ч. Спереди на раме имеется бампер 5 на конца х которого вин-эми 6 закреплены два передних упругих гибких стерч- ня 7 без возможности поворота вокруг своих осей, Два задних упругих гибких стержня 8 своими концами вставлены в стаканы 9, закрепленные на спинке 10 сиденья, и продеты в петли 11 тента 12 кабины.
12, изготовленный из плотного материала, надет на стержни 7 и 8 и натягивается ими. Края тента 12 прикрепляются к сиденью 3 снизу и по бокам с помощью крючков 13, прикрепленных к тенту через резинки 1, компенсирующие неточность размеров и обеспечивающих необходимее натяжение материала. Часть тента выполнена в виде окна 15 из прозрачного материала, например лавсановой пленки, для возможности наблюдения за дорожной обстановкой. В одной из боковых стенок тента выполнено отверстие в виде двери 16, застегиваемое застежкой- молнией 1 7
В днище тента кабины имеется прорезь для размещения колеса 2, а за головой водителя тент образует отверстие. Через эти прорезь и отверстие обеспечивается вентиляция кабины.
От возможного схождения между собой стержни 7 и 8 удерживаются тремя перемычками 18, имеющими на своих
концах зажимы 19. - е
5
S
5
Сбоку на раме 1 имеются застежки 20 для крепления упругих стержней 7 и 8 при транспортировке кабины в убранном положении.
Установка кабины производится следующим образом.
Расстегивают застежки 20 и снимают с рамы упругие стержни 7 и 8. Из багажника достают сложенный тент 12 и перемычки 18. В отверстии бампера 5 вставляют стержни 7 и закрепляют винтами 6. На стержнях 7 устанавливают две перемычки 18. Спереди на стержни 7 , изгибая их, надева- ют тент 1 2 кабины и крючками 1 3 прикрепляют к сиденью 3 снизу и по бокам. Один конец стержней 8 через заднее отверстие в тенте 12 продевается в петли 11, другой после упругого изгиба вставляется в стаканы 9- Тент поднимается, натягивая стенки. Застежка 17 расстегивается и изнутри вставляется третья перемычка 18 между стержнями 8. Веломобиль с кабиной готов к эксплуатаиии при неблагоприятных погодных условиях.
Предложенная конструкция веломобиля с бампером и использующая упругие силы гибких стержней позволила повысить безопасность эксплуатации машины и значительно упрощается конструкция кабины, снижается ее мас ,са. Масса кабины экспериментального образца равна 1,6 кг, что составило лишь 1% от общей массы машины.
Размещение упругих стержней вдоль рамы веломобиля, а перемычек и сложенного тента кабины - в багажнике не создает дополнительного аэродинамического сопротивления при движении машины без кабины. Все это позволило снизить непроизводительные затраты мускульной энергии на пере
17 4Ьбп8
возку лишней млсгы и преодоление до- полнитепьного сопротивления воздуха. Время, необходимое для установки ка- бины на машине, составляет примерно 5 мин и зависит от навыков.
Формула изобретения 1. Веломобиль, содержащий раму со
смонтированным на ней сиденьем со спинкой, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего.
5 и стержнями для натяжения гибкого мл- териала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, о т- личающийся тем, что, с целью повышения безопасности экспяу0 атации, упрощения и облегчения конструкции при обеспечении надежной защиты от атмосферного воздействия, он снабжен бампером, закрепленным на раме в ее передней части, и стаканами,
5 закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде упругих дугообразных стержней . расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля, и со0 единенных с возможностью разгьема перемычками, одни из которых разъемно соединены своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах, при этом свободные концы упругих стержней соеди5 нены с внутренней стороной тентл.
2.Веломобиль по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что дверной проем образован прорезью в тенте, закрываемой посредством застежки-молнии.
3.Веломобиль по п.1, о тлим а- ю щ и и с я тем, что на раме выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины.
0
г
w
9
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2755828C1 |
Веломобиль | 1977 |
|
SU749727A1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
Веломобиль складной | 1982 |
|
SU1030236A1 |
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505831A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР "МАШИНКА" И СПОСОБ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ | 2018 |
|
RU2681811C1 |
ФигЛ
фиг. 5
19 7
Фае. 6
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-01-15—Подача