со
00
to
Изобретение относится к транспортным спортивным средствам, а именно к спортивным саням, предназначенным преимущественно для детей.
Известны спортивные сани, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхнотям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронштейна оснащены амортизаторами .I.
В известных спортивных санях с целью повышения скоростных показателей к металлической части полоза крепится скользящая накладка сложной конфигурации, выполненная из высоколигированной стали. Спортсмены-саночники развивают скорость до 120 км/ч, что является небезопасным для детей. Управлять известными санями сложно, кроме того они тяжелы.
Цель изобретения - облегчение управления санями.
Указанная цель достигается тем, что в спортивных санях, содержащих полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронштейна оснащены амортизаторами, стойки заднего кронштейна снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки в стакане полоза, при этом амортизатор каждой стойки переднего кронштейна представляет собой упругую пластину, размещенную в проущине полоза с возможностью охватывания боковых поверхностей стойки.
На фиг. 1 изображены спортивные сани общий вид; на фиг. 2 - узел I н-а фиг. 1 в аксонометрии; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1, в аксонометрии.
Спортивные сани содержат полозья 1, в их передних и задних частях в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, расположены проушины 2, в задних из которых размещены металлические стаканы 3. В проушины полозьев установлены стойки 4 и 5 переднего и заднего кронштейнов, соответственно. Стойки 4 переднего кронштейна жестко связаны поперечиной 6. Стойки заднего кронштейна жестко
О связаны поперечиной 7. Стойки 4 и 5 связаны с полозьями 1 посредством горизонтальных поперечных осей 8. На кронштейнах закреплены лонжероны 9, несущие сиденье 10. Стойки 5 снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, 11, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки, установленной в стакане 3 полоза. Амортизатор каждой стойки 4 представляет собой упругую пластину 12, размещенную в проушине полоза с возможностью охватывания боковых поверхностей этой стойки.
Для управления санями на повороте саночник прикладывает к передней части одного из полозьев небольшое усилие, в результате чего упругая, например резиновая,
пластина 12 деформируется в направлении приложения усилия, и происходит поворот полоза. Выполнение амортизатора в виде резиновой пластины позволяет значительно снизить усилия, необходимые при управлении санями.
Амортизаторы заднего кронштейна, выполненные в виде жгута, обеспечивают возврат заднего кронштейна в нейтральное положение после того, как сани проходят криволинейный участок трассы. Такое выполнение амортизаторов позволяет обеспечить с большой точностью параллельность полозьев и значительно уменьшить усилия, необходимые для управления санями, что делает их пригодными для детей.
В предлагаемых санях для уменьшения
нагрузок, испытываемых спортсменом-подростком, лонжероны расположены так, что саночник кладет ноги на них и стопой упирается в полоз. Такая конструкция лонжеронов делает сани более удобными по сравнению с известными, где спортсмену при5 ходится удерживать ногу на весу.
Предлагаемые сани имеют вес и габариты меньше, чем габариты известных саней, предназначенных для взрослых, при этом металлическая часть полоза выполнена в виде монотонной прямоугольной шины небольшой толщины, что позволяет пользоваться ими детям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНЫЕ САНИ | 2001 |
|
RU2207280C2 |
Спортивные сани | 1982 |
|
SU1209500A1 |
СПОРТИВНЫЕ САНИ | 2006 |
|
RU2302961C1 |
СПОРТИВНЫЕ САНИ | 2008 |
|
RU2375229C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА | 1991 |
|
RU2051056C1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044543A1 |
Складные сани | 1980 |
|
SU1049321A1 |
Разборный снегоход | 2016 |
|
RU2641370C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
СНОРТИВНЫЕ САНИ, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет нестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронш теина оснащены амортизаторами, отличающиеся тем, что, с целью облегчения управления санями, стойки заднего кронштейна снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки в стакане полоза, при этом амортизатор каждой стойки переднего кронштейна представляет собой упругую пластину, размещенную в проущине полоза с а возможностью охватывания боковых поверхностей стойки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755661, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-01-04—Подача