РЕЛЬСОШПАЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 1995 года по МПК E01B9/68 

Описание патента на изобретение RU2041305C1

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к рельсошпальным скреплением в верхнем строении пути.

Известно рельсошпальное скрепление для железнодорожного пути, содержащее элементы крепления и стальную подкладку [1]
Такое крепление в рельсошпальном звене обеспечивает направленное движение колес подвижного состава по рельсам.

Однако такое скрепление имеет следующие недостатки: низкую коррозионную стойкость шпал; врезание подкладок в шпалы; дополнительное крепление большого количества противоугонов.

Известно рельсошпальное скрепление, содержащее металлическую подкладку, прокладку, размещенную между рельсом и подкладкой, по меньшей мере две прокладки разной толщины, размещенные между подкладкой и шпалой, и элементы крепления [2]
Рельсошпальное скрепление способствует созданию равноупругого основания, надежного крепления рельсов со шпалами, обеспечивает стабильное движение поездов, электроизоляцию рельсов на участках с автоблокировкой, исключает угон рельсов.

Однако это скрепление имеет целый ряд недостатков:
возникновение и действие высокочастотных вибраций в элементах железнодорожного пути;
высокая интенсивность вибрационного шума;
проскальзывание прокладок относительно друг друга и относительно подкладок, что приводит к разрыву прокладок;
неравномерные просадки в стыковых зонах;
интенсивный износ поверхности катания;
преждевременное зарождение и развитие внутренних усталостных трещин в рельсах.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной стойкости (надежности) элементов железнодорожного пути.

Для этого рельсошпальное скрепление, содержащее металлическую подкладку, прокладку, размещенную между рельсом и подкладкой, по меньшей мере две прокладки разной толщины, размещенные между подкладкой и шпалой, и элементы крепления, снабжено по меньшей мере одной дополнительной прокладкой, размещенной между рельсом и подкладкой, причем прокладки, расположенные между рельсом и подкладкой, выполнены разной толщины, толщина прокладок, размещенных между рельсом и подкладкой, и прокладок, размещенных между подкладкой и шпалой, увеличивается сверху вниз, а прокладки соединены между собой и с подкладкой клеющим материалом.

На чертеже представлена схема рельсошпального скрепления.

Подрельсовая прокладка имеет верхний слой 1 ("как правило, кордонит или резинокорд), клеющий материал 2, слой резины 3, затем с помощью слоя 4 клеющего материала многослойная подрельсовая прокладка соединяется со стальной подкладкой 5, которая с помощью слоя 6 клеющего материала соединяется с нашпальной многослойной прокладкой, имеющей верхний слой 7 (как правило, кордонит или резинокорд), соединенный с помощью слоя 8 клеющего материала со слоем резины 9.

Многослойные прокладки и металлическая подкладка расположены на железобетонной шпале 10 и присоединяются к ней с помощью элементов крепления 11.

Рельсошпальное скрепление работает следующим образом.

При прохождении по рельсам подвижного состава в верхнем строении пути возникают ударно-циклические нагрузки, высокочастотные интенсивные вибрации, сжимающие и сдвиговые усилия. В этом случае подрельсовая многослойная прокладка осуществляет гашение высокочастотных циклических вибраций и притупление пиков ударных нагрузок за счет многослойности и наличия вязкоупругого клеющего материала. Верхний слой многослойной подрельсовой прокладки воспринимает контактную нагрузку со стороны подошвы рельса, а последующие слои вязкоупругого клеющего материала 2 и 4 и слой резины 3 осуществляют собственно гашение высокочастотных интенсивных циклических вибраций и притупление пиков ударных нагрузок.

Далее действующие нагрузки распределяются через стальную прокладку 5 на увеличенную площадь, где происходит снижение сжимающих и сдвиговых нагрузок на шпалу 10 за счет многослойности прокладок 7 и 9 и слоев 6 и 8 клеющего материала.

П р и м е р. Были проведены эксплуатационные испытания многослойных резиновых прокладок на грузонапряженных подъездных путях. С помощью виброизмерительной системы провели замеры амплитудно-частотных характеристик ударно-циклического режима нагружения, действующего в рельсах. Амплитудно-частотные характеристики замеряли как для рельсов, установленных на многослойных прокладках при железобетонных шпалах, так и для рельсов со стандартными прокладками. Полученные данные показали, что применение многослойных прокладок понижает уровень вибраций в 1,5-3 раза при движении высоконагруженных поездов.

На основании проведенных испытаний установлено, что использование рельсошпального скрепления уменьшает жесткость пути на железобетонных шпалах. За счет ослабления действия интенсивных высокочастотных вибраций повышается срок службы всех элементов верхнего строения пути.

Похожие патенты RU2041305C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1990
  • Филин А.Н.
  • Григорьев В.И.
  • Гульняшкин В.Н.
  • Радугина Л.А.
RU2009293C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2005
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Питеев Николай Иванович
RU2300600C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Задорожный Л.И.
  • Альхимович А.А.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Виноградов В.И.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153552C1
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА 2005
RU2287038C2
Подрельсовая прокладка 2015
  • Шакиров Радик Ильясович
  • Лашков Вячеслав Александрович
  • Вавилов Юрий Григорьевич
RU2615606C1
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Зубарев Андрей Михайлович
RU2451123C2
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
ПРОКЛАДКА НАШПАЛЬНАЯ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2012
  • Песецкий Степан Степанович
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Герасименко Сергей Александрович
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Дубровский Владислав Викторович
  • Певзнер Виктор Ошерович
  • Коваль Василий Николаевич
  • Алешин Сергей Васильевич
RU2531992C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 305 C1

Реферат патента 1995 года РЕЛЬСОШПАЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: в верхнем строении железнодорожного пути. Сущность изобретения: подрельсовая и нашпальная прокладки выполнены многослойными с различной толщиной слоев, увеличивающейся к основанию шпалы, и соединенными между собой и с подкладкой клеющим материалом. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 041 305 C1

РЕЛЬСОШПАЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее металлическую подкладку, прокладку, размещенную между рельсом и подкладкой, по меньшей мере две прокладки разной толщины, размещенные между подкладкой и шпалой, и элементы крепления, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере одной дополнительной прокладкой, размещенной между рельсом и подкладкой, причем прокладки, расположенные между рельсом и подкладкой, выполнены разной толщины, толщина прокладок, размещенных между рельсом и подкладкой, и прокладок, размещенных между прокладкой и шпалой, увеличивается сверху вниз, а прокладки соединены между собой и с подкладкой клеящим материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041305C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИСТИРОЛА 2007
  • Галевский Жан-Марк
RU2456305C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 041 305 C1

Авторы

Филин А.Н.

Григорьев В.И.

Даты

1995-08-09Публикация

1992-07-24Подача