ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B51/04 F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2041367C1

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к ионизаторам топлива.

Известны конструкции ионизаторов топлива ДВС, содержащие источник электростатических зарядов, электропроводник и электрод, размещенный в топливоподающей системе (патент США N 4280467, патент Франции N 2324868).

Недостатком известных конструкций является их низкая эффективность, обусловленная рекомбинацией ионов топлива и его охлаждением вследствие длительного временного интервала от момента ионизации до момента сгорания, так как ионизатор расположен на расстоянии от камеры сгорания и снижает производительность при повышении температуры до рабочих температур частей дизеля.

Наиболее близким по технической сущности является ионизатор топлива, содержащий электромагнит, электрод и магнитопроводы, размещенные в крышке цилиндра (авт. св. N 956829, кл. F 02 B 51/04).

Недостатком известной конструкции является недостаточная эффективность ионизации топлива и его последующего сгорания, обусловленная рекомбинацией ионов топлива и его охлаждением вследствие относительно длительного временного интервала от момента ионизации до момента сгорания, так как ионизатор расположен на расстоянии от камеры сгорания и снижает свою производительность при повышении температуры до рабочих температур частей двигателя.

Цель изобретения повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции ионизатора, содержащей электромагнит, электрод и магнитопроводы, электрод установлен коаксиально внутри электромагнита, сердечник которого выполнен в виде чередующихся проводников и полупроводников и установлен перед распылителем топлива.

Ионизаторов топлива с указанными признаками не имеется.

Ионизатор топлива ДВС расположен над камерой сгорания 1 в головке камеры сгорания 2, в которую входит топливопровод 3, по ходу которого расположен канал-баллон 4, далее канал 5. В канале 5 установлены клапан 6 и клапан 7, между которыми расположен ионизатор, содержащий магнитную катушку 8, сердечник которой выполнен из чередующихся проводников 9 и полупроводников 10. Электропровод 11 расположен на разряднике 12, который расположен в изоляторе 13. Сердечник катушки 8 расположен в изоляторе 14, который, в свою очередь, установлен в корпусе изолятора 15.

На фиг. 1 представлена схема ионизатора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Ионизатор топлива ДВС работает следующим образом. В период такта всасывания воздуха в цилиндр 1 топливо по топливопроводу 3 нагнетается в канал-баллон 4, а затем по каналу 5 и через открытый клапан 6 к клапану 7. Клапан 6 закрывается, топливо под воздействием ионизатора ионизируется. В период такта сжатия и приближения поршня к верхней мертвой точке клапан 7 открывается и воздух из цилиндра 1 проникает в канал 5. Часть топлива сгорает, остальная часть ионизированного топлива под большим давлением выбрасывается из канала 5 и распыливается в камере сгорания 1. Электромагнитное поле также воздействует на воздух в камере сгорания 1. Ионизированное топливо и кислород воздуха в цилиндре 1 взаимопритягиваются, обеспечивая эффективное сгорание. В конце рабочего хода клапан 7 закрывается и часть продуктов сгорания остается в канале 5. При последующем цикле подачи топлива в канал 5 топливо смешивается с остаточными газами, нагревается и частично испаряется. Газовая смесь ионизируется под воздействием электроразрядного тока, образованного электроразрядником 12, при этом происходит термоэлектронная эмиссия. Газовая смесь ионизируется магнитным полем и проводником, в качестве которого ионизированный газ, при этом генерируются электроны. Наличие переменного давления в канале 5, сгорание топлива или его подача способствуют повышению эффективности ионизации топлива.

Эффект от применения предлагаемой конструкции ионизатора проявляется в снижении удельного расхода топлива, уменьшении вредных веществ с отработавшими газами, что в совокупности повышает КПД двигателя и его литровую мощность. При нагревании ионизатора до рабочих температур деталей двигателя эффективность его работы не снижается, так как чередующиеся платины из проводников и полупроводников поддерживают стабильным электромагнитное поле.

Похожие патенты RU2041367C1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Яньшин Андрей Иосифович
RU2086797C1
БОРОНА-ИОНИЗАТОР 1995
  • Яньшин Андрей Иосифович
RU2099914C1
ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫЙ ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА 2019
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Шефер Константин Сергеевич
  • Кучинский Игорь Михайлович
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Рожман Михаил Николаевич
RU2737125C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2702958C1
Устройство активатора воздуха для двигателей внутреннего сгорания 2020
  • Буганов Андрей Олегович
RU2747471C1
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2016
  • Сергин, Камель
  • Клоновски, Томас
  • Беддок, Стефан
  • Ришар, Стефан
RU2708386C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2677300C1
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
  • Косенчук Николай Александрович
  • Акулов Анатолий Петрович
RU2448300C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Журавлев В.К.
  • Русаков В.Ф.
RU2178098C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ 2010
  • Макэлистэр Рой Е.
RU2556152C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 367 C1

Реферат патента 1995 года ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, а именно ионизаторы топлива для двигателей внутреннего сгорания. Сущность: ионизатор топлива, установленный в головке камеры сгорания 2, в которой имеется канал 5 с полостью 4, содержит электромагнит 8, сердечник которого выполнен из чередующихся проводников 9 и полупроводников 10, и электрод 12, расположенный коаксиально внутри электромагнита в изоляторе 13. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 041 367 C1

ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий электромагнит с сердечником, установленный в головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен электродом, установленным внутри электромагнита коаксиально, а сердечник электромагнита выполнен в виде чередующихся проводников и полупроводников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041367C1

Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Никитин Александр Яковлевич
SU956829A1

RU 2 041 367 C1

Авторы

Яньшин Андрей Иосифович

Даты

1995-08-09Публикация

1991-01-03Подача