Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к ионизаторам топлива.
Известны конструкции ионизаторов топлива ДВС, содержащие источник электростатических зарядов, электропроводник и электрод, размещенный в топливоподающей системе (патент США N 4280467, патент Франции N 2324868).
Недостатком известных конструкций является их низкая эффективность, обусловленная рекомбинацией ионов топлива и его охлаждением вследствие длительного временного интервала от момента ионизации до момента сгорания, так как ионизатор расположен на расстоянии от камеры сгорания и снижает производительность при повышении температуры до рабочих температур частей дизеля.
Наиболее близким по технической сущности является ионизатор топлива, содержащий электромагнит, электрод и магнитопроводы, размещенные в крышке цилиндра (авт. св. N 956829, кл. F 02 B 51/04).
Недостатком известной конструкции является недостаточная эффективность ионизации топлива и его последующего сгорания, обусловленная рекомбинацией ионов топлива и его охлаждением вследствие относительно длительного временного интервала от момента ионизации до момента сгорания, так как ионизатор расположен на расстоянии от камеры сгорания и снижает свою производительность при повышении температуры до рабочих температур частей двигателя.
Цель изобретения повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции ионизатора, содержащей электромагнит, электрод и магнитопроводы, электрод установлен коаксиально внутри электромагнита, сердечник которого выполнен в виде чередующихся проводников и полупроводников и установлен перед распылителем топлива.
Ионизаторов топлива с указанными признаками не имеется.
Ионизатор топлива ДВС расположен над камерой сгорания 1 в головке камеры сгорания 2, в которую входит топливопровод 3, по ходу которого расположен канал-баллон 4, далее канал 5. В канале 5 установлены клапан 6 и клапан 7, между которыми расположен ионизатор, содержащий магнитную катушку 8, сердечник которой выполнен из чередующихся проводников 9 и полупроводников 10. Электропровод 11 расположен на разряднике 12, который расположен в изоляторе 13. Сердечник катушки 8 расположен в изоляторе 14, который, в свою очередь, установлен в корпусе изолятора 15.
На фиг. 1 представлена схема ионизатора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Ионизатор топлива ДВС работает следующим образом. В период такта всасывания воздуха в цилиндр 1 топливо по топливопроводу 3 нагнетается в канал-баллон 4, а затем по каналу 5 и через открытый клапан 6 к клапану 7. Клапан 6 закрывается, топливо под воздействием ионизатора ионизируется. В период такта сжатия и приближения поршня к верхней мертвой точке клапан 7 открывается и воздух из цилиндра 1 проникает в канал 5. Часть топлива сгорает, остальная часть ионизированного топлива под большим давлением выбрасывается из канала 5 и распыливается в камере сгорания 1. Электромагнитное поле также воздействует на воздух в камере сгорания 1. Ионизированное топливо и кислород воздуха в цилиндре 1 взаимопритягиваются, обеспечивая эффективное сгорание. В конце рабочего хода клапан 7 закрывается и часть продуктов сгорания остается в канале 5. При последующем цикле подачи топлива в канал 5 топливо смешивается с остаточными газами, нагревается и частично испаряется. Газовая смесь ионизируется под воздействием электроразрядного тока, образованного электроразрядником 12, при этом происходит термоэлектронная эмиссия. Газовая смесь ионизируется магнитным полем и проводником, в качестве которого ионизированный газ, при этом генерируются электроны. Наличие переменного давления в канале 5, сгорание топлива или его подача способствуют повышению эффективности ионизации топлива.
Эффект от применения предлагаемой конструкции ионизатора проявляется в снижении удельного расхода топлива, уменьшении вредных веществ с отработавшими газами, что в совокупности повышает КПД двигателя и его литровую мощность. При нагревании ионизатора до рабочих температур деталей двигателя эффективность его работы не снижается, так как чередующиеся платины из проводников и полупроводников поддерживают стабильным электромагнитное поле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2086797C1 |
БОРОНА-ИОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2099914C1 |
ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫЙ ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА | 2019 |
|
RU2737125C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2702958C1 |
Устройство активатора воздуха для двигателей внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2747471C1 |
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2016 |
|
RU2708386C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2677300C1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448300C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2178098C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2010 |
|
RU2556152C2 |
Использование: машиностроение, а именно ионизаторы топлива для двигателей внутреннего сгорания. Сущность: ионизатор топлива, установленный в головке камеры сгорания 2, в которой имеется канал 5 с полостью 4, содержит электромагнит 8, сердечник которого выполнен из чередующихся проводников 9 и полупроводников 10, и электрод 12, расположенный коаксиально внутри электромагнита в изоляторе 13. 2 ил.
ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий электромагнит с сердечником, установленный в головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен электродом, установленным внутри электромагнита коаксиально, а сердечник электромагнита выполнен в виде чередующихся проводников и полупроводников.
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU956829A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-01-03—Подача