ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1997 года по МПК F02M31/00 F02G5/02 

Описание патента на изобретение RU2086797C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению.

Известны дизельные двигатели, содержащие камеру сгорания, головку камеры сгорания, топливоподводящую систему, систему охлаждения и механический привод электрогенератора, в том числе:
с приводом электрогенератора от газовой турбины, связанной с газовыхлопной магистралью [1]
с топливоканалом в головке камеры сгорания для подогрева топлива [2]
Задачей изобретения является снижение тепловых потерь, повышение КПД и эффективности дизельных двигателей.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый дизельный двигатель, где показаны: камера сгорания 1, головка камеры сгорания 2, канал 3, клапан 4, клапан 5, электромагниты ионизатора 6, электрод ионизатора 7, баллон 8, теплообменник 9, топливопровод 10, топливопровод 11, перегородка-теплообменник 12, стенка 13, рамка 14, трубка 15, трубка 16, термостат 17, газотурбинный двигатель 18, электрогенератор 19, бак топливный 20. Канал теплообменника 9 сообщается с камерами сгорания при открытых выхлопных клапанах двигателя.

Известно, что велики тепловые потери в двигателях, они составляют:
на охлаждение двигателя 15-35%
выход с отработанными газами 25-45%
от неполного сгорания топлива до 5%
по данным отделения физико-технических проблем и энергетики АН УССР, например, для дизельного двигателя в 200 л.с. с расходом топлива 200 г на кВч, расходуется энергии на испарение топлива 10209 кДж/ч.

Также известно, что эффективность двигателей зависит от энергетического состояния топлива, в дизельных двигателях, в основном, применяется жидкое топливо, кинетическая энергия которого невелика. В настоящее время в некоторых дизельных двигателях повышают энергетическое состояние жидкого топлива газификацией его в закрытых предкамерах процессом неполного сгорания топлива, преобразованием его в газы CO, CH и др. Так как предкамеры имеют большую поверхность охлаждения, чем вызвана большая теплоотдача в окружающую среду, эффективность их невелика.

В предлагаемом дизельном двигателе повышается энергетическое состояние топлива за счет использования энергии тепловых потерь. Для этого двигатель снабжается двумя теплообменниками для подогрева и парогазообразования топлива. Топливо подогревается в теплообменнике в системе охлаждения двигателя, а затем оно парогазообразуется в теплообменнике, обогреваемого отработанными газами. После чего парогазообразованное топливо ионизируется ионизатором.

Известно, что ионизированное вещество-топливо является самым высокоэнергетическим состоянием вещества. Причем его кинетическая энергия больше или же равна энергии ионизации.

Таким образом, процессы подогрева, парогазообразования и ионизации топлива совершаются фактически без энергозатрат, а эффективность его составит:
полное сгорание топлива;
экологически чистую работу двигателя;
повышение литровой мощности двигателя;
повышение КПД двигателя;
уменьшение удельной материалоемкости двигателя;
электрогенератор приводится в работу от газовой турбины, работающей на отработанных газах двигателя.

Предлагаемый дизельный двигатель имеет перспективу дальнейшего его совершенствования за счет применения проводников электромагнитов и электрода ионизатора с более высокой проводимостью и сверхпроводимости, повышающих степень ионизации топлива.

Похожие патенты RU2086797C1

название год авторы номер документа
ИОНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Яньшин Андрей Иосифович
RU2041367C1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1991
  • Чемякин В.М.
  • Пирогов С.П.
  • Кузнецов А.С.
RU2007606C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Кривобок Андрей Дмитриевич
RU2821667C1
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Дикий Николай Александрович
RU2236605C2
БОРОНА-ИОНИЗАТОР 1995
  • Яньшин Андрей Иосифович
RU2099914C1
ЭНЕРГОБЕЗОПАСНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2024
  • Ильюша Анатолий Васильевич
  • Амбарцумян Гарник Левонович
  • Гавриков Николай Евгеньевич
  • Топилин Сергей Вячеславович
  • Панков Дмитрий Анатольевич
  • Хангажеев Андрей Николаевич
  • Горелкина Екатерина Николаевна
  • Темкин Вячеслав Витальевич
  • Певгов Вячеслав Геннадиевич
  • Андреев Михаил Анатольевич
RU2826039C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2625885C2
Газоперекачивающий агрегат 2017
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2685802C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2610631C1
Газотурбинная когенерационная установка 2017
  • Власкин Михаил Сергеевич
  • Дудоладов Александр Олегович
  • Жук Андрей Зиновьевич
  • Мирошниченко Игорь Витальевич
  • Полковникова Анна Юрьевна
  • Рябинина Зоя Петровна
  • Урусова Наталья Юрьевна
RU2666271C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 797 C1

Реферат патента 1997 года ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: дизельный двигатель содержит камеру сгорания 1, головку камеры сгорания 2, канал в головке камеры сгорания для подогрева топлива. Двигатель снабжен двумя теплообменниками. Газотурбинный двигатель связан с газовыхлопной магистралью. Электрогенератор подсоединен к газовой турбине газотурбинного двигателя. Вышеуказанные теплообменники необходимы для использования тепла системы охлаждения и отработанных газов для подогрева. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 086 797 C1

Дизельный двигатель, содержащий камеру сгорания, головку камеры сгорания, канал в головке камеры сгорания для подогрева топлива, отличающийся тем, что он снабжен двумя теплообменниками для использования тепла системы охлаждения и отработавших газов для подогрева, парообразования топлива и приводом газотурбинного двигателя с электрогенератором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086797C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Силовая установка 1986
  • Николайчук Александр Петрович
SU1366665A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 086 797 C1

Авторы

Яньшин Андрей Иосифович

Даты

1997-08-10Публикация

1993-11-04Подача