Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, шатун и коленвал. Эта схема кривошипно-шатунного механизма (КШМ) повсеместно применяется в двигателестроении во всем мире. Недостатками этой схемы являются большое трение в паре поршень-цилиндр из-за наличия силы N, а следовательно, снижения мощности двигателя и ускоренный износ этой пары. Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является двигатель внутреннего сгорания, состоящий из цилиндра, поршня, трехзвенного шатуна и коленвала. В результате соединения трех звеньев разрезного шатуна в одном узле этот узел не умещается между шеек коленвала.
Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения боковых нагрузок на стенки цилиндра.
Поставленная цель достигается тем, что в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, коленчатый вал, верхний шатун, шарнирно соединенный с поршнем, нижний шатун, шарнирно соединенный с коленчатым валом и верхним шатуном, рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и шарнирно связанный с верхним шатуном, двигатель снабжен кронштейном с осью и криволинейной направляющей, верхний шатун выполнен L-образной формы с дополнительной головкой, рычаг выполнен двуплечным с прорезью в его средней части и с пальцем, причем одно плечо рычага шарнирно соединено с дополнительной головкой верхнего шатуна, другое плечо через палец кинематически связано с криволинейной направляющей кронштейна, а ось последнего размещена в прорези рычага.
Изобретение поясняется фиг. 1, 2 и 3.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса с цилиндром (не обозначены) поршня 1, установленного в цилиндре, верхнего звена 2 шатуна L-образной формы, управляющего звена 3, нижнего звена 4 шатуна, коленчатого вала 5, копира 7 с прорезью 9 и пальца 10, запрессованного в свободный конец управляющего звена 3. Двигатель работает следующим образом.
Сила давления газов приводит в движение поршень (вниз, через верхнее 2 и нижнее 4 звенья усилие передается на коленчатый вал 5, который начинает вращаться. Основная цель изобретения движение узлов I и II от ВМТ до НМТ без отклонения от вертикали достигается тем, что R 1 при ВМТ необходимо уменьшить до R 2 при 1/2 хода от ВМТ до НМТ (см. фиг. 2).
Благодаря пальцу 10, движущемуся по соответствующей кривизне прорези копира, управляющее звено 3 соответственно меняет свой радиус от пальца 8 до копира узла II. Благодаря трехзвенному шатуну сила N переместится от поршня в узел I и будет нейтрализована через звено 3, палец 10, копир 7 на корпус двигателя.
Из-за меньшей площади трения в узле 1, 2 и копире в сравнении с парой поршень цилиндр потери на трение уменьшается, а долговечность межремонтной работы поршень цилиндр увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2278285C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178826C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2369757C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454555C2 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1828504A3 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
Способ создания три и "3+" тактных поршневых ДВС с видоизмененным кривошипно-шатунным механизмом и осуществление способа. | 2013 |
|
RU2618640C2 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2306445C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2776460C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, коленчатый вал, верхний шатун, шарнирно соединенный с поршнем, нижний шатун, шарнирно соединенный с коленчатым валом, а верхним концом шарнирно соединенный с нижним концом верхнего шатуна, рычаг, одним концом шарнирно закрепленный в корпусе, а другим шарнирно связанный с общим шарнирным соединением верхнего и нижнего шатунов. Новым в двигателе является то, что двигатель снабжен кронштейном с осью и криволинейной направляющей, верхний шатун выполнен L-образной формы с дополнительной головкой, рычаг выполнен двуплечим с прорезью в его средней части и пальцем, причем одно плечо рычага шарнирно соединено с дополнительной головкой верхнего шатуна, другое плечо через палец кинематически связано с криволинейной направляющей кронштейна, а ось последнего размещена в прорези рычага. 3 ил.
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, коленчатый вал, верхний шатун, шарнирно соединенный с поршнем, нижний шатун, шарнирно соединенный с коленчатым валом и верхним шатуном, рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и шарнирно связанный с верхним шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения боковых нагрузок на стенки цилиндра, двигатель снабжен кронштейном с осью и криволинейной направляющей, верхний шатун выполнен L-образным с дополнительной головкой, рычаг двухплечим с прорезью в его средней части и пальцем, причем одно плечо рычага шарнирно соединено с дополнительной головкой верхнего шатуна, второе плечо через палец кинематически связано с криволинейной направляющей кронштейна, а ось последнего размещена в прорези рычага.
Штамм метилотрофных бактерий -продуцент формиатдегидрогеназы | 1976 |
|
SU543672A1 |
Va, опублик | |||
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-03-21—Подача