ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02B75/32 F01B9/02 

Описание патента на изобретение RU2278285C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, шатун и коленвал. Эта схема кривошипно-шатунного механизма (КШМ) находит широкое применение в двигателестроении во всем мире. Недостатками этой схемы является невозможность осуществить качественное преобразование усилия на поршне в окружное усилие на коленчатом валу, так как длинноходовые двигатели обеспечивают невысокую боковую составляющую на стенку цилиндра, но зато не обеспечивает высокой приемистости под нагрузкой, а короткоходовые двигатели обладают высокой приемистостью, но при значительной мощности велики потери на трение поршня о стенку цилиндра.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом - патент РФ №2041369) является двигатель внутреннего сгорания, состоящий из цилиндра, поршня, верхнего и нижнего шатуна, коленвала и рычага, шарнирно связанного с верхним шатуном. Суть изобретения (прототипа) заключается в том, что двигатель снабжен кронштейном с осью и криволинейной направляющей, верхний шатун выполнен L-образной формы с дополнительной головкой, рычаг выполнен двуплечим с прорезью в его средней части и с пальцем, причем одно плечо рычага шарнирно соединено с дополнительной головкой верхнего шатуна, другое плечо через палец кинематически связано с криволинейной направляющей кронштейна, а ось последнего размещена в прорези рычага.

Однако приведенная конструкция обладает рядом серьезных недостатков. Подвижные соединения палец-криволинейный паз, палец-прямолинейный паз при значительных нагрузках не работоспособны вследствие высоких контактных напряжений и нарушения слоя смазки. К тому же упомянутые соединения не допускают высоких оборотов двигателя, что присуще всем кулисным механизмам. Снижение боковой нагрузки на стенку цилиндра приходится оплачивать значительным усложнением конструкции и, следовательно, снижением быстроходности двигателя.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей двигателя путем наиболее качественного преобразования усилия на поршне в полезное окружное усилие на коленчатом валу.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, коленчатый вал, верхний шатун, шарнирно соединенный с поршнем, нижний шатун, шарнирно соединенный с коленчатым валом и верхним шатуном, кронштейн, рычаг, последний является одноплечим и шарнирно соединен с кронштейном и с шатунами, а нижний шатун выполнен длиной от 0,5 до 0,625 или 1,25 до 1,5 хода поршня S.

Изобретение поясняется фиг.1, 2 и 3.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса с цилиндром (1), поршня (2), верхнего шатуна (3), нижнего шатуна (4), рычага (5), кронштейна (6), коленвала (7).

Двигатель работает следующим образом.

Сила давления газов приводит в движение поршень (2) через верхний шатун (3) и нижний шатун (4)(L=0,5-0,625 или 1,25-1,5), усилие передается на коленчатый вал (7), который начинает вращаться (фиг.1). Основная цель изобретения - путем уменьшения длины нижнего шатуна (4) получить наибольшее окружное усилие на коленчатом валу (7).

Согласно фиг.3 кривая 1 представляет собой развертку полезного окружного усилия по углу поворота коленчатого вала при общепринятом кривошипно-шатунном механизме (фиг.2) и длине шатуна L=1,8 S, a кривая 2 отображает развертку полезного окружного усилия по углу поворота коленчатого вала по предлагаемой кинематической схеме (фиг.1) при длине нижнего шатуна L=0,8 S. В результате замены преобразовательного механизма при одинаковом усилии на поршне полезное окружное усилие возрастает на 33%. Одновременно снижается боковое усилие поршня на цилиндр. Кривые 1 и 2 построены относительно индикаторной диаграммы давления продуктов сгорания в цилиндре двигателя (дизеля) в кг/см2 (кривая 3).

При больших длинах шатуна имеют место: неблагоприятная раскладка усилий при передаче с поршня на коленвал и значительные тепловые потери в связи с медленным ходом поршня, особенно в начальной стадии рабочего хода.

При использовании коротких шатунов улучшается раскладка сил при передаче с поршня на коленвал, уменьшаются тепловые потери, но зато возникает большое боковое усилие поршня на стенку цилиндра.

Похожие патенты RU2278285C2

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абатуров Анатолий Степанович
RU2041369C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Рябинский Алексей Сергеевич
RU2369757C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Вахрамеев А.А.
RU2172841C2
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Дирин Николай Иванович
RU2479734C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ СОВМЕСТНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ 2022
  • Капустин Александр Васильевич
  • Жоробеков Болотбек Астаевич
  • Чумаков Валерий Леонидович
RU2789168C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОТАПОВА 1991
  • Потапов Виктор Владимирович
RU2045670C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Петров Анатолий Павлович
RU2042039C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2178826C1
КОЛЕНВАЛ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ольховиков В.В.
RU2122662C1
СДВОЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННО-СЕРЬГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Шаров А.И.
RU2178085C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 278 285 C2

Реферат патента 2006 года ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям. Техническим результатом является повышение качества передачи усилия на поршне в полезное окружное усилие на коленчатом валу. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, коленчатый вал, кронштейн и рычаг. Верхний шатун шарнирно соединен с поршнем, а нижний шатун шарнирно соединен с коленчатым валом и верхним шатуном. Согласно изобретению рычаг является одноплечим и шарнирно соединен с кронштейном и с шатунами, а нижний шатун выполнен длиной от 0,5 и менее 0,625 или более 1,25 и до 1,5 хода поршня. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 278 285 C2

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, коленчатый вал, верхний шатун, шарнирно соединенный с поршнем, нижний шатун, шарнирно соединенный с коленчатым валом и верхним шатуном, кронштейн, рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения качества передачи усилия на поршне в полезное окружное усилие на коленчатом валу, рычаг является одноплечим и шарнирно соединен с кронштейном и с шатунами, а нижний шатун выполнен длиной от 0,5 и менее 0,625 или более 1,25 и до 1,5 хода поршня.2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что длина нижнего шатуна равна 0,8 хода поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2278285C2

Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
SU878990A1
DE 2935977 A1, 12.03.1981
US 3693463 A, 26.09.1972
US 4437438 A, 20.03.1984
US 3633429 А, 11.01.1972
Прибор для нанесения румбических ходов 1929
  • Конев А.Г.
SU16018A1
US 4538557 A, 03.09.1985.

RU 2 278 285 C2

Авторы

Сафаралеев Ариф Якубович

Даты

2006-06-20Публикация

2003-05-07Подача