Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет поршню за один оборот коленвала совершать четыре такта.
Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал и шатун. В таких двигателях за один оборот коленвала поршень совершает два такта, а ход поршня равен двум радиусам кривошипа.
Наиболее близким к изобретению (прототипом) является двигатель внутреннего сгорания, содержащий два коленвала, связанные промежуточной зубчатой передачей, и шток, шарнирно соединяющий поршень с шатуном (Рябов А.И. Описание к авторскому свидетельству SU 1289141 А1, 6 F02В 75/32). В этом изобретении поршень за один оборот коленвала совершает только два такта.
Целью изобретения является увеличение до четырех количества тактов, совершаемых поршнем за один оборот коленвала.
Двигатель состоит из горизонтального цилиндра 2 с поршнем 3 через палец 4, соединенным с поршневым штоком 5. Конец штока 5 через палец 6 соединен с одним концом маятника 7, а другой конец маятника 7 через палец 8 соединен с блоком двигателя 1. Шатун 9 одним концом через палец 10 соединен с маятником 7, а другим - с кривошипом 11 коленвала 12, причем расстояние между пальцами 6 и 10 равно от 0 до 0.8 длины маятника 7, а ось пальца 8 расположена на оси цилиндра 2 (см. чертеж).
Двигатель работает следующим образом. Когда палец 6 находится в верхней мертвой точке, поршень 3 располагается в крайнее правое положение (нижняя мертвая точка). При повороте коленвала на 90 градусов палец 6 опускается вниз и располагается на оси цилиндра, при этом поршень смещается в крайнее левое положение (ВМТ). При повороте коленвала на 180 градусов палец 6 опускается в нижнюю мертвую точку, а поршень смещается в крайнее правое положение (НМТ). При повороте коленвала на 270 градусов палец 6 располагается на оси цилиндра, а поршень смещается в крайнее левое положение (ВМТ). При повороте коленвала на 180 градусов палец 6 поднимается в крайнее верхнее положение, поршень смещается в крайнее правое положение (НМТ).
Расстояние между пальцами 6 и 10 может составлять от 0 до 0.8 длины маятника 7. 3а счет изменения этого расстояния корректируется ход поршня, который в оптимальном варианте равен радиусу кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2425235C1 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2306445C2 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2286470C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2525995C2 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516040C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2373410C1 |
Турбопоршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2800634C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит горизонтальный цилиндр (2) с поршнем (3), поршневой шток (5), коленчатый вал (коленвал) (12) с шатуном (9). Шток (5) шарнирно соединен с поршнем и маятником (7). Маятник (7) свободным концом шарнирно соединен с блоком двигателя (1) на оси цилиндра (2). Шатун (9) шарнирно соединен с маятником (7). Расстояние от шарнира (10), соединяющего шток с маятником, до шарнира (6), соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0.8 длины маятника (7). Технический результат заключается в увеличении до четырех количества тактов, совершаемых поршнем за один оборот коленвала. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий горизонтальный цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал с шатуном, отличающийся тем, что шток концами шарнирно соединен с поршнем и маятником, причем маятник свободным концом шарнирно соединен с блоком двигателя на оси цилиндра, шатун шарнирно соединен с маятником, а расстояние от шарнира, соединяющего шток с маятником до шарнира, соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0,8 длины маятника.
DE 10127333 A1, 10.10.2002 | |||
SU 1289141 A1, 20.08.1996 | |||
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2161258C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2581702C1 |
DE 10134864 A1, 13.02.2003. |
Авторы
Даты
2009-10-10—Публикация
2008-06-24—Подача