Изобретение относится к строительному делу, к возведению стен временных сооружений из строительных элементов, укладываемых рядами с применением наполнителя, с арматурой в желобах между элементами и может быть использовано в индивидуальном и сельском строительстве.
Известна стена, включающая установленные вертикально на торцы и скрепленные между собой смежными боковыми сторонами посредством крепежных деталей блоки и слои штукатурки, размещенные на наружной и внутренней поверхностях.
Недостатком известной стены является относительно высокая стоимость применяемых блоков и низкая прочность.
Цель изобретения предложение стены временного сооружения, которая отличалась бы более высокой прочностью, эксплуатационными качествами, а также снижение расхода строительных материалов.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая стена возводится из строительных элементов, получаемых из покрышки автомобильного колеса путем ее радиального разреза на куски необходимой длины с последующими надрезами внутренних частей до протектора, последующего соединения ее с аналогичным куском протекторными частями и их механического соединения, например, при помощи болтового соединения с получением элемента Х-образной в поперечном сечении формы, который затем устанавливается вертикально (на торцевую часть) и крепится к вертикальному несущему элементу. После этого к нему приставляется элемент аналогичной формы, но меньшей длины, смежно к первому и механически связывается с ним. Аналогично поступают со следующим элементом, получая при этом стену-органку. Далее к полученной стене пристыковывают дополнительно другие элементы, осуществляя перевязку элементов по высоте. При этом дополнительно между элементами, внутри элементов, во внутреннем или внешнем ряду элементов располагают вертикальные закладные элементы-стойки, которые дополнительно связывают между собой и с элементами. После окончания возведения стены отдельные элементы или группы элементов могут быть заполнены твердеющим материалом для образования стоечных частей или внутренних колонн в качестве несущих конструкций. Дополнительно к этому снаружи и внутри производят обрешетку поверхности стены, прикрепляя ее к закладным элементам, дранкуют и штукатурят. Полученная стена содержит большое количество воздушных полостей, не продувается и, имея низкий коэффициент теплопроводности внутренней каркасной части, хорошо сохраняет тепло.
На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее разрезов; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен используемый элемент для возведения стены; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 каркас, собранный из строительных элементов; на фиг. 6 стена, возведенная из указанных Х-образных элементов, сечение В-В на фиг. 5.
Стена возводится из элементов Х-образного сечения, получаемых из омегообразных элементов 1 покрышки автомобильного колеса путем ее разреза сквозными секторными разрезами 2, и имеющих внутренние надрезы до протекторной части 3 и внутренние боковые части усы 4. Внутренняя часть покрышки 5 с кордным металлическим кольцом может быть удалена (если нет возможности ее разрезать). Секторные части покрышки 1 своими протекторными частями приложены друг к другу и механически связаны дополнительно, например, при помощи болтов 6 с гайками 7 и шайбами 8 через отверстия в протекторных частях, которые проделаны предварительно (шайбы желательно брать увеличенного диаметра). После укладки (установки) первого элемента к нему приставляют другой, который прикреплен к последнему своими боковыми частями также болтовым соединением. В полостях располагаются закладные элементы 9, связанные между собой дополнительно проволокой 10. Обрешетка 11 закреплена гвоздями к закладным элементам 9 и покрыта дранкой 12, поверх которой нанесена штукатурка 13.
Возведение стены начинают после подготовки основания, на которое устанавливают элемент 1 (желательно небольшой длины), к нему приставляют аналогичный элемент меньшей высоты и связывают между собой механически, например при помощи болтового соединения.
После сооружения огранки продолжают возведение стены, осуществляя перевязку строительных элементов 1 по высоте, помещая между ними закладные стойки-элементы 9, перевязывая их проволокой. После завершения возведения стены приступают к сооружению обрешетки 11 и покрытию ее дранкой 12. Угловые части стен могут быть заполнены твердеющим материалом (на чертежах показан условно). Твердеющим материалом могут быть заполнены и отдельные колонны элементов в протяженной части стены. Окончательно поверхность стены оштукатуривают.
Применение изобретения позволяет получить экономический эффект за счет использования утилизированных автомобильных покрышек и снизить загрязнение окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042020C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2042021C1 |
СТЕНА ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044849C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2016979C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Использование: в строительстве для возведения стен легких временных сооружений | 1992 |
|
RU2016978C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2016980C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016977C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044846C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
Использование: возведение стен временных сооружений. Сущность изобретения: стена включает установленные вертикально на торцы и скрепленные между собой смежными боковыми сторонами посредством крепежных деталей блоки и слои штукатурки, размещенные на наружной и внутренней поверхностях. Каждый блок выполнен из двух радиально рассеченных и прямолинейно растянутых автопокрышек с радиально надсеченными до протектора боковыми частями, в блоке обращенных друг к другу протекторами и скрепленных посредством крепежных деталей. Слои штукатурки размещены на поверхностях стены по обрешетке, каждая из которых прикреплена к блокам посредством закладных стоек. Стойки помещены внутри блоков и связаны между собой дополнительными крепежными деталями. При этом блоки установлены с перевязкой швов. Дополнительные крепежные детали могут быть в виде проволоки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Осипов Л.Г | |||
и др | |||
Гражданские и промышленные здания | |||
М.: Высшая школа, 1972, с.173. |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1992-05-06—Подача